Дайри умерли, а я ещё нет.
Одним из различий в подходах двух шоураннеров является то, что "Доктор Кто" РТД направлен наружу, а "Доктор Кто" Моффата - внутрь.
Попробую объяснить)
Такой мотив можно проследить на нескольких уровнях.
Можно сравнить сюжеты. И получится, что там, где возможное уничтожение Земли/Вселенной у РТД всё же влияло на неё, у Моффата действительно болезненные перемены ограничивались узким кругом героев. Там, где спутницы РТД спасали мир, спутницы Моффата спасали Доктора. Арки РТД говорят в значительной степени о мире, столкнувшемся с катастрофой, арки Моффата целиком и полностью сосредотачиваются на нескольких главных героях и, как ни парадоксально это прозвучит при сравнении с РТД, отношениях между ними. РТД, не задумываясь о перегибах, кладёт широкие мазки; Моффат нагромождает детали вокруг магистральной линии.
Герои РТД нацелены вперёд и вверх, они открыты миру и очарованно ли, разочарованно ли, но всегда живо на него реагируют. Герои Моффата могут топтаться на месте, вглядываясь в себя и друг в друга.
Доктор РТД постоянно взаимодействует со Вселенной и требует от неё ответных шагов. И теряется, столкнувшись с её несправедливостью. Доктор Моффата ищет причины (причины неправильности, несовершенства?) в себе, и масштабы ответной реакции Вселенной становятся для него неожиданностью.
"Доктор Кто" РТД смотрит в окружающий его мир. "Доктор Кто" Моффата смотрит сам в себя, в 50 лет истории, в тысячи лет архетипов, на которых эта история строилась.
Это не хорошо и не плохо. Они просто разные.
Может, я что-то упускаю. Может, есть множество контрпримеров. Но, мне кажется, в этом есть какой-то смысл.
Попробую объяснить)
Такой мотив можно проследить на нескольких уровнях.
Можно сравнить сюжеты. И получится, что там, где возможное уничтожение Земли/Вселенной у РТД всё же влияло на неё, у Моффата действительно болезненные перемены ограничивались узким кругом героев. Там, где спутницы РТД спасали мир, спутницы Моффата спасали Доктора. Арки РТД говорят в значительной степени о мире, столкнувшемся с катастрофой, арки Моффата целиком и полностью сосредотачиваются на нескольких главных героях и, как ни парадоксально это прозвучит при сравнении с РТД, отношениях между ними. РТД, не задумываясь о перегибах, кладёт широкие мазки; Моффат нагромождает детали вокруг магистральной линии.
Герои РТД нацелены вперёд и вверх, они открыты миру и очарованно ли, разочарованно ли, но всегда живо на него реагируют. Герои Моффата могут топтаться на месте, вглядываясь в себя и друг в друга.
Доктор РТД постоянно взаимодействует со Вселенной и требует от неё ответных шагов. И теряется, столкнувшись с её несправедливостью. Доктор Моффата ищет причины (причины неправильности, несовершенства?) в себе, и масштабы ответной реакции Вселенной становятся для него неожиданностью.
"Доктор Кто" РТД смотрит в окружающий его мир. "Доктор Кто" Моффата смотрит сам в себя, в 50 лет истории, в тысячи лет архетипов, на которых эта история строилась.
Это не хорошо и не плохо. Они просто разные.
Может, я что-то упускаю. Может, есть множество контрпримеров. Но, мне кажется, в этом есть какой-то смысл.
Одиннадцатый, как мне кажется, по умолчанию считает виноватым себя. Например, в "The Beast Below".
Да-а, вот стоит он у окна и думает: "Какой я идиот..."
Это логично, и мне нравится, что Моффат обратился в этой теме - пора бы уже)
И он практически с корабля на бал начал к ней подводить, как будто не терпелось
Вопрос в том, насколько далеко имеет смысл заходить в самокопании и где заканчивается самокопание и начинается самоедство.
Хм, наверное, граница находится где-то между тем, что ты хоть как-то используешь накопанное, совершаешь на его основе телодвижения в светлое будущее, и тем, что руки тупо опускаются и все телодвижения совершаются, чтобы сбежать от себя. Хотя кто его знает, у достов этой грани, кажется вообще нет, поэтому мне судить сложно
Saint_HELLga,
говорят о его неумении раскрыть персонаж и о том, что персонаж не развивается совсем по ходу сезона. Потому что смотрят исключительно на внешние факторы, на вселенную, и на ее реакцию на Доктора, Эми, Рори. А вглубь Доктора и спутников заглянуть и не догадываются
Дело не в том, что "не догадываются", дело в том, что за развитие это особо не считают. Основные тапки про то, как мало персонажи растут - мои.)) Просто для меня без развития в человеке альтруизма, любви ко Вселенной, понимания, переживания... развитие вовнутрь является очень условным. Но да, Эми научилась не использовать секс абсолютно везде и всегда как средство достижения целей, и поняла, за что она так ценит Рори. Изменилась? Изменилась. Стала она лучше, добрее объективно, к кому-то кроме двух-трёх своих? Нет. И вот это нет для меня её развитие делает ну оооочень условным.
с Девятым дело обстоит совсем иначе. Он в этом плане в чем-то сродни Одиннадцатому как раз, от вселенной ничего не требует и копает скорее в себе
Девятый почти ничего изначально не чувствует, у него онемение после Войны Времени, но Вселенную любит. И в течение своего сезона вспоминает, как это - её любить. Где-то так я это вижу, так что у меня очень другое его восприятие.) А Одиннадцатый не любил, не любит, слишком поглощён собой и "Боже мой, что я делаю... а, дом сгорел - гори, сарай! ..пофиг, пофиг, пофиг". У него мантра "пофиг". Девятый не такой.
(очень любит Девятого, ага))
Так вот Девятый ради того, чтобы остановить далеков, чтобы спасти от них Вселенную, пожертвовал всем и всеми: капитаном Джеком Харкнессом, игровой станцией, любимой Землёй - всеми.
И единственный человек, которого он спасает персонально в этой ситуации - Роуз Тайлер. И её он готов спасать ценой своей жизни и ценой своей Тардис.
И я начинаю постепенно думать, что дело не в большой и светлой любви таймлорда к юной спутнице, а в том, что Роуз Тайлер для Девятого значит примерно то же, что Доктор РТД значил для своих спутников. Роуз для него - знамя Жизни, за которую он борется.
"Coward. Any day."
Он в итоге не может пожертвовать Землёй. Не нажимает, не замыкает эту волну. Не может.
Поэтому я не уверен, как это трактовать.)
Но да, Роза - это человеческий ребёнок, который его оживляет, возвращает ему любовь к жизни, это девочка, которая в этом сезоне совершила .. ну, чудо - что отогрела его окаменевшую душу. Розу он в тот момент не может не спасти.)
Хотя рискует ей ради остальной Земли раньше, в серии про Слизинов. Как это правильно укладывается?)
А ты помнишь, кто в той серии принял по итогу решение? Хэрриет Джонс. Которая говорит, что именно она в этой комнате является законным представителем власти, избранным, между прочим, и представителем Земли.
И Девятый хватается за это с радостью и облегчением.
Плюс, соглашусь с Ли, что Девятый почти ничего изначально не чувствует, у него онемение после Войны Времени.
Мне кажется, Девятый более однозначен, и поэтому реже всплывает в таких дискуссиях.
::~Волдеморт в розово-зелёной кроссовке~::, влезай сколько угодно, я только за)
Не могу я с тобой полностью касательно Эми согласиться
Но это я к тому, что Девятый может даже своей Розой рискнуть, потому что Роза под юрисдикцией Земли, а Земля в лице Харриет Джонс требует себя спасти. Где-то так. Что он готов подвести под удар даже своих ради каких-то правильных вещей. У него высшей инстанцией всё-таки является сама Жизнь, а не то или иное её воплощение (в лице своих). Он своих выше Жизни не ставит.
А Одиннадцатый бы на Хэрриет посмотрел свысока и всё равно принял бы решение сам, думается мне. Ему как раз кто там чем управляет и кто что представляет - пустой звук. Сам решает. И свои для него как раз всё. Ну, разве что совсем парадоксы он ради них сделать не может (поэтому умирает старая Эми), но вообще оценка другая.Поэтому я не уверен, как это трактовать.)
Я вот недавно видела, как эту ситуацию (которую я очень люблю, кстати) приводили как пример того, что РТД любит ставить моральные дилеммы, но никогда не доводит их до конца, вводя что-то вроде бога-из-машины
Простите, что влезаю... :-)
Но мне кажется, тут ещё играет роль то, что это действительно начало сезона, то есть Девятый только-только вернулся с Войны, и ему страшно снова в одиночку принимать такое решение, жертвовать жизнями "своих".
У Стругацких тоже почти все с Далёкой Радуги спаслись в итоге, потому что Волна самоуничтожилась, и что? :Р
У РТД почему-то даже "бого-из-машинные" концовки не напрягают абсолютно.) Но это вообще долгая любимая телега насчёт "права на чудо" и чудес в фэнтези. У меня абсолютная убеждённость, что чудо - которое идёт против известных концептов мира, против правил и т.п., - оно возможно, но должно быть выстраданно и на него должна быть правильная реакция у всех присутствующих: "ОМГ что происходит?!" И у РТД оно обычно есть, с Временной ли Воронкой, которую Роза вобрала, или с хэком Архангела... Правильная реакция.)
А вот "бог из машины", который походя и мимо (таблетка от рака мозга женщине-гангеру) меня в своё время возмутил сильнее.%)
По моим ощущениям.
Всё в сравнении. Если бы ты не напомнил про таблетку, я бы и не вспомнила))
Но я немного о другом. О принятии персонажами решения в случае, когда правильного выхода нет. Для меня в этом смысле эталоном стала "The Girl Who Waited".
Но я не утверждаю, что у РТД с этим плохо, я просто наткнулась на такую мысль в обсуждении, а раньше как-то не задумывалась. По правде сказать, редко когда такое решение персонажам дают принять, прочувствовать до конца и столкнуться с последствиями. Макрэй в этом плане большой молодец, по-моему.
А мне показалось, что последствиями tgww должно было стать, что Рори Эми за шкирку с Тардис и домой. -_- Ну как после такого, когда уже видел и _прочувствовал_ (?) её смерть дальше путешествовать? Поэтому поскольку этого не произошло, мне показалось, что персонажи нифига не прочувствовали до конца, а слишком весело полетели дальше. -_- Ну, и ещё я продолжаю упорствовать в ереси и считать, что спасли не ту (и поэтому очень, очень критически оценивать поступок Доктора).
Я сейчас уже во всём начну сомневаться))
Cогласен насчёт cop out, за то, что её всё-таки пришлось убить им самим - плюшки и респект. Это было хорошо.)
Но на мой взгляд единственный человек, который имел право принимать решение, жить старой Эми или умереть - это она сама. И тот, что кто-то это решение принял за неё... Я даже не знаю, как это вежливо сформулировать, в общем, сквикнуло жутко.))
теперь могу полностью и безоговорочно согласиться с постом
мимокрокодил понимающе улыбнулся и ушел вникуда
Спасибо)
Перечитала, прониклась, переосмыслила.
А тема-то актуальна даже спустя почти год
А потом начинаю переживать, что я уже не торт
самый лучший торт
у меня тоже бывает) боюсь вообще перечитывать старые отзывы на серии... я такая наивная была...
зато какие вкусные спойлеры ты носишь, мм)))
я не знаю, где ты это берешь, это просто прекрасно))я просто слишком много зависаю в интернетах.