Дайри умерли, а я ещё нет.
Одним из различий в подходах двух шоураннеров является то, что "Доктор Кто" РТД направлен наружу, а "Доктор Кто" Моффата - внутрь.
Попробую объяснить)
Такой мотив можно проследить на нескольких уровнях.

Можно сравнить сюжеты. И получится, что там, где возможное уничтожение Земли/Вселенной у РТД всё же влияло на неё, у Моффата действительно болезненные перемены ограничивались узким кругом героев. Там, где спутницы РТД спасали мир, спутницы Моффата спасали Доктора. Арки РТД говорят в значительной степени о мире, столкнувшемся с катастрофой, арки Моффата целиком и полностью сосредотачиваются на нескольких главных героях и, как ни парадоксально это прозвучит при сравнении с РТД, отношениях между ними. РТД, не задумываясь о перегибах, кладёт широкие мазки; Моффат нагромождает детали вокруг магистральной линии.

Герои РТД нацелены вперёд и вверх, они открыты миру и очарованно ли, разочарованно ли, но всегда живо на него реагируют. Герои Моффата могут топтаться на месте, вглядываясь в себя и друг в друга.

Доктор РТД постоянно взаимодействует со Вселенной и требует от неё ответных шагов. И теряется, столкнувшись с её несправедливостью. Доктор Моффата ищет причины (причины неправильности, несовершенства?) в себе, и масштабы ответной реакции Вселенной становятся для него неожиданностью.

"Доктор Кто" РТД смотрит в окружающий его мир. "Доктор Кто" Моффата смотрит сам в себя, в 50 лет истории, в тысячи лет архетипов, на которых эта история строилась.

Это не хорошо и не плохо. Они просто разные.

Может, я что-то упускаю. Может, есть множество контрпримеров. Но, мне кажется, в этом есть какой-то смысл.

@темы: Doctor Who, NB, Meta

Комментарии
17.04.2012 в 00:14

Гниль фандома / Квантово неопределённый автор / Побетитель по жизни
О, спасибо за мысль. Надо отнаблюдать.
Спасибо)
17.04.2012 в 00:16

с любовью и всяческой мерзостью
Доктор РТД постоянно взаимодействует со Вселенной и требует от неё ответных шагов. И теряется, столкнувшись с её несправедливостью. Доктор Моффата ищет причины (причины неправильности, несовершенства?) в себе, и масштабы ответной реакции Вселенной становятся для него неожиданностью.
Вот это кажется особенно правильным.
Думаю, я с тобой согласна.
17.04.2012 в 00:22

Дайри умерли, а я ещё нет.
Хетта, расскажите потом о результатах, если натолкнётесь на что-то в этой связи ;)

дорогой Эсме, о, рада, что в чём-то попала в точку.
:friend:
17.04.2012 в 00:25

Гниль фандома / Квантово неопределённый автор / Побетитель по жизни
Amy Benson, непременно) У меня как раз ещё полтора сезона с Одиннадцатым впереди)
17.04.2012 в 00:26

Очень хорошо сказано, браво.:hlop:
По крайней мере, о трех РТД-сезонах можно сказать именно так. Первый немного выбивается, может, за счет сдержанности и замкнутости Экклстона.
17.04.2012 в 00:34

I am not trying to be good. (c)
Эми, слушай, чудно сформулированно.
Но у меня как раз исходя из этого и получается, что одного я люблю, а второй сквикает. Просто потому что в детстве у меня в башку очень хорошо запала фраза: "..как часто они достигают значительных высот и крупных успехов в своем основном деле - строительстве светлого будущего в одной отдельно взятой квартире и на одном отдельно взятом приусадебном участке, отгороженном от остального человечества колючей проволокой..."
И когда - если убрать из кадра маленький процент вечных фанатов, который рассуждает про дарк!Доктора и взять целевую аудиторию - детей - которым это преподносится как геройский образ жизни, геройская модель поведения и образец для подражания, - это вызывает лютейший моральный сквик.)

Но сформулированно правда замечательно.)
17.04.2012 в 09:29

Дайри умерли, а я ещё нет.
Пира Полейкин, спасибо))
Да, первый сезон, пожалуй, более камерный.

::~Волдеморт в розово-зелёной кроссовке~::, это же ты и подбросил мне эту мысль) Я всё пыталась осознать, откуда ноги растут у твоего сквика, и как-то это рационализировать.
17.04.2012 в 10:55

I hate good wizards in fairy tales. They always turn out to be the Doctor (с) || Йода перевода
Amy Benson, знаешь, не задумывалась над этим. Но да, думаю, я с тобой согласна.
"Доктор Кто" РТД смотрит в окружающий его мир. "Доктор Кто" Моффата смотрит сам в себя, в 50 лет истории, в тысячи лет архетипов, на которых эта история строилась.
Вооот. Вот тут я полностью за)
17.04.2012 в 11:15

Дайри умерли, а я ещё нет.
Sexy Thing, вообще, отличия достаточно ощутимые, но больше на интуитивном уровне. Это, наверное, одно из них. И то еле сформулировалось)))
17.04.2012 в 11:17

I hate good wizards in fairy tales. They always turn out to be the Doctor (с) || Йода перевода
Amy Benson, ну да, в том-то и дело, что на интуитивном уровне. Я тоже с пятого сезона стала ощущать какое-то различие между эпохами. Некоторые детали, понятно, были более чем очевидными, но дело-то даже не в них...
17.04.2012 в 12:10

"Нанометалл сошёл с ума и жрёт людей!" (с)
Amy Benson, опять удалось сформулировать то, что я чувствую, но не могу сказать, ибо на уровне интуиции.
Одиннадцатого я люблю именно за взгляд, направленный в себя.
И за ощущение камерности происходящего.
И я не уверена, что ДК направлен на детскую аудиторию - с самого начала, с первого доктора всё было очень и очень серьезно и жестко.
17.04.2012 в 12:19

Дайри умерли, а я ещё нет.
bfcure,
:friend:
Насколько я знаю, изначальной задачей ДК было познакомить детей с историческими событиями в лёгкой научно-фантастической форме :D Но и британцев свои представления о детском и семейном искусстве.
Есть ещё занятное различие в том, как у Десятого и Одиннадцатого проявляется совесть, но тут я совсем теряюсь в словах и сформулировать не могу)
17.04.2012 в 14:08

Гниль фандома / Квантово неопределённый автор / Побетитель по жизни
Amy Benson, Есть ещё занятное различие в том, как у Десятого и Одиннадцатого проявляется совесть
А вот любопытно, различия в проявлениях или в самом фокусе, в том, из-за чего она проявляется?
17.04.2012 в 14:36

Дайри умерли, а я ещё нет.
Хетта, не уверена насчёт причин, но формы и результаты проявления, по-моему, отличаются. Чёрт, точнее не сформулирую, сорри)
17.04.2012 в 14:56

Гниль фандома / Квантово неопределённый автор / Побетитель по жизни
Amy Benson, ну, что вы) Это я пытаюсь считерить, чтобы заранее знать, куда смотреть))
17.04.2012 в 15:00

Дайри умерли, а я ещё нет.
Хетта, как мне кажется, у Одиннадцатого резче выражено чувство вины перед спутниками, перед отдельными людьми, а не перед народами и мирами. Как-то так.
17.04.2012 в 15:03

Гниль фандома / Квантово неопределённый автор / Побетитель по жизни
Amy Benson, ага, судя по уже обсуждённому, так и должно быть.
17.04.2012 в 18:43

We're all stories in the end
Доктор Моффата ищет причины (причины неправильности, несовершенства?) в себе, и масштабы ответной реакции Вселенной становятся для него неожиданностью.
Вот за эту строчку отдельное спасибо.
Но согласна не только с ней, а и с остальным в целом. Приятно, когда то, что ты вроде_как ощущаешь, но не можешь четко для себя структурировать, другие облекают в такую простую, понятную и правильную форму) Такое чудное умение.
17.04.2012 в 18:46

Дайри умерли, а я ещё нет.
Aquarellis, я рада, что сформулировалось более-менее ясно :)
Всё время всплывает то одно, то другое, а тут неожиданно получилось несколько моментов привести к общему знаменателю.
17.04.2012 в 18:50

We're all stories in the end
Amy Benson, полагаю, самый приятный момент - когда все вот эти разрозненные ниточки вдруг получается соединить) Очень нравятся такие твои посты, люблю подобные, мм, обобщения?
17.04.2012 в 18:55

Дайри умерли, а я ещё нет.
Aquarellis, соединить и облечь в слова, да))
:shy:
18.04.2012 в 00:53

От хурмы только деградация и смерть (c) Любитель лингвистических игрищ (c)
это... эээ... необычно и неожиданно :) Мне скорее нравится, но я не совсем понимаю без примеров или визуализации какой-то :)
Доктор РТД постоянно взаимодействует со Вселенной и требует от неё ответных шагов. И теряется, столкнувшись с её несправедливостью. Доктор Моффата ищет причины (причины неправильности, несовершенства?) в себе, и масштабы ответной реакции Вселенной становятся для него неожиданностью.
Это предложение меня в ступор вогнало, честно говоря. То есть, весь остальной текст я могу визуализировать ,а здесь не получается :-( Можешь пояснить, если не сложно? :shuffle2:
Герои Моффата могут топтаться на месте, вглядываясь в себя и друг в друга.
Зато теперь, кстати, понятно, почему те, кто не принимает моффатовского Доктора и его компаньонов, говорят о его неумении раскрыть персонаж и о том, что персонаж не развивается совсем по ходу сезона. Потому что смотрят исключительно на внешние факторы, на вселенную, и на ее реакцию на Доктора, Эми, Рори. А вглубь Доктора и спутников заглянуть и не догадываются :)
18.04.2012 в 01:57

Всё будет так, как мы напишем...
Amy Benson, мысль безусловно интересная, но как фанат РТД, преданный и влюбленный, позволю себе не согласиться.
Моффат оставляет меня разочарованной, раз за разом. Моффат заставляет меня хотеть фанфиков, много и разных. Правильных.
Его объяснения меня не удовлетворяют, его Доктор слишком не такой как все до него. Словно вот до Десятого все шло цепочкой, а тут оборвалось.

РТД был логичен. Порой это было горько, и больно, страшно, но всегда правильно.
18.04.2012 в 02:50

Ронни, ты - единственная женщина в доме.
Лайк.
18.04.2012 в 04:21

мимозаяц
Доктор Моффата ищет причины (причины неправильности, несовершенства?) в себе, и масштабы ответной реакции Вселенной становятся для него неожиданностью.
Учитывая то, сколько он за свои 700 (900?) лет по Вселенной накуролесил и как на неё повлиял, искать причину в себе у него поводов достаточно, так что логика тут есть))

Armiria
Обращались, конечно, не ко мне, но всё же, что вы, скажем, хотите прочитать в фиках по моффатовской эре?
18.04.2012 в 04:32

Всё будет так, как мы напишем...
EffieL, смысл.
Видите ли, Вселенная Доктора Кто настолько масштабна и толерантна, что ничего в ней не AU. Ну вот нет такого. А Моффатский Доктор ООС. И так жаль, ведь Мэтт отличный актер. Ему бы хорошего сценариста, что б любил его, а не только сопутствующих персонажей.

В фанфиках мне хочется смысла, РТД хочется, только и всего.
18.04.2012 в 04:38

мимозаяц
Armiria
А, окей))
18.04.2012 в 11:20

Дайри умерли, а я ещё нет.
Saint_HELLga,
Можешь пояснить, если не сложно?
Попробую :)
У Десятого самое яркое столкновение с несправедливостью мира - это "The End of Time".
Одиннадцатый, как мне кажется, по умолчанию считает виноватым себя. Например, в "The Beast Below".
По моим ощущениям.

UnionJack,
:)

Armiria, я, в общем, тоже фанат РТД :gigi: И ни в коем разе не хотела в этом посте превознести одного шоураннера над другим.
У Моффата есть серьёзные недостатки, но это определённо не непонимание Доктора и не нелюбовь к Доктору.

EffieL, да, причин хватает))) Это логично, и мне нравится, что Моффат обратился в этой теме - пора бы уже)
Вопрос в том, насколько далеко имеет смысл заходить в самокопании и где заканчивается самокопание и начинается самоедство.
18.04.2012 в 11:32

Всё будет так, как мы напишем...
Amy Benson, возможно не нелюбовь, но непонимание точно. Не поэтому ли он так рьяно отметает весь канон, что был до него?
18.04.2012 в 11:40

Дайри умерли, а я ещё нет.
Armiria, я бы не сказала, что он отметает всё, что было до него.
Просто выбирает из него что-то своё, как это делали и до него.
И, по-моему, как раз Моффат пишет о каноне-до-него больше, чем о каких-то внешних темах. Его интересует Доктор во всех его ипостасях и его взаимодействие со спутниками и с миром.