Дайри умерли, а я ещё нет.
Одним из различий в подходах двух шоураннеров является то, что "Доктор Кто" РТД направлен наружу, а "Доктор Кто" Моффата - внутрь.
Попробую объяснить)
Такой мотив можно проследить на нескольких уровнях.
Можно сравнить сюжеты. И получится, что там, где возможное уничтожение Земли/Вселенной у РТД всё же влияло на неё, у Моффата действительно болезненные перемены ограничивались узким кругом героев. Там, где спутницы РТД спасали мир, спутницы Моффата спасали Доктора. Арки РТД говорят в значительной степени о мире, столкнувшемся с катастрофой, арки Моффата целиком и полностью сосредотачиваются на нескольких главных героях и, как ни парадоксально это прозвучит при сравнении с РТД, отношениях между ними. РТД, не задумываясь о перегибах, кладёт широкие мазки; Моффат нагромождает детали вокруг магистральной линии.
Герои РТД нацелены вперёд и вверх, они открыты миру и очарованно ли, разочарованно ли, но всегда живо на него реагируют. Герои Моффата могут топтаться на месте, вглядываясь в себя и друг в друга.
Доктор РТД постоянно взаимодействует со Вселенной и требует от неё ответных шагов. И теряется, столкнувшись с её несправедливостью. Доктор Моффата ищет причины (причины неправильности, несовершенства?) в себе, и масштабы ответной реакции Вселенной становятся для него неожиданностью.
"Доктор Кто" РТД смотрит в окружающий его мир. "Доктор Кто" Моффата смотрит сам в себя, в 50 лет истории, в тысячи лет архетипов, на которых эта история строилась.
Это не хорошо и не плохо. Они просто разные.
Может, я что-то упускаю. Может, есть множество контрпримеров. Но, мне кажется, в этом есть какой-то смысл.
Попробую объяснить)
Такой мотив можно проследить на нескольких уровнях.
Можно сравнить сюжеты. И получится, что там, где возможное уничтожение Земли/Вселенной у РТД всё же влияло на неё, у Моффата действительно болезненные перемены ограничивались узким кругом героев. Там, где спутницы РТД спасали мир, спутницы Моффата спасали Доктора. Арки РТД говорят в значительной степени о мире, столкнувшемся с катастрофой, арки Моффата целиком и полностью сосредотачиваются на нескольких главных героях и, как ни парадоксально это прозвучит при сравнении с РТД, отношениях между ними. РТД, не задумываясь о перегибах, кладёт широкие мазки; Моффат нагромождает детали вокруг магистральной линии.
Герои РТД нацелены вперёд и вверх, они открыты миру и очарованно ли, разочарованно ли, но всегда живо на него реагируют. Герои Моффата могут топтаться на месте, вглядываясь в себя и друг в друга.
Доктор РТД постоянно взаимодействует со Вселенной и требует от неё ответных шагов. И теряется, столкнувшись с её несправедливостью. Доктор Моффата ищет причины (причины неправильности, несовершенства?) в себе, и масштабы ответной реакции Вселенной становятся для него неожиданностью.
"Доктор Кто" РТД смотрит в окружающий его мир. "Доктор Кто" Моффата смотрит сам в себя, в 50 лет истории, в тысячи лет архетипов, на которых эта история строилась.
Это не хорошо и не плохо. Они просто разные.
Может, я что-то упускаю. Может, есть множество контрпримеров. Но, мне кажется, в этом есть какой-то смысл.
Спасибо)
Вот это кажется особенно правильным.
Думаю, я с тобой согласна.
дорогой Эсме, о, рада, что в чём-то попала в точку.
По крайней мере, о трех РТД-сезонах можно сказать именно так. Первый немного выбивается, может, за счет сдержанности и замкнутости Экклстона.
Но у меня как раз исходя из этого и получается, что одного я люблю, а второй сквикает. Просто потому что в детстве у меня в башку очень хорошо запала фраза: "..как часто они достигают значительных высот и крупных успехов в своем основном деле - строительстве светлого будущего в одной отдельно взятой квартире и на одном отдельно взятом приусадебном участке, отгороженном от остального человечества колючей проволокой..."
И когда - если убрать из кадра маленький процент вечных фанатов, который рассуждает про дарк!Доктора и взять целевую аудиторию - детей - которым это преподносится как геройский образ жизни, геройская модель поведения и образец для подражания, - это вызывает лютейший моральный сквик.)
Но сформулированно правда замечательно.)
Да, первый сезон, пожалуй, более камерный.
::~Волдеморт в розово-зелёной кроссовке~::, это же ты и подбросил мне эту мысль) Я всё пыталась осознать, откуда ноги растут у твоего сквика, и как-то это рационализировать.
"Доктор Кто" РТД смотрит в окружающий его мир. "Доктор Кто" Моффата смотрит сам в себя, в 50 лет истории, в тысячи лет архетипов, на которых эта история строилась.
Вооот. Вот тут я полностью за)
Одиннадцатого я люблю именно за взгляд, направленный в себя.
И за ощущение камерности происходящего.
И я не уверена, что ДК направлен на детскую аудиторию - с самого начала, с первого доктора всё было очень и очень серьезно и жестко.
Насколько я знаю, изначальной задачей ДК было познакомить детей с историческими событиями в лёгкой научно-фантастической форме
Есть ещё занятное различие в том, как у Десятого и Одиннадцатого проявляется совесть, но тут я совсем теряюсь в словах и сформулировать не могу)
А вот любопытно, различия в проявлениях или в самом фокусе, в том, из-за чего она проявляется?
Вот за эту строчку отдельное спасибо.
Но согласна не только с ней, а и с остальным в целом. Приятно, когда то, что ты вроде_как ощущаешь, но не можешь четко для себя структурировать, другие облекают в такую простую, понятную и правильную форму) Такое чудное умение.
Всё время всплывает то одно, то другое, а тут неожиданно получилось несколько моментов привести к общему знаменателю.
Доктор РТД постоянно взаимодействует со Вселенной и требует от неё ответных шагов. И теряется, столкнувшись с её несправедливостью. Доктор Моффата ищет причины (причины неправильности, несовершенства?) в себе, и масштабы ответной реакции Вселенной становятся для него неожиданностью.
Это предложение меня в ступор вогнало, честно говоря. То есть, весь остальной текст я могу визуализировать ,а здесь не получается
Герои Моффата могут топтаться на месте, вглядываясь в себя и друг в друга.
Зато теперь, кстати, понятно, почему те, кто не принимает моффатовского Доктора и его компаньонов, говорят о его неумении раскрыть персонаж и о том, что персонаж не развивается совсем по ходу сезона. Потому что смотрят исключительно на внешние факторы, на вселенную, и на ее реакцию на Доктора, Эми, Рори. А вглубь Доктора и спутников заглянуть и не догадываются
Моффат оставляет меня разочарованной, раз за разом. Моффат заставляет меня хотеть фанфиков, много и разных. Правильных.
Его объяснения меня не удовлетворяют, его Доктор слишком не такой как все до него. Словно вот до Десятого все шло цепочкой, а тут оборвалось.
РТД был логичен. Порой это было горько, и больно, страшно, но всегда правильно.
Учитывая то, сколько он за свои 700 (900?) лет по Вселенной накуролесил и как на неё повлиял, искать причину в себе у него поводов достаточно, так что логика тут есть))
Armiria
Обращались, конечно, не ко мне, но всё же, что вы, скажем, хотите прочитать в фиках по моффатовской эре?
Видите ли, Вселенная Доктора Кто настолько масштабна и толерантна, что ничего в ней не AU. Ну вот нет такого. А Моффатский Доктор ООС. И так жаль, ведь Мэтт отличный актер. Ему бы хорошего сценариста, что б любил его, а не только сопутствующих персонажей.
В фанфиках мне хочется смысла, РТД хочется, только и всего.
А, окей))
Можешь пояснить, если не сложно?
Попробую
У Десятого самое яркое столкновение с несправедливостью мира - это "The End of Time".
Одиннадцатый, как мне кажется, по умолчанию считает виноватым себя. Например, в "The Beast Below".
По моим ощущениям.
UnionJack,
Armiria, я, в общем, тоже фанат РТД
У Моффата есть серьёзные недостатки, но это определённо не непонимание Доктора и не нелюбовь к Доктору.
EffieL, да, причин хватает))) Это логично, и мне нравится, что Моффат обратился в этой теме - пора бы уже)
Вопрос в том, насколько далеко имеет смысл заходить в самокопании и где заканчивается самокопание и начинается самоедство.
Просто выбирает из него что-то своё, как это делали и до него.
И, по-моему, как раз Моффат пишет о каноне-до-него больше, чем о каких-то внешних темах. Его интересует Доктор во всех его ипостасях и его взаимодействие со спутниками и с миром.