Вы думали, то экспериментальный эпизод? Нет, это вот это экспериментальный эпизод.
С одной стороны, хочется уже филлер, с другой - бэнгер за бэнгером, где это видано! Практически по логике страны розовых пони, которая "а если выпускать меньше эпизодов, то тогда плохим не останется места?"
читать дальшеНельзя списывать со счетов РТД.
На мой взгляд, Dot and Bubble остроумна и механизм её практически идеален.
Тут и ворлдбилдинг (вплоть до утомительного птичьего языка), и эстетика, и идеи большие и маленькие, и плотоядные слизни, символизирующие мировую революцию, и ангст, разумеется.
А, главное, на этот раз сюжет действительно не требует обоснуя; точная природа апокалипсиса неважна, рассказываемая история поворачивает в другую сторону.
Режиссёр, кстати, снова Дилан Холмс Уильямс, который, как выяснилось, на пару месяцев моложе Шути Гатвы
В следующем сезоне он не вернётся, но имя надо запомнить; эта пара эпизодов по яркости постановки напомнила дебюты в Хунивёрсе Ника Харрана (The Girl Who Waited + The God Complex) и Уэйна Йипа (Detained + The Metaphysical Engine, or What Quill Did).
Мне сложно судить, насколько хорошо срабатывает твист, потому что я знала приблизительные спойлеры, но со знанием спойлеров он работает изумительно: маленькие намёки на расизм аккуратно рассыпаны по всему эпизоду.
Не просто пузырь соцсетей, а пузырь внутри пузыря. Пузырь личный внутри пузыря города, зашоренность буквальная и фигуральная, пузырь впитанных с молоком матери и с тех пор только преумножаемых убеждений/предрассудков, которые невозможно даже под страхом смерти поставить под сомнение.
Лучший "Доктор Кто" получается на стыке двух и более фантастических допущений.
Есть ощущение, что colour-blind кастинг может загнать шоу (любое) в ловушку - становится сложно последовательно говорить про расизм в историческом контексте. Dot and Bubble ловко выходит из положения и пользуется научно-фантастическими инструментами, как завещали предки. А заодно и не смакует страдания меньшинств, что по меньшей мере позволяет избежать клише.
Лёгкий бэклэш начался ещё до начала эпизода: то есть как это старпёр наезжает на молодёжь с их мобильниками? что за бумерство? А после вроде как вздохнули с облегчением: это же не про соцсети, а про плохих богатых. Да, но нет. Рефлекторная реакция, не подкреплённая ничем, кроме мемов про бумеров и чёрное зеркало, скорее подсвечивает зависимость от соцсетей, чем опровергает её. Всё-таки лучше завести привычку иногда отлипать от телефона до того, как начнёшь врезаться в столбы и плотоядных слизней, независимо от расовой и классовой принадлежности. Это я как terminally online старая брюзга говорю.
Я радостно приняла почти все аспекты изображения Пятнадцатого, которые меня смущали до начала сезона: всё-таки РТД не просто так РТД, да и Шути замечательно продаёт характер. Но тут меня выбил один момент. Я всегда за романтику, но предпочла бы всё-таки, чтобы Доктор не сексуализировал человеков, как-то это мелко.
(Подозреваю, что множества фанов, которые уже десять лет возмущаются кринжовыми шутками про короткие юбки и встающие отвёртки, и которые в восторге от того, когда Доктор называет какого-то твинка hot, заметно пересекаются. Подозреваю и осуждаю.)Вот кстати следующий эпизод похож на филлер, зато от дебютанток, на хайпе и с многообещающим Джонатаном Гроффом

Если бы его ещё называли в промо не Bridgerton episode, а Regency episode, было бы совсем хорошо.
@темы:
15,
God save the Queen!,
Сериалы,
Doctor Who