"It makes no damn sense. It compels me though." (c)РТД написал вторую "Полночь" в том смысле, что всю дорогу очень страшно, а в финале эпизода ничего не объсняется.
читать дальшеПроблема в том, что в "Полночи" довольно быстро становится понятно, зачем это всё, а развязка логично завершает историю. "73 ярда" заканчивается большой красной кнопкой отмены, которая нажимается сама собой, и разбираться в меру своего энтузиазма, что к чему и зачем, приходится после титров. Эдакая elevated крипи-паста.
Пугалка, как и в "Полночи", крайне эффективна. Женщина, повторяющая странные жесты, чьего лица не разглядеть, вызывает в людях мгновенное, необъяснимое отторжение к Руби. Как? Почему? Это магия! Жила-была девочка, сама виновата. С одной стороны, это делает её ещё страшнее, с другой - в истории хочется каких-то причинно-следственных связей, пусть и вывернутых наизнанку.
Калейдоскоп жанров - фолк хоррор, переходящий в психологическую драму, переходящую в политический сюжет в духе Years & Years, и при этом отчётливо эпизод Доктора Кто - напомнил недавний трэшовый триллер Passenger, который характеризовали как Stranger Things meets Happy Valley. (Премьер-министр приходит к власти на платформе "Нам нужно больше ядерных ракет", другого футуризма в 2024 году у меня для вас нет. Я бы даже подольше покрутила его и повсматривалась, насколько он именно что воплощение Дьявола. Анейрин Барнард, опять же. Буквально на днях наткнулась на случайный отзыв на леттербоксе: "The things I watch for Aneurin Barnard".)
Наверное, можно сказать, что загадочная женщина (в этом эпизоде, кстати, они все собрались - и Сьюзен Твист, и миссис Флад) - это воплощение травмы оставленности Руби. (Если по традиции приложить этот эпизод на разные комбинации Докторов и спутниц, то это мог бы быть эпизод Эми Понд.) Она почти не удивляется, что её бросил Доктор, а дальше её страх быть брошенной воплощается снова и снова, от неё отказываются все, начиная от матери и заканчивая случайными людьми, пока она с этим не смиряется и не делает это практически суперсилой. Но и это ничего для неё не меняет. Она примиряется с отравившей ей жизнь сущностью и ощущает её частью себя.
Мне видится в этом усиление параллели между Руби и Доктором, не только в сиротстве, но и в брошенности: не забываем, что от Доктора все рано или поздно уходят. А в процессе он, используя знания о будущем, ловко спасает мир, но скорее всего никто об этом не узнает. Maybe I'm the bad luck.
Я не хочу обязательного проговаривания обоснуя, но если это аллегория, то хотелось бы хотя бы на этом уровне какой-то развязки. Если не точки, то стрелки, указывающей, в каком направлении искать. (Мои шестерёнки окончательно заклинило на том, что Руби в старости и загадочная женщина - это, формально, две разные бабули??) Хочется большего, чем просто pure vibes, какими бы впечатляющими эти vibes ни были.
Забавно, что непосредственно текст предлагает нам повторяющийся месседж "Смотри под ноги! Под ноги смотри!" Не забываем про образовательную функцию сериала. Мне, кстати, пригодится.
В общем, я всё это вертела сама с собой и с твиттером и забыла, что обычно в таких случаях Шмидт уже всё расписала. Мне нравится версия, что это всё - защитная реакция круга, специально подогнанная под Руби, чтобы максимально её напугать и недопустить потоптания, но даже так не хватает динамики.
@темы:
15,
God save the Queen!,
Сериалы,
Doctor Who,
Meta