Дайри умерли, а я ещё нет.
Досмотрела "Дублинские убийства", и это прямо больненько, прямо как надо.
Ангст, много ангста, киллианскотткрасивый.
Тащу текст из телеги целиком, плюс дайри - можно воткнуть гифки
~700 слов с минимальными спойлерамиВот уж чего я не ожидала, так это нанизаться на сериал Сары Фелпс, чьё имя в последние годы ассоциировалось в первую очередь со спорными экранизациями Агаты Кристи. Но “Дублинские убийства” меньше, чем за полсезона, нашли дорогу к моему сердцу, а в итоге оставили после себя тяжёлое и пронзительное послевкусие с нотками тлена.
Пожалуй, тягучий стиль Сары Фелпс с символизмом и навязчивыми флэшбеками идёт историям Таны Френч больше, чем историям Кристи.
(c)
“Дублинские убийства” - это атмосферный детектив, который, наверное, не вполне корректно называть британским. Что-то такое получилось бы, если перенести “Настоящий детектив” на ирландскую почву и слегка приправить сканди-нуаром; немножко “Бродчёрч”, немножко ранняя “Мельница”.
В 1985 году в ирландском городке Нокнари в лесу пропали трое детей. Ночью нашли одного мальчика, в шоке, невредимого, но с полными ботинками крови и в будто когтями исполосованной футболке. Мальчик не помнил ничего, что с ними случилось, а двое других детей исчезли без следа.
В 2006 году в Нокнари пропала тринадцатилетняя девочка. На следующий день археологи, спешно прочищающие окрестности перед постройкой шоссе, нашли её тело на древнем алтаре в том самом лесу.
Расследовать убийство назначены детективы из Дублина Роб Райли (Киллиан Скотт) и Кэсси Мэддокс (Сара Грин), отличная команда, профессионалы, хотя и странноваты по местным меркам: он - тощий англичанин, учившийся в частной школе, она - пробивная ирландка, всеми правдами и неправдами добившаяся места в отделе убийств после работы под прикрытием.
Впрочем, поначалу они хотят спихнуть дело на кого-то ещё - слишком тяжёлая тема, а потом имя отца убитой девочки всплывает в материалах дела 1985 года, и обратной дороги уже нет. Потому что лощёный англичанин Роб на самом деле - застенчивый ирландский мальчик Адам, вышедший из леса, который поглотил его друзей. Он готов на всё, чтобы узнать, что случилось с ними в тот день и почему он спасся.
Его тайну знает только Кэсси, потому что она тоже своего рода фрик, единственная выжившая - в аварии, в которой погибли её родители. Она тоже справлялась, как могла, - сначала придумала себе воображаемую подругу, а потом и сама стала кем-то другим, начав работать под прикрытием.
В какой-то момент, когда Роб завязнет в своём прошлом, прошлое Кэсси затянет её в другое дело - убийство студентки, как две капли воды похожей на неё. Кэсси и её старый ментор Фрэнк МакКей (красочный Том Вон-Лолор) разрабатывают рискованный план, и Кэсси азартно перевоплотится в убитую, чтобы внедриться в токсичную компанию её друзей и найти её убийцу.
(c) (c)
Отношения Роба и Кэсси - сердце этого сезона. Они доверяют друг другу как никому другому, знают друг о друге то, чего не знает никто другой, понимают друг друга с полуслова (like a hybrid). Это очень трогательная нежная дружба двух глубоко травмированных людей, и тем больнее вспоминать открывающий первый эпизод флэшфорвард, из которого ясно, что они расстанутся навсегда, и не на мажорной ноте.
Но пока что они пытаются раскрыть страшные убийства - и найти дорогу из прошлого в будущее, а вокруг них - то ли дремучий лес, то ли зеркальный лабиринт.
В 8 эпизодах объединены два романа Таны Френч: In the Woods - история Роба, и The Likeness - история Кэсси. От этого немного страдает сюжет, но решение сплести их истории, построенные вокруг незаживающих детских травм, масок и полумистических двойников, кажется даже не правильным, а неизбежным.
Время действия в экранизации сохранено, и сам сериал как будто просочился в наше время из нулевых; он не архаичен, но и не ощущается современным.
2006 год: мобильные телефоны уже есть, но сдвиг парадигмы 2010-х ещё не случился, поэтому в “Дублинских убийствах” много мужчин и сигарет и мало терапии; поэтому сердечко ёкает, как в юности, когда кому-то в лицо бросают “Трус”, и кто-то сжимается, как от удара, и так далее. Всё это может перевести сериал в категорию guilty pleasure.
Фелпс, находившая Брекзит у Агаты Кристи, здесь воздержалась от отсылок к текущей повестке.
Получился крепкий и содержательный детектив, красиво сделанный, эмоциональный, с непримелькавшимися лицами. И даже в финале он не проваливается, но для тех, кому это важно, должна предупредить, что не на все вопросы будут даны однозначные ответы.
Скотт и Грин всю душу вынули. (Номинировать на Бафту мы их, конечно, не будем :evil
Вон-Лолор, которого я раньше видела разве что под кучей грима в “Войне бесконечности”, так хорош, что хочется продолжения.
Да, следующий роман из этой серии Таны Френч посвящён циничному Фрэнку МакКею. И я теперь надеюсь новый сезон, в котором он может быть экранизирован. А потом вспоминаю, что, как бы ни был интригующ Фрэнк, мы вряд ли снова увидим Роба и Кэсси, и грущу. Разбили мне сердце. Ещё, пожалуйста.
Ангст, много ангста, киллианскотткрасивый.
Тащу текст из телеги целиком, плюс дайри - можно воткнуть гифки

~700 слов с минимальными спойлерамиВот уж чего я не ожидала, так это нанизаться на сериал Сары Фелпс, чьё имя в последние годы ассоциировалось в первую очередь со спорными экранизациями Агаты Кристи. Но “Дублинские убийства” меньше, чем за полсезона, нашли дорогу к моему сердцу, а в итоге оставили после себя тяжёлое и пронзительное послевкусие с нотками тлена.
Пожалуй, тягучий стиль Сары Фелпс с символизмом и навязчивыми флэшбеками идёт историям Таны Френч больше, чем историям Кристи.
(c)
“Дублинские убийства” - это атмосферный детектив, который, наверное, не вполне корректно называть британским. Что-то такое получилось бы, если перенести “Настоящий детектив” на ирландскую почву и слегка приправить сканди-нуаром; немножко “Бродчёрч”, немножко ранняя “Мельница”.
В 1985 году в ирландском городке Нокнари в лесу пропали трое детей. Ночью нашли одного мальчика, в шоке, невредимого, но с полными ботинками крови и в будто когтями исполосованной футболке. Мальчик не помнил ничего, что с ними случилось, а двое других детей исчезли без следа.
В 2006 году в Нокнари пропала тринадцатилетняя девочка. На следующий день археологи, спешно прочищающие окрестности перед постройкой шоссе, нашли её тело на древнем алтаре в том самом лесу.
Расследовать убийство назначены детективы из Дублина Роб Райли (Киллиан Скотт) и Кэсси Мэддокс (Сара Грин), отличная команда, профессионалы, хотя и странноваты по местным меркам: он - тощий англичанин, учившийся в частной школе, она - пробивная ирландка, всеми правдами и неправдами добившаяся места в отделе убийств после работы под прикрытием.
Впрочем, поначалу они хотят спихнуть дело на кого-то ещё - слишком тяжёлая тема, а потом имя отца убитой девочки всплывает в материалах дела 1985 года, и обратной дороги уже нет. Потому что лощёный англичанин Роб на самом деле - застенчивый ирландский мальчик Адам, вышедший из леса, который поглотил его друзей. Он готов на всё, чтобы узнать, что случилось с ними в тот день и почему он спасся.
Его тайну знает только Кэсси, потому что она тоже своего рода фрик, единственная выжившая - в аварии, в которой погибли её родители. Она тоже справлялась, как могла, - сначала придумала себе воображаемую подругу, а потом и сама стала кем-то другим, начав работать под прикрытием.
В какой-то момент, когда Роб завязнет в своём прошлом, прошлое Кэсси затянет её в другое дело - убийство студентки, как две капли воды похожей на неё. Кэсси и её старый ментор Фрэнк МакКей (красочный Том Вон-Лолор) разрабатывают рискованный план, и Кэсси азартно перевоплотится в убитую, чтобы внедриться в токсичную компанию её друзей и найти её убийцу.
(c) (c)
Отношения Роба и Кэсси - сердце этого сезона. Они доверяют друг другу как никому другому, знают друг о друге то, чего не знает никто другой, понимают друг друга с полуслова (like a hybrid). Это очень трогательная нежная дружба двух глубоко травмированных людей, и тем больнее вспоминать открывающий первый эпизод флэшфорвард, из которого ясно, что они расстанутся навсегда, и не на мажорной ноте.
Но пока что они пытаются раскрыть страшные убийства - и найти дорогу из прошлого в будущее, а вокруг них - то ли дремучий лес, то ли зеркальный лабиринт.
В 8 эпизодах объединены два романа Таны Френч: In the Woods - история Роба, и The Likeness - история Кэсси. От этого немного страдает сюжет, но решение сплести их истории, построенные вокруг незаживающих детских травм, масок и полумистических двойников, кажется даже не правильным, а неизбежным.
Время действия в экранизации сохранено, и сам сериал как будто просочился в наше время из нулевых; он не архаичен, но и не ощущается современным.
2006 год: мобильные телефоны уже есть, но сдвиг парадигмы 2010-х ещё не случился, поэтому в “Дублинских убийствах” много мужчин и сигарет и мало терапии; поэтому сердечко ёкает, как в юности, когда кому-то в лицо бросают “Трус”, и кто-то сжимается, как от удара, и так далее. Всё это может перевести сериал в категорию guilty pleasure.
Фелпс, находившая Брекзит у Агаты Кристи, здесь воздержалась от отсылок к текущей повестке.
Получился крепкий и содержательный детектив, красиво сделанный, эмоциональный, с непримелькавшимися лицами. И даже в финале он не проваливается, но для тех, кому это важно, должна предупредить, что не на все вопросы будут даны однозначные ответы.
Скотт и Грин всю душу вынули. (Номинировать на Бафту мы их, конечно, не будем :evil

Вон-Лолор, которого я раньше видела разве что под кучей грима в “Войне бесконечности”, так хорош, что хочется продолжения.
Да, следующий роман из этой серии Таны Френч посвящён циничному Фрэнку МакКею. И я теперь надеюсь новый сезон, в котором он может быть экранизирован. А потом вспоминаю, что, как бы ни был интригующ Фрэнк, мы вряд ли снова увидим Роба и Кэсси, и грущу. Разбили мне сердце. Ещё, пожалуйста.
@темы: Tumblr, God save the Queen!, Сериалы, В школе я ненавидела писать сочинения