Дайри умерли, а я ещё нет.
1.
Интересно, как идёт переоценка эры Моффата.
Забавно, по-моему, получается с 9 сезоном: в онгоинге это были смутные разочарования всю дорогу и потом убойный финал. Обещали золотые годы Двенадцатого и Клары, и мы сидели весь сезон и недоумевали - "Ну и где?"
А сейчас с каждым годом то разочарование ощущается всё более незначительным, и арка чётко работает, несмотря на то, что там всю дорогу недодавали.
2.
По ссылке - местами спорная, но интересная статью о том, какие аспекты "Доктора Кто" и "Шерлока" Моффата на пару лет опередили мейнстримную поп-культуру: концептуальный хоррор, деконструкция франшизы, мета-сюжеты; а также два момента, которые, кажется, пока до конца не отрефлексированы в критике (за пределами тусовки доктора Элизабет Сандифер) - нарративные замены и сумасшедшие ритмы повествования, основанные на обоюдном понимании тропов и фундаментальных принципов сторителлинга.
(Меня не отпускает ощущение, что в "Шерлоке" как в развлекательном сериале можно найти какую-то золотую жилу развлекательного тв будущего, которая пока никому больше толком не далась, но сформулировать точнее у меня не получается.)
3.
Есть у меня и пункт про негатив: годы идут, фандом продолжает пытаться понять, можно ли починить 6 сезон. Дженни Колган, по-моему, интересно сформулировала: My sadness about the whole issue is that an entire generation of mothers who half-watched Chris with their children, then fell in love with David and got addicted switched off at that precise moment. You can feel them do it.
Интересно, как идёт переоценка эры Моффата.
Забавно, по-моему, получается с 9 сезоном: в онгоинге это были смутные разочарования всю дорогу и потом убойный финал. Обещали золотые годы Двенадцатого и Клары, и мы сидели весь сезон и недоумевали - "Ну и где?"
А сейчас с каждым годом то разочарование ощущается всё более незначительным, и арка чётко работает, несмотря на то, что там всю дорогу недодавали.
2.
По ссылке - местами спорная, но интересная статью о том, какие аспекты "Доктора Кто" и "Шерлока" Моффата на пару лет опередили мейнстримную поп-культуру: концептуальный хоррор, деконструкция франшизы, мета-сюжеты; а также два момента, которые, кажется, пока до конца не отрефлексированы в критике (за пределами тусовки доктора Элизабет Сандифер) - нарративные замены и сумасшедшие ритмы повествования, основанные на обоюдном понимании тропов и фундаментальных принципов сторителлинга.
(Меня не отпускает ощущение, что в "Шерлоке" как в развлекательном сериале можно найти какую-то золотую жилу развлекательного тв будущего, которая пока никому больше толком не далась, но сформулировать точнее у меня не получается.)
3.
Есть у меня и пункт про негатив: годы идут, фандом продолжает пытаться понять, можно ли починить 6 сезон. Дженни Колган, по-моему, интересно сформулировала: My sadness about the whole issue is that an entire generation of mothers who half-watched Chris with their children, then fell in love with David and got addicted switched off at that precise moment. You can feel them do it.