После того, как в доме израильского атташе в Берлине взрывается бомба, доставленная туда молодой европейкой, израильские агенты во главе с Мартином Курцем (Майкл Шеннон) разрабатывают многоходовку по обнаружению влиятельного палестинского террориста/активиста/воина Халиля. Интеллигентный фанатик Курц и мужественно печальный Гади Беккер (почему-то абсолютно арийский Александр Скарскаард) вербуют молодую английскую актрису как бы левых взлядов Чарли Росс (Флоренс Пью), которая должна внедриться к палестинцам под видом любовницы и соратницы пойманного израильтянами младшего брата Халиля Салима.
читать дальшеКазалось бы, что делать на этой войне актрисе, политизировавшейся скорее под влиянием моды, чем убеждений, да ещё и на несимпатичной ей стороне? Но мир шпионов и террористов, террористов и шпионов оказывается в идеале эдаким иммерсивным театром, где каждая сторона выстраивает свой нарратив, не забыв обозначить врага как Дьявола.
Во-первых, это красиво. "Барабанщицу" раскручивали как сериал Пак Чхан-ука, и режиссёрское видение чувствуется в каждой сцене; на изобретательный визуал сам по себе интересно смотреть, а иногда он вообще становится отчётливо странным. Это очень атмосферные семидесятые, выдержанные в тёплых тонах и разбавленные неуютом, дискомфортом постоянного напряжения, странными углами конструктивизма.
Ещё "Барабанщицу" раскручивали как новую экранизацию Ле Карре от создателей "Ночного администратора", и, хотя по рейтингам она очень сильно не дотянула, мне понравилась значительно больше. Помимо красивых людей в красивых пейзажах и богатых интерьерах, здесь есть, может быть, неторопливый, но напряжённый и, по-моему, совсем не скучный сюжет, политическая составляющая, заставляющая, извините за выражение, задуматься, и какая-никакая центральная идея, проходящая через весь сериал.
У Шеннона роль с прицелом на телепремии, но Пью и Скарсгард тоже очень хороши.