читать дальшеВот ведь какая штука, в "Загадке" сохраняются многие недостатки "Арахнидов" (патологическое отсутствие напряжения, некоторая тематическая несвязность, формальность раскрытия характеров), но при этом она понравилась мне гораздо больше.
Base-under-siege - возможно, мой любимый жанр "Доктора Кто". Особенно когда к нему прилагается какой-никакой ворлдбилдинг, как здесь: система медицинских кораблей, Pilot's Heart, disputed territory, dark times, turbulent worlds...
В формат base-under-siege как правило заложены элемент competence porn и возможность задания ритма сюжета, при необходимости в нужные места достаточно органично можно вписать и неторопливую сцену с разговором по душам (можно спорить о том, где заканчивается эмоциональная ясность и начинается проговаривание всего-всего в лоб; why am I even talking about this, indeed), и экшн.
(С напряжением всё ещё как-то не оч. Опять же, открывающая сцена - Сцена С Миной. Что она нам даёт? Ничего она нам не даёт, просто запускает сюжет. А ведь драма прямо просится, такая возможность героям хоть сколько-то активно среагировать и раскрыться; на мину можно броситься, можно броситься от неё, можно даже начать философствовать... Но нет, все стоят и ждут следующей сцены.)
Гостевые персонажи здесь пусть и относительно двумерные, но почти поголовно обаятельные, запоминающиеся и с мини-арками. Даже Астоса просто прелесть как успели обрисовать до того, как убили. А сиблинги Цицеро! Доркас с его весёлой футболкой под слоями курток прямо запал мне в душу.
Птинг понравился

Несмотря на некоторую идейную сумбурность, эпизод кажется эдаким mission statement новой эры в целом и Тринадцатой в частности: Доктор надежды.
Если вспомнить, что первые четыре эпизода - по сути один, эпизод-про-знакомство-с-Доктором, то получается очень уместно как раз во втором эпизоде задать вектор, эмоциональный стержень эпохи. (Доктор, не заметившая вибрацию корабля, - твист, обратный отсутствию вибраций в The Beast Below, который я теперь всё время вспоминаю.)
У Двенадцатого на этом месте было - love prevails, у Тринадцатой - hope prevails.
Ещё тут есть что-то занимательное про границу между уверенностью в себе и самоуверенностью, начиная прямо со сцены, где Доктор пытается уйти в свой привычный командный модус, а Астос её осаждает (наконец-то кому-то из гг дали побыть по-настоящему конфликтным, но я бы всё-таки хотела, чтобы Тринадцатой уже дали кого-нибудь построить). А дальше - и Мабли, и Йоссу, и Ив, и Доркасу, и в некотором роде Грэму с Райаном приходится в какой-то момент сделать leap-of-faith, поверить в то, что они могут чуть больше, чем им казалось до сих пор.
Тоже ведь функция Доктора - подтолкнуть человека к этому шагу в неизвестное.
(Я как-то привыкла шутить про Моффата и младенцев, и семейные ценности, но Чибнелл, как показывает практика, этому всему мягко говоря не чужд, а не мягко - ударными темпами погружается в тему семьи в этом сезоне.)
Тринадцатая - Доктор надежды, инженерии и людей.
А ещё у неё есть чувство юмора, и из неё наконец полезла заносчивость.
Ну, и отсылочка к "Гамильтону" - это автоматически +1. Hamilton wrote the other fifty-one!
@темы: God save the Queen!, Сериалы, Doctor Who, 13, Meta