Во время дорожных работ на окраине Лондона найдены останки юной девушки из маленького курортного городка, пропавшей без вести почти 20 лет назад, в новогоднюю ночь 2000 года. Когда за дело берутся детективы Кэсси Стюарт (Никола Уокер) и Санни Хан (Санджив Бхаскар), подозрение падает на четырёх друзей, приехавших встречать Новый год с семьями в cъёмном коттедже. С тех пор их жизни изменились, браки распались, но что-то, случившееся в ту новогоднюю ночь, до сих пор не даёт им покоя.
Лёгкие спойлерыВсе типажи по своему подозрительны: Джеймс Холлис (Кевин МакНэлли) - харизматичный телеведущий с проблемным сыном. Крис Лоу (Джеймс Флит) - странноватый художник, живущий в фургончике. Тим Финч (Алекс Дженнингс) - чуткий врач, неожиданно для всех обвинённый в жестоком обращении с пожилой пациенткой. Пит Карр (Нил Моррисси) - торговец-неудачник и мелкий мошенник, долгое время живший в Гонконге. Все они так или иначе воплощают (традиционную, маскулинную) идею успеха - нуклеарной семьи, престижной карьеры, бизнеса - или провала. Все на этом фоне переживают затянувшийся кризис среднего возраста.
По закону жанра, у каждого есть свои скелеты в шкафу, каждый в какой-то момент становится категорически несимпатичен. Пожалуй, самые яркие сцены - те, в которых они оправдываются; искренне, подробно, правдой ли, ложью ли пытаются убедить себя и собеседника в своей честности. Вопрос в том, кто здесь хороший человек, совершивший ошибку, кто - просто плохой человек, а кто - убийца.
Unforgotten к данному моменту - достаточно формульный сериал, поэтому в первую очередь хочется искать отличия 3 сезона от двух предыдущих.
Если в предыдущих интрига была ещё и в том, что связывало людей, вплетённых в сюжет, то здесь об их дружбе известно с самого начала. Это и мёртвая девушка делают завязку, пожалуй, самой очевидной из всех трёх сезонов.
Однако очевидность завязки не делает сериал менее “вотеркулерным”: этот детектив открыт для спекуляций, по его тексту разбросаны как истинные, так и ложные ключи, титры при желании можно небезуспешно разбирать покадрово; какие-то повороты сюжета можно честно угадать, но скучнее от этого не станет. (При этом Unforgotten не теряет драматического наполнения; критики не зря окрестили его “эмпатическим детективом”: на первом месте здесь и для авторов, и для персонажей не ключ и не твист, а человек.)
Развязка, пожалуй, слабее, чем ударный финал 2 сезона: некоторые сюжетные линии не доворачиваются; линия с блогершей и trial-by-media мягко говоря странная; о том, насколько удачно выбран последний твист, можно поспорить.
В отличие от первых двух сезонов, где преступления можно было если не оправдать, то хотя бы понять, здесь герои сталкиваются с настоящим, беспримесным Злом.
Может быть, Unforgotten и сделал полшага назад по сравнению со 2 сезоном, но это по-прежнему очень хорошая детективная драма с живыми персонажами, выгодно выделяющаяся на фоне социопатичных и/или созерцательных триллеров “под Скандинавию”. Кастинг местами странный в плане возраста, но актёрские работы - как на подбор, особенно, имхо, Джеймс Флит и Алекс Дженнингс (кстати, вторая яркая роль в этом году после A Very English Scandal). Если и на этот раз Бафта не обратит внимания, то я даже не знаю.