Детектив Чарли Хикс (Джим Стёрджесс) - семьянин, балагур, мутный тип, играющий по своим правилам. К нему в отдел переводят детектива Элейн Ренко (Агнесс Дейн), аккуратную в работе и загадочную в личной жизни. У каждого из них есть свои скелеты в шкафу.
В ходе расследования убийства к ним в руки попадает информация о _скором конце света_. Ну, бывает.
В новом сериале Нила Кросса довольно неожиданно сочетаются британский мрачный детектив с налётом скандинавщины и апокалиптический сайфай. При этом сеттинг, общая атмосфера очень близки миру "Лютера", так что это практически как если бы сбылось моё несбыточное "вот бы разшевелить эту закостенелую историческую драму/унылый триллер/и т.д. инопланетным вторжением".
Но вот фантастики как таковой здесь оказалось меньше всего. Большая часть сезона - это детектив с кейсами в духе того же "Лютера", а надвигающийся конец света, в который верят пока только маньяки да конспирологи, - катализатор всякой человеческой хтони. Плюс таки очень клишированные скелеты в шкафах главных героев, которые периодически заставляют их работать друг против друга. Плюс охотящиеся за главными героями спецслужбы, ещё менее реалистичные, чем всё остальное. И всё это заполировано style-over-substance.
Вся эта дичь странным образом делает Hard Sun достаточно смотрибельным. Дичь и Агнесс Дейн.
Сезон закончился атмосферным клиффхэнгером, похожим на кошмарный сон. Но без продолжения толку тут маловато.
Бежель и Уль Кома - два города, находящиеся на одном месте, но разделённые строгой границей. Любые несанкционированные контакты караются тайной полицией. Однажды в Бежеле находят убитой американскую студентку, изучавшую археологию в Уль Кома. Dead girl – always the same story, isn't it? Но, кажется, она имеет какое-то отношение к политическому движению/секте, выступающему за объединение городов... За расследование её смерти берётся детектив с мэнпейном Тьядор Борлу (Дэвид Моррисси) и его бойкая напарница констебль Корвай (Мандип Диллон).
Бежель похож на позднесоветский восточноевропейский город, в Уль Кома - сияющие стеклянные высотки. Напрашивается сравнение с Восточным и Западным Берлином, или, там, Балканскими странами, но метафору можно выбрать на свой вкус, благо, до прямых аллегорий сериал не опускается.
Точки соприкосновения двух городов сняты очень круто.
Очень много внимания уделено ворлдбилдингу, но мир "Города и города" настолько интригующий, а атмосфера настолько необычная, что одного этого хватило бы на 4 эпизода.
В итоге это, пожалуй, тоже больше детектив (с обязательным добавлением хищного американского капитализма), чем фэнтези, и ворлдбилдинга в нём больше, чем персонажей или сюжета, но атмосфера! работа художников! живой и самобытный мир двух разных авторитаризмов!