Дайри умерли, а я ещё нет.
Не пугайтесь, я просто переношу сюда заметки из канала и черновиков))
Collateral
читать дальше
На тихой лондонской улице убит молодой мужчина, якобы беженец из Сирии, работавший в доставке пиццы. Судя по всему, убийца был профессионалом. Но кому и зачем могло понадобиться нанять киллера, чтобы убить беженца-курьера? И какое отношение к этому имеют член парламента от партии лейбористов (Джон Симм), его бывшая жена (Билли Пайпер), священнослужительница (Никола Уокер), живущая с нелегальной иммигранткой из Вьетнама, агент MI5 (Джон Хеффернан), капитан Сандрин Шоу (Джини Спарк), вернувшаяся из Афганистана с ПТСР?..
За дело берётся детектив Кип Гласпи (Кэри Маллиган), в прошлом учительница, в прошлом прыгунья с шестом (нет, правда!).
Сценарист, известный драматург Дэвид Хэа, сказал, что хотел написать не whodunit (кто?), а whydunit (почему?). На выходе получилась небрежная и прямолинейная state-of-the-nation драма, которую вытягивает звёздный каст (который определённо заслуживал большего) и отчасти благородные намерения авторов.
Первый эпизод вроде бы уверенно задал сеттинг и персонажей, но дальше этот потенциал так и не был реализован, и сериал просто как-то по инерции докатился до финала. Большую часть второстепенных персонажей можно было бы вырезать без вреда для повествования: их основное назначение - устраивать пятиминутки политинформации (посткоитальное обсуждение политики явно докорбиновской лейбористской партии навсегда в моём сердце) и произносить страстные монологи за всё хорошее против всего плохого.
Да, иммиграция как движущая сила мира, да, строить мосты, а не стены, да, система (полиция, спецслужбы, церковь) глубоко ущербна и прожуёт и выплюнет любого, кто встанет у неё на пути, пожалуйста, хватит на меня кричать, я ещё в первый раз всё услышала.
(Я уже не уверена, что шутка про француженку-au pair как аллегорию Евросоюза - просто шутка.)
Хорошо сформулировано у DoG:
Это скорее драматизация политических и философских позиций, а не узнаваемых персонажей. [] Персонажи здесь - ровно то, что они говорят и чем кажутся.
[] Все они со значительной интонацией делают заявления о Стране, а диалоги звучат как на политическом ток-шоу.
[] Даже если вы согласны с предложенными ответами, всё равно это больше похоже на лекцию, чем на развлечение.
В Коммерсанте был более щедрый отзыв:
В этом масштабном полотне, которое Хейр обустраивает вокруг истории с убийством, каждый персонаж олицетворяет какой-то общественный институт современной Британии, в настоящее время, как водится, прогнивший до основанья.
и так далее.
В принципе, ради Кэри Маллиган в роли детектива-в-пальто с большим сердцем я готова смотреть всё что угодно.
А MVP при таком касте неожиданно Джини Спарк, которой досталась самая удачно прописанная героиня с самой завершённой аркой, которую она блестяще сыграла. Я бы её на что-нибудь номинировала.
Trauma
читать дальше
Пятнадцатилетний мальчик умирает на операционном столе после ножевого ранения. Его отец Дэн (Джон Симм), рабочий, только что попавший под сокращение, винит в его смерти хирурга Джона (Эдриан Лестер), успешного профессионала и примерного семьянина. (И Симм, и Лестер здесь очень хороши.)
Дэн становится одержим попытками доказать вину Джона и откровенно его сталкерит, а в поведении Джона начинает проскальзывать что-то, не соответствующее его идеальному образу. Сцены с их участием балансируют между неловкостью и криповостью.
Это крепкая драма в первую очередь о классе и во вторую - о маскулинности.
В контексте класса понятно, почему Дэн винит в смерти сына хирурга, а не убийцу. Правда - это всё, что у него осталось. Статус Джона, с одной стороны, даёт ему право на ошибку, но, с другой, даже одной ошибки достаточно, чтобы разрушить идеальный образ.
Что ими движет? Насколько эти мотивы оправдывают их поступки?
Финал, наверное, не идеальный, но, пожалуй, без трэша. С ним можно не соглашаться, но он драматически убедителен.
"Травма" похожа на другую драму Майка Бартлетта - "Доктора Фостер": и там, и там сюжет строится вокруг эскалирующего противостояния возможных психопатов. Но "Травма" показалась мне живее и содержательнее.
Collateral
читать дальше
На тихой лондонской улице убит молодой мужчина, якобы беженец из Сирии, работавший в доставке пиццы. Судя по всему, убийца был профессионалом. Но кому и зачем могло понадобиться нанять киллера, чтобы убить беженца-курьера? И какое отношение к этому имеют член парламента от партии лейбористов (Джон Симм), его бывшая жена (Билли Пайпер), священнослужительница (Никола Уокер), живущая с нелегальной иммигранткой из Вьетнама, агент MI5 (Джон Хеффернан), капитан Сандрин Шоу (Джини Спарк), вернувшаяся из Афганистана с ПТСР?..
За дело берётся детектив Кип Гласпи (Кэри Маллиган), в прошлом учительница, в прошлом прыгунья с шестом (нет, правда!).
Сценарист, известный драматург Дэвид Хэа, сказал, что хотел написать не whodunit (кто?), а whydunit (почему?). На выходе получилась небрежная и прямолинейная state-of-the-nation драма, которую вытягивает звёздный каст (который определённо заслуживал большего) и отчасти благородные намерения авторов.
Первый эпизод вроде бы уверенно задал сеттинг и персонажей, но дальше этот потенциал так и не был реализован, и сериал просто как-то по инерции докатился до финала. Большую часть второстепенных персонажей можно было бы вырезать без вреда для повествования: их основное назначение - устраивать пятиминутки политинформации (посткоитальное обсуждение политики явно докорбиновской лейбористской партии навсегда в моём сердце) и произносить страстные монологи за всё хорошее против всего плохого.
Да, иммиграция как движущая сила мира, да, строить мосты, а не стены, да, система (полиция, спецслужбы, церковь) глубоко ущербна и прожуёт и выплюнет любого, кто встанет у неё на пути, пожалуйста, хватит на меня кричать, я ещё в первый раз всё услышала.
(Я уже не уверена, что шутка про француженку-au pair как аллегорию Евросоюза - просто шутка.)
Хорошо сформулировано у DoG:
Это скорее драматизация политических и философских позиций, а не узнаваемых персонажей. [] Персонажи здесь - ровно то, что они говорят и чем кажутся.
[] Все они со значительной интонацией делают заявления о Стране, а диалоги звучат как на политическом ток-шоу.
[] Даже если вы согласны с предложенными ответами, всё равно это больше похоже на лекцию, чем на развлечение.
В Коммерсанте был более щедрый отзыв:
В этом масштабном полотне, которое Хейр обустраивает вокруг истории с убийством, каждый персонаж олицетворяет какой-то общественный институт современной Британии, в настоящее время, как водится, прогнивший до основанья.
и так далее.
В принципе, ради Кэри Маллиган в роли детектива-в-пальто с большим сердцем я готова смотреть всё что угодно.
А MVP при таком касте неожиданно Джини Спарк, которой досталась самая удачно прописанная героиня с самой завершённой аркой, которую она блестяще сыграла. Я бы её на что-нибудь номинировала.
Trauma
читать дальше
Пятнадцатилетний мальчик умирает на операционном столе после ножевого ранения. Его отец Дэн (Джон Симм), рабочий, только что попавший под сокращение, винит в его смерти хирурга Джона (Эдриан Лестер), успешного профессионала и примерного семьянина. (И Симм, и Лестер здесь очень хороши.)
Дэн становится одержим попытками доказать вину Джона и откровенно его сталкерит, а в поведении Джона начинает проскальзывать что-то, не соответствующее его идеальному образу. Сцены с их участием балансируют между неловкостью и криповостью.
Это крепкая драма в первую очередь о классе и во вторую - о маскулинности.
В контексте класса понятно, почему Дэн винит в смерти сына хирурга, а не убийцу. Правда - это всё, что у него осталось. Статус Джона, с одной стороны, даёт ему право на ошибку, но, с другой, даже одной ошибки достаточно, чтобы разрушить идеальный образ.
Что ими движет? Насколько эти мотивы оправдывают их поступки?
Финал, наверное, не идеальный, но, пожалуй, без трэша. С ним можно не соглашаться, но он драматически убедителен.
"Травма" похожа на другую драму Майка Бартлетта - "Доктора Фостер": и там, и там сюжет строится вокруг эскалирующего противостояния возможных психопатов. Но "Травма" показалась мне живее и содержательнее.
@темы: God save the Queen!, Сериалы