Дайри умерли, а я ещё нет.
Она (Джоанн Фроггатт) - Лора, учительница, только что расставшаяся с давним бойфрендом. Он (Йоан Гриффит) - Эндрю, врач, одинокий отец одного из её учеников. Они идут на свидание. Наутро она заявляет в полицию об изнасиловании. Он всё отрицает.

Забавно, как братья Уильямс наступают на пятки "Бродчёрчу" - сначала с The Missing, теперь здесь.

В случае с Liar они изначально выбрали ну очень опасный подход к тонкой теме.
На этот счёт хорошо сформулировала кинопродюсерка Рэйчел Прайор:
"Проблема Liar в том, что всё, чего я хочу от него как от драмы, - это то, чего я не хочу от него как от изображения изнасилования на ТВ. [...] Я не хочу гадать, кто лжёт, я хочу верить ей, потому что статистика говорит сама за себя. [...] Но как триллер, для создания напряжения Liar должен играть с нашим восприятием того, кто из них говорит правду, и он в этом преуспевает."
Это одна из причин, не давших Liar состояться как драме, но не единственная.

Уильямсы обещали аккуратный подход, говорили, что консультировались у профессионалов и говорили, что раскроют карты уже в 3 эпизоде, а не будут тянуть неоднозначность до финала. Но от жанра никуда не деться, и ты так или иначе выискиваешь какой-то твист, особенно когда текст на него намекает.


Так совпало, что Rellik и Liar - 2 шестисерийные драмы братьев Уильямс, известных главным образом по хитрому детективу The Missing, - выходили абсолютно одновременно, с точностью до минуты, на BBC и ITV соответственно. Так что их невозможно не сравнивать.

Liar начинается гораздо интереснее (он, кстати, получил существенно более солидные рейтинги, чем провалившийся в этом плане Rellik, и сразу был продлён на 2 сезон). Да, в нём с самого начала есть поднадоевшее в The Missing откровенное придерживание информации, когда персонажи ни с того ни с сего начинают говорить загадками о том, что известно всем присутствующим в кадре, но, тем не менее, сюжет движется, и реалистичность подкупает.
В сравнении с Rellik, здесь более примелькавшийся, но и более интересный актёрский состав. Фроггатт пробирает до мурашек, даже когда сюжет ставит её героиню в невыгодную позицию; Гриффит чертовски эффектен, эдакий доктор МакДрими (мне кажется, пора это зафиксировать как троп), в котором пытаешься разглядеть психопата. Если брать сериал в целом, то, пожалуй, Фроггатт и Гриффит, пожалуй, в принципе лучшее, что в нём есть.

Ирония в том, что, если Rellik на третьем эпизоде более-менее выправился, то Liar с третьего эпизода пошёл под откос.


Решение раскрыть правду на середине сезона можно понять, и оно могло сработать, но дальше Liar ощутимо теряет в логике, связности, и, если ему и было, что сказать на важную центральную тему, это теряется в какофонии пустых сюжетных поворотов. Если в Rellik посторонние сюжетные линии из ниоткуда в никуда, в общем-то, органичны, то здесь они только раздражают.

К сожалению, Liar стал ещё одним представителем в ряду триллеров, которые хорошо начинаются, но к финалу скатываются в трэш в плохом смысле этого слова.
Liar пытается одновременно быть и детективом с интригой "Чья версия событий верна???", и серьёзной драмой, но в итоге разочаровывает и там, и там.

СПОЙЛЕРЫ

@темы: God save the Queen!, Сериалы