Дайри умерли, а я ещё нет.
Man in an Orange Shirt
читать дальшеДве серии, разделённые семьюдесятью годами.
На войне у Майкла (Оливер Джексон-Коэн) случается роман с его старым товарищем, художником Томасом (Джеймс МакАрдл). Но после войны, понимая, что их отношениям нет места в существующем мире, Майкл женится на своей подруге Флоре (Джоанна Вандерхем) и с переменным успехом пытается вести благопристойную жизнь. Когда Флора узнаёт о том, что связывает её мужа и его друга-художника, все три их жизни оказываются разрушены.
В наши дни, в гораздо более принимающем мире, внук Майкла Адам (Джулиан Моррис), воспитанный консервативной бабушкой Флорой (Ванесса Редгрейв), старается не встречаться с одним и тем же мужчиной дважды. Ему уже за тридцать, но он не может открыться бабушке, не может сам до конца принять себя, бежит от любого намёка на серьёзные отношения. Всё меняется, когда Адам встречает Стива (Дэвид Гьяси).
Нежная, ясная, немного by the numbers, красиво снятая драма с красивыми актёрами.
Приятный бонус - Джеймс МакАрдл, которого слишком мало на тв.
Trust Me
читать дальшеПервое экранное появление Джоди Уиттакер в статусе Тринадцатой Доктора - в экранизации синдрома самозванца.
Героиня - медсестра и мать-одиночка, которая, оказавшись в трудной жизненной ситуации, крадёт личность уехавшей в Австралию подруги-врача, переезжает в Эдинбург и устраивается врачом в отделение скорой помощи. Там она понемногу овладевает необходимыми навыками, а на горизонте уже маячат люди и обстоятельства, которые могут раскрыть её обман.
(Кажется, что в наш информационный век провернуть такое невозможно, но ВВС подсуетилась и собрала истории врачей без диплома:
www.bbc.co.uk/news/amp/uk-40861475)
Ну, в последнее время нам с ВВС катастрофически не везло на психологические триллеры - все они рано или поздно скатывались в лютый трэш (серьёзно, какой-нибудь The Replacement стоит смотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть, как он слетает с катушек в последние ПЯТНАДЦАТЬ МИНУТ). Trust Me удержался на своей волне до самого конца, уже приятно.
Интенсивная смесь паники и second hand embarassment - довольно странный стержень для драмы, занятный, но смотреть из-за него тяжело.
На Джоди Уиттакер в этом коктейле эмоций интересно смотреть - за поворот головы она превращается из жизнерадостной и смешливой молодой женщины в паникующую, загнанную в угол самозванку - и обратно.
С её героиней - или антигероиней? - всё не так однозначно. Её мотивация, по-моему, не очень убедительно прописана - она кажется недостаточной и не стоящей риска. И в ней, и в её романтическом интересе (эффектный брюнет Иман Эллиотт) временами проступает что-то по-настоящему опасное, психопатическое, но до какого-то убедительного завершения эту нить авторы не доводят.
В общем, эти персонажи открыты для интерпретации, но, может быть, чересчур.
Во второй половине сериал стал поинтереснее драматически; завязались узлы моральных дилемм, подтянулась реалистичность (сценарист-бывший медик принёс разные медицинские и человеческие детали, которые добавляют живости происходящему.). Но, кажется, автору не хватило то ли смелости, то ли злости, и концовка оставила ощущение недосказанности. В последние минут десять Trust Me останавливается в паре шагов от действительно серьёзной развязки.
Есть хорошее интервью со сценаристом Дэном Сефтоном, в котором он, в частности, поясняет за мотивацию и мораль:
www.bbc.co.uk/blogs/writersroom/entries/fc2b286...
И есть его текст в низком жанре "ответ на негативные рецензии", но, несмотря на это, его стоит прочитать - там довольно чётко и убедительно объясняется, что хотел сказать автор. Насколько у него получилось донести это всё в сериале - другой вопрос.
www.cultbox.co.uk/news/headlines/trust-me-write...
(Я вот рада, что попала в точку с тем, что с романтическим интересом что-то не то, и что сценарист предполагал большую неоднозначность, чем я считала с экрана.)
читать дальшеДве серии, разделённые семьюдесятью годами.
На войне у Майкла (Оливер Джексон-Коэн) случается роман с его старым товарищем, художником Томасом (Джеймс МакАрдл). Но после войны, понимая, что их отношениям нет места в существующем мире, Майкл женится на своей подруге Флоре (Джоанна Вандерхем) и с переменным успехом пытается вести благопристойную жизнь. Когда Флора узнаёт о том, что связывает её мужа и его друга-художника, все три их жизни оказываются разрушены.
В наши дни, в гораздо более принимающем мире, внук Майкла Адам (Джулиан Моррис), воспитанный консервативной бабушкой Флорой (Ванесса Редгрейв), старается не встречаться с одним и тем же мужчиной дважды. Ему уже за тридцать, но он не может открыться бабушке, не может сам до конца принять себя, бежит от любого намёка на серьёзные отношения. Всё меняется, когда Адам встречает Стива (Дэвид Гьяси).
Нежная, ясная, немного by the numbers, красиво снятая драма с красивыми актёрами.
Приятный бонус - Джеймс МакАрдл, которого слишком мало на тв.
Trust Me
читать дальшеПервое экранное появление Джоди Уиттакер в статусе Тринадцатой Доктора - в экранизации синдрома самозванца.
Героиня - медсестра и мать-одиночка, которая, оказавшись в трудной жизненной ситуации, крадёт личность уехавшей в Австралию подруги-врача, переезжает в Эдинбург и устраивается врачом в отделение скорой помощи. Там она понемногу овладевает необходимыми навыками, а на горизонте уже маячат люди и обстоятельства, которые могут раскрыть её обман.
(Кажется, что в наш информационный век провернуть такое невозможно, но ВВС подсуетилась и собрала истории врачей без диплома:
www.bbc.co.uk/news/amp/uk-40861475)
Ну, в последнее время нам с ВВС катастрофически не везло на психологические триллеры - все они рано или поздно скатывались в лютый трэш (серьёзно, какой-нибудь The Replacement стоит смотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть, как он слетает с катушек в последние ПЯТНАДЦАТЬ МИНУТ). Trust Me удержался на своей волне до самого конца, уже приятно.
Интенсивная смесь паники и second hand embarassment - довольно странный стержень для драмы, занятный, но смотреть из-за него тяжело.
На Джоди Уиттакер в этом коктейле эмоций интересно смотреть - за поворот головы она превращается из жизнерадостной и смешливой молодой женщины в паникующую, загнанную в угол самозванку - и обратно.
С её героиней - или антигероиней? - всё не так однозначно. Её мотивация, по-моему, не очень убедительно прописана - она кажется недостаточной и не стоящей риска. И в ней, и в её романтическом интересе (эффектный брюнет Иман Эллиотт) временами проступает что-то по-настоящему опасное, психопатическое, но до какого-то убедительного завершения эту нить авторы не доводят.
В общем, эти персонажи открыты для интерпретации, но, может быть, чересчур.
Во второй половине сериал стал поинтереснее драматически; завязались узлы моральных дилемм, подтянулась реалистичность (сценарист-бывший медик принёс разные медицинские и человеческие детали, которые добавляют живости происходящему.). Но, кажется, автору не хватило то ли смелости, то ли злости, и концовка оставила ощущение недосказанности. В последние минут десять Trust Me останавливается в паре шагов от действительно серьёзной развязки.
Есть хорошее интервью со сценаристом Дэном Сефтоном, в котором он, в частности, поясняет за мотивацию и мораль:
www.bbc.co.uk/blogs/writersroom/entries/fc2b286...
И есть его текст в низком жанре "ответ на негативные рецензии", но, несмотря на это, его стоит прочитать - там довольно чётко и убедительно объясняется, что хотел сказать автор. Насколько у него получилось донести это всё в сериале - другой вопрос.
www.cultbox.co.uk/news/headlines/trust-me-write...
(Я вот рада, что попала в точку с тем, что с романтическим интересом что-то не то, и что сценарист предполагал большую неоднозначность, чем я считала с экрана.)
@темы: God save the Queen!, Сериалы