понедельник, 27 февраля 2017
В этом году, в сравнении с двумя предыдущими, фильмы-номинанты не вызвали у меня особого энтузиазма.
Если выбирать личный топ из номинантов на лучший фильм, это будут:
1. Hidden Figures
2. Manchester by the Sea
3. Arrival
Но, в целом, как-то без откровений.
Итак, 4,5 фильма про маскулинность, или 3,5 фильма с центральной романтической линией, или 3 исторических фильма, или 3 фильма, основанных на реальных событиях, или 3 "чёрных" фильма, или 2,5 "женских" фильма
читать дальше«Ла-Ла Ленд»
Отзывы в соцсетях обещали кино то ли цыничное, то ли разбивающее сердце - ну и где? Мило, красиво, капельку неожиданно - в общем, норм, если бы не хайп.
Персонажи плоские и наполнены банальностями. Я так и не поняла, их творческие устремления предполагалось воспринимать всерьёз или всё-таки иронически? Потому что всерьёз воспринимать его одержимость ностальгией и её "Ах, Париж!" не получается, но финал от иронии уходит совсем.
Встретились, сошлись, подтолкнули друг друга к успеху, разбежались - ну ок. Ни соответствующего жанру пафоса с одной стороны, ни столкновения наивности мюзикла с суровой реальностью с другой, а просто как-то... так. Ещё и поют не очень. Музыка красивая.
А "Одержимость" мне очень понравилась.
«Лев»
"Оскаровское" рыдательное кино, да ещё и основанное на реальных событиях. Складное, с экзотикой, красивой музыкой, хорошими актёрами и хэппи-эндом.
И обязательный монтаж с реальными фотографиями и видео в конце, meh.
«Лунный свет»
Слишком артхаус для меня.
Красивый, лиричный, важный и, наверное, хороший фильм. Персонажи цепляют, актёры замечательные, романтическая линия проникновенная, и взгляд, которым Кевин смотрит на Широна...
Но мне было скучно. Была готова его полюбить, но артхаус-артхаус.
«Любой ценой»
Брутальное, цельное и незапоминающееся кино о традиционных ценностях - семье, земле и огнестрельном оружии. По-своему важное, наверное, для текущего политического момента. Но в памяти почти не отложилось. Вестерн и вестерн.
«Манчестер у моря»
Каждый год попадается какой-то фильм, который я ни за что не стала бы смотреть, если бы не "Оскар", и который западает мне в душу вопреки сюжету. "Манчестер у моря", кажется, как раз такой.
Безысходно грустный, монотонный и ясный. От начала до конца почти ничего не меняется. Жизнь главного героя поглотили горе и вина, из которых нет выхода, и точка. Даже небольшой просвет в финале не означает надежду.
«Ограды»
Красивая и многословная семейная драма, в основе которой отчётливо ощущается пьеса.
Дензел Вашингтон красивый. Виола Дэвис красивая. История красивая классически, густая, ветвистая, такая пьеса-роман.
Фундаментальное кино, твёрдо стоящее на земле.
«По соображениям совести»
В жизни не видела такого сияющего белого плаща, как у главного героя. Первые минут пятьдесят длились вечность, настолько он утомительный и невыносимый. "По соображениям совести", "Ограды" и "Ла-Ла-Лэнд" могут посоревноваться в невыносимости главных героев, и "По соображениям совести", пожалуй, победит. Главный герой здесь рвётся на фронт, потому что что-то как-то неудобно, но при этом брать в руки оружие ему, натурально, религия не позволяет. Трудно смотреть фильм, когда хочешь, чтобы протагонист угомонился уже и отстал от честных людей.
Ирония в том, что, когда на экране начинается, собственно, бой, мясо-кровь-кишки, фильм оживает и сразу становится смотрибельным (с пацифистской риторикой эта эстетика не очень стыкуется), да и герой оказывается при деле. Может, в том и смысл - на войне и религиозному фанатику найдётся место.
И обязательный монтаж с реальными фотографиями и видео в конце, meh.
Довольно забавно "По соображениям совести" прикладывать к анлоязычному твиттеру образца конца 2016 - начала 2017, если вы понимаете, о чём я.
«Прибытие»
От "Прибытия" я ждала, наверное, большего. Нет, это красивый, задумчивый, интересный сай-фай, но какой-то нудноватый. И его драматический центр меня то ли не тронул, то ли показался слишком манипулятивным, то ли я с ним просто не согласна - до сих пор не могу понять. То есть история про первый контакт клёвая, а на личную драму героини я так и не могу отреагировать более внятно, чем "эммммммм".
Странно оно становится рядом с "Гравитацией" - героиня и мёртвый ребёнок и космос.
«Скрытые фигуры»
Духоподъёмное зрительское кино, яркое, красивое, с замечательными героинями, каждой из которых достаётся своя полноценная сюжетная линия.
Лучше misery porn о несправедливости рассказывают повседневные бытовые детали, препятствия, о которых даже не задумываются одни и которые приходится снова и снова преодолевать другим. (Не думала, что можно так яростно хотеть дать в зубы Кирстен Данст.)
И даже обязательный монтаж с реальными фотографиями в конце почти не раздражает.
@темы:
2017,
Кино
Но Манчестер отпугивает бзсхднстью.
где??? где там артхаус?
я такой кайф ловила при просмотре Мунлайта
а ты смотрела Коммивояжёра?
а Прибытие в итоге что-нибудь выиграло? (мне лень факт-чекать)
treeckster,
где??? где там артхаус? история такая простая и ясная и пронзительная
я такой кайф ловила при просмотре Мунлайта
Ыыыы. Ну вот я только положительные отзывы вижу))) Он просто какой-то.. медитативный, что ли. В итоге сидишь и думаешь, что же хотел сказать автор композицией и цветовым решением этого статичного кадра, а вот этого, а этого. Я в этом не понимаю и выпадаю из истории
С "Идой", например, была та же история, да и не только.
"Коммивояжёра" ещё нет.
"Прибытие" выиграло монтаж звука.
хаха, два человека на работе обплевались с утра: "как можно такому ужасному фильму вручать награду и обойти лала лэнд??" у меня сложилось впечатление, что положительно "у нас" вообще почти никто не воспринял Мунлайт - ну я и не удивлена, если честно. как перестать беситься от тупых заявлений "всё это из-за толерантности!расрас" и начать жить
я с удивлением узнала, что Лобстер попал в номинацию Writing (Original Screenplay). Вот это был поворот ))) но если б ещё и такие фильмы, как Лобстер, брали награды, Оскар бы начал понимать сатиру и безнадёжно очеловечился, а это ни в какие ворота не лезет
Я рада за него и болела против "Ла-Ла Лэнда", но кино, к сожалению, не моё.
"Лобстер" даааа)) Тоже не то чтобы моё, но приятно, что такое странное попало)