Дайри умерли, а я ещё нет.
Я всё думаю, как можно минимально изменить 4 сезон "Шерлока", чтобы обойтись без "холодильника" в частности и вот этого вот в целом.
(Да, это дурной подход - рассматривать историю не как она есть, а как она могла бы быть, но меня это захватывает.)
Если Мэри всё же надо убить, то как сделать это достойно, как сфокусировать историю на ней?
Если прошлое всё же должно настичь её второй раз, почему именно сейчас ей от него не убежать?
Возможно, Мэри бы действительно предала Агру. Сговорилась с Норбери, сдала товарищей за шанс начать новую жизнь.
Тогда всё становится на свои места - мотивы и мотивации.
Мэри была наёмницей, но мы толком не видим её тёмного прошлого, нам не нужно искать нравственный компромисс (да, кто-то до сих пор держит на неё обиду за выстрел в Шерлока, но я сейчас не об этой части фандома). Если бы открылась правда о её предательстве, это добавило бы не-простоты и для зрителей, и в отношения персонажей.
Было бы наглядно показано, что Мэри действительно хотела гражданской жизни ещё до всего и почему прошлое не оставит её в покое, какую вину ей не искупить.
Эйджей был бы не сломленным мстителем, зацикленным на ошибочной идее, а персонажем, на чью сторону, возможно, легче всего встать.
История была бы о том, что Мэри не может построить новую жизнь на крови и постепенно признаёт это. В этом её трагедия.
(И могла бы быть перекличка с тем, как Шерлока могло бы догнать убийство Магнуссена. Но, но, но.)
Короче, мне кажется, что драматически это было бы интереснее и увело бы смерть Мэри в сторону от несимпатичных тропов.
(Да, это дурной подход - рассматривать историю не как она есть, а как она могла бы быть, но меня это захватывает.)
Если Мэри всё же надо убить, то как сделать это достойно, как сфокусировать историю на ней?
Если прошлое всё же должно настичь её второй раз, почему именно сейчас ей от него не убежать?
Возможно, Мэри бы действительно предала Агру. Сговорилась с Норбери, сдала товарищей за шанс начать новую жизнь.
Тогда всё становится на свои места - мотивы и мотивации.
Мэри была наёмницей, но мы толком не видим её тёмного прошлого, нам не нужно искать нравственный компромисс (да, кто-то до сих пор держит на неё обиду за выстрел в Шерлока, но я сейчас не об этой части фандома). Если бы открылась правда о её предательстве, это добавило бы не-простоты и для зрителей, и в отношения персонажей.
Было бы наглядно показано, что Мэри действительно хотела гражданской жизни ещё до всего и почему прошлое не оставит её в покое, какую вину ей не искупить.
Эйджей был бы не сломленным мстителем, зацикленным на ошибочной идее, а персонажем, на чью сторону, возможно, легче всего встать.
История была бы о том, что Мэри не может построить новую жизнь на крови и постепенно признаёт это. В этом её трагедия.
(И могла бы быть перекличка с тем, как Шерлока могло бы догнать убийство Магнуссена. Но, но, но.)
Короче, мне кажется, что драматически это было бы интереснее и увело бы смерть Мэри в сторону от несимпатичных тропов.