Дайри умерли, а я ещё нет.
Я не уверена, что "Хоббит" - это фильм. Но это определённо что-то невероятное.
Какие-то слова и рефлексия о рефлексии
Это возвращение домой. Я никак не могу абстрагироваться от мысли о возвращении в Среднеземье и понять, каким стал фильм для casual viewer'а. Наверное, затянутым. Внезапные отступления от генерального квеста в сторону рассуждений о судьбах мира, должно быть, смущали и раздражали. Ритм, вероятно, ощущался сбитым.
Но это мой мир, и каждый кадр, каждая фраза, каждый пейзаж, каждое лицо, каждое упоминание имени или топонима - на вес золота.
ПиДжей выдал сам себе карт-бланш: подозреваю, после успеха десятилетней давности он мог делать что угодно с хронометражем и не оглядываться постоянно на рамки бюджета. Девять часов экранного времени на небольшой объём исходного материала позволяют по-сериальному дословно воспроизвести отдельные сцены и диалоги.
Первоисточник - линейная история о путешествии туда и обратно. Экранизация - это "Хоббит" со сносками и комментариями фаната, потолстевший раза в два. Ну, знаете, как невозможно рассказать о... да хотя бы о Галадриэль, не вернувшись к исходу нолдор, "единственная женщина среди спорящих князей", и одно за другое, и так пока хватит сил и памяти. И невозможно упомянуть пауков в Лихолесье и Некроманта, не рассказав, кто это и что это. Постороннему человеку слушать такой рассказ, наверное, сложно и странно. Но удержаться же невозможно. Просто потому, что ты знаешь, и потому, что это важно. Вот эти комментарии - это первое отступление от канонического текста. В пользу других канонических текстов. С потерей в стройности повествования, но обретением бОльшего мира.
Второе отступление - это на первый взгляд почти незаметное, но существенное смещение жанра. Сказка живёт по своим законам, которые с трудом применимы в кино дальше мультиков 0+. Если мы берёмся за кино "как большие", в сказке нужно откопать характеры, их развитие, конфликты и их разрешение, логику поступков персонажей и движения сюжета. И Джексон вместе с актёрским составом сместил акценты и нарастил на сказку объём.
Кажется, трилогия будет не о походе гномов, хоббита и мага к Одинокой горе. Она будет о Среднеземье.
4 занудных абзаца про сторителлинг и прочие радости жизни. ОК.
Я рефлексирую не в том направлении.
Бильбо. Фриман великолепен. Нет, правда, он рождён для этой роли. Наблюдению за его мимикой, жестами, позами можно посвятить отдельный пересмотр.
Ну вот, я опять рефлексирую о технической стороне вопроса, вместо того чтобы... Ну, а что нового можно сказать?
Настоящий Бильбо. Да. Сын Белладонны Тук. И хоббит. Та самая маленькая сила, которая может изменить всё, просто потому, что делает что дОлжно.
Торин. Настоящий король. Вот уж действительно, за таким - куда угодно.
Оукей, банальности вместо занудства...
Могучий, решительный, харизматичный, но при этом не без личных тараканов. Очень живой и очень король.
Гэндальф. Со мной совсем недавно случилась одержимость Иэном Маккеленом, ну и вот.
(И в Гэндальфе, и в Радагасте меня больше всего потрясла физическая мощь. Вот это "я, конечно, древний маг и всё такое, но холодного оружия не чураюсь / от короля-призрака отобьюсь, да ещё и трофей заберу".)
Ужасно трогательная и странная сцена с Галадриэль. И вообще Белый совет получился интересным - такие прямо взаимоотношения. Элронд ощутимо смотрит на Галадриэль снизу вверх, например. ("А ведь её дочь Келебриэнь..." - вот, вот откуда берутся отступления, никуда не деться). Кстати, об Элронде: он здесь моложе, и Ривенделл тоже моложе, и всё ещё живое и как будто не уходящее.
Гномы.
У всех был этот неловкий момент, когда - ГНОМЫ.
Разные, как 12 месяцев.(Идея ретеллинга не отпускает меня.) С ощутимой историей.
Я почитала интервью актёров - они отработали роли на 150%. (Меня отдельно порадовало то, что Армитэдж упомянул о том, что гномы были нежеланны в Арде)
Фермеры, игрушечных дел мастера, учёные и несколько воинов. Такие гномы.
Как они поют! Как они сражаются!
Маккоя увидеть на большом экране и большими буквами в титрах - счастье.
Каждое появление Смога и Некроманта вызывало почему-то смех. "А вот и Камбербетч!"
И гномьи женщины, да!
- Я понаписала обтекаемо и осторожно о каких-то технических вещах, в которых и не разбираюсь. И почти не сказала об эмоциях. Мутная обрывочная пафось. Неисправимо.
- О да, рефлексировать о методах рефлексии - это так продуктивно!
- Час ночи, и я разговариваю сама с собой...
Мегаблокбастер "для своих" - это какой-то странный и невозможный жанр. Мне повезло, Среднеземье глазами Джексона - и моё тоже. Когда узнаешь эту люстру, эти портреты над камином, эту горную тропу, эту мизансцену и эту музыкальную тему, понимаешь, что ты дома и с тобой говорят на твоём тайном языке. И тогда даже титры кажутся частью Тайны, и из кинозала не хочется уходить.
Какие-то слова и рефлексия о рефлексии
Это возвращение домой. Я никак не могу абстрагироваться от мысли о возвращении в Среднеземье и понять, каким стал фильм для casual viewer'а. Наверное, затянутым. Внезапные отступления от генерального квеста в сторону рассуждений о судьбах мира, должно быть, смущали и раздражали. Ритм, вероятно, ощущался сбитым.
Но это мой мир, и каждый кадр, каждая фраза, каждый пейзаж, каждое лицо, каждое упоминание имени или топонима - на вес золота.
ПиДжей выдал сам себе карт-бланш: подозреваю, после успеха десятилетней давности он мог делать что угодно с хронометражем и не оглядываться постоянно на рамки бюджета. Девять часов экранного времени на небольшой объём исходного материала позволяют по-сериальному дословно воспроизвести отдельные сцены и диалоги.
Первоисточник - линейная история о путешествии туда и обратно. Экранизация - это "Хоббит" со сносками и комментариями фаната, потолстевший раза в два. Ну, знаете, как невозможно рассказать о... да хотя бы о Галадриэль, не вернувшись к исходу нолдор, "единственная женщина среди спорящих князей", и одно за другое, и так пока хватит сил и памяти. И невозможно упомянуть пауков в Лихолесье и Некроманта, не рассказав, кто это и что это. Постороннему человеку слушать такой рассказ, наверное, сложно и странно. Но удержаться же невозможно. Просто потому, что ты знаешь, и потому, что это важно. Вот эти комментарии - это первое отступление от канонического текста. В пользу других канонических текстов. С потерей в стройности повествования, но обретением бОльшего мира.
Второе отступление - это на первый взгляд почти незаметное, но существенное смещение жанра. Сказка живёт по своим законам, которые с трудом применимы в кино дальше мультиков 0+. Если мы берёмся за кино "как большие", в сказке нужно откопать характеры, их развитие, конфликты и их разрешение, логику поступков персонажей и движения сюжета. И Джексон вместе с актёрским составом сместил акценты и нарастил на сказку объём.
Кажется, трилогия будет не о походе гномов, хоббита и мага к Одинокой горе. Она будет о Среднеземье.
Я рефлексирую не в том направлении.
Бильбо. Фриман великолепен. Нет, правда, он рождён для этой роли. Наблюдению за его мимикой, жестами, позами можно посвятить отдельный пересмотр.
Ну вот, я опять рефлексирую о технической стороне вопроса, вместо того чтобы... Ну, а что нового можно сказать?
Настоящий Бильбо. Да. Сын Белладонны Тук. И хоббит. Та самая маленькая сила, которая может изменить всё, просто потому, что делает что дОлжно.
Торин. Настоящий король. Вот уж действительно, за таким - куда угодно.
Могучий, решительный, харизматичный, но при этом не без личных тараканов. Очень живой и очень король.
Гэндальф. Со мной совсем недавно случилась одержимость Иэном Маккеленом, ну и вот.
(И в Гэндальфе, и в Радагасте меня больше всего потрясла физическая мощь. Вот это "я, конечно, древний маг и всё такое, но холодного оружия не чураюсь / от короля-призрака отобьюсь, да ещё и трофей заберу".)
Ужасно трогательная и странная сцена с Галадриэль. И вообще Белый совет получился интересным - такие прямо взаимоотношения. Элронд ощутимо смотрит на Галадриэль снизу вверх, например. ("А ведь её дочь Келебриэнь..." - вот, вот откуда берутся отступления, никуда не деться). Кстати, об Элронде: он здесь моложе, и Ривенделл тоже моложе, и всё ещё живое и как будто не уходящее.
Гномы.
У всех был этот неловкий момент, когда - ГНОМЫ.
Разные, как 12 месяцев.
Я почитала интервью актёров - они отработали роли на 150%. (Меня отдельно порадовало то, что Армитэдж упомянул о том, что гномы были нежеланны в Арде)
Фермеры, игрушечных дел мастера, учёные и несколько воинов. Такие гномы.
Как они поют! Как они сражаются!
Маккоя увидеть на большом экране и большими буквами в титрах - счастье.
Каждое появление Смога и Некроманта вызывало почему-то смех. "А вот и Камбербетч!"
И гномьи женщины, да!
- О да, рефлексировать о методах рефлексии - это так продуктивно!
- Час ночи, и я разговариваю сама с собой...
Мегаблокбастер "для своих" - это какой-то странный и невозможный жанр. Мне повезло, Среднеземье глазами Джексона - и моё тоже. Когда узнаешь эту люстру, эти портреты над камином, эту горную тропу, эту мизансцену и эту музыкальную тему, понимаешь, что ты дома и с тобой говорят на твоём тайном языке. И тогда даже титры кажутся частью Тайны, и из кинозала не хочется уходить.
@темы: Middle-Earth, Кино
Ты потрясающе точна, впрочем, как всегда=)
Ты потрясающе точна, впрочем, как всегда=)