Дайри умерли, а я ещё нет.
Я периодически вот это пытаюсь сказать, но так точно сформулировать у меня так и не получилось.
19.09.2011 в 20:09
Пишет Фрике:Моффатовскими героями часто возмущаются потому, что они не оправдали зрительских ожиданий: не подобрели, не стали лучше, ошибаются, не решаются на что-то и т.д. Мне это напоминает ситуацию с классицизмом, когда были однозначно положительные герои, а потом - опа! романтизм. А потом и ещё хуже - реализм, где уж каких только мерзких типов нам не показывали. Но тем они и были интересны, своей неоднозначностью, тем, что нельзя на них навешать ярлыки "вот герой" и "вот злодей". Мне не нужно от Эми, чтоб она соответсовала каким-то моим представлениям о том, какой должна быть спутница Доктора. И от Доктора мне не нужно, чтоб он был идеальным и не ошибался. Они интересны именно так, как показаны: это же авторские образы, они должны подчиняться только своей внутренней логике, какой бы странной и неправильной они ни была. И когда в этом сериале перестанут появляться ситуации, где оба выбора неправильные, герои, которые круты на первый взгляд, но омерзительны на второй, ошибки, совершённые по невнимательности или просто потому, что кто-то не успел, тогда мне станет скучно смотреть сериал.
URL записи
И не потому, что я ищу персонажа без недостатков. Я ищу достоверного персонажа. А из Ривер упрямо пытаются слепить непогрешимую богиню, идеальную во всех отношениях, которую все обязаны любить. Если бы авторы так не делали, было бы проще. Потому что принять более-менее реального живого человека (такого как Эйми) со всеми его достоинствами и недостатками довольно легко. Но вот молиться колоссу на глиняных ногах - увольте.
Мне не кажется, что из Ривер где-то делают идеальную героиню. Хотя бы потому, что те её качества, которые нравятся одним, считают неприемлемыми другие. Да, Моффат пишет её с большой любовью, но это не делает её идеальной, - всё зависит от угла зрения.
Да, согласна. Ривер очень яркий и активный персонаж и порой перекрывает самого Доктора. Как и Эми, впрочем. У меня такое впечатление, что Доктор здесь скорее персонаж - идея, связующее звено, катализатор всех событий, которые касаются других, а он просто оказался рядом. Это отличается от Доктора Девиса, но и Девис снимал "своего" Доктора.
Признаюсь, с трудом "вкурила" два последних сезона.. С перерывом . довольно большим - но потом вдруг сразу всё посмотрелось, что-то понравилось, что-то не очень - ну, как всегда. И, самое общее впечатление - да. Пусть будет. Имеет право.
*не удержалась* Имхо, вся проблема в том, что у Моффата герои и ситуации на одно лицо. Смотришь Шерлока - видишь Доктора (и наоборот), смотришь Тинтина - видишь катавасию а-ля "долбанулась вселенная". Вспомни наши шутки из кино по поводу "ну вот эту сцену точно писал Моффат!"
Так что для меня это всего лишь вопрос вкусовщины. Хотя глубокий психоанализ (оригинального поста) внушает, ага.
ЗЫ: На всякий случай: у меня в списке нелюбимых спутников на первом месте Сара Джейн - такая дура дурой и ходячий фейспалм, что ни Боже мой, сам Доктор это одной фразой констатировал! А Доктор, который мне симпатичен менее всего (я смотрела всех), - Десятый.
Вообще, насчет Моффата - мне его Шерлок почему-то ближе. Но вот увидев финалку 2.01 Шерлока, сразу пришла мысль: "Самый типичный Моффат за все шерлоковские эпизоды")
Люди, сколько вас)))Эйрелл, как мне кажется, сюжетно Доктор у Моффата действительно часто находится в подчинённом положении, но как персонаж он не менее объёмен, чем у РТД. И этот объём не даёт ему затеряться на фоне ярких спутниц.
А так - да, у всех свои плюсы и минусы.
Мегана, слушай, ну, не знаю, как автор исходного поста, но я твою позицию в виду не имела. У тебя, по-моему, не было претензий в том духе, что Доктор/Эми/Ривер не оправдал твоих надежд и вообще опустился ниже плинтуса. Ты в этот психоанализ вроде не лезешь))
Но всё-таки у Моффата не всегда борщ. Мясо (трэш-угар-беготня-звездец) - да, но гарнир в нему бывает разный, и доля мяса в блюде - тоже. Но это, опять же, только то, что я видела. Его старые ситкомы я не знаю. К тому же, когда у него нет острой необходимости привлечь зрителя, как, например, до того, как он стал шоураннером, его средства были другими.
JustLittleBaby, РТД выписывает им такие финалы, которые кажутся неправильными, неуютными. Я в том числе за это его люблю: он не боится острых углов.
Видимо, ты права: может, блюда и разные, но мясо - основа их всех. Что с сериями Моффата в эпоху РТД, что с Доктором нынешним, что с Шерлоком, что с другими моффатовскими придумками
А возвращаясь к исходному посту: народ, вероятно, имеет в виду то же самое (много нас, вегетарианцев, набралось...), просто возмущается персонажами, думая, что весь "корень зла" в них.
народ, вероятно, имеет в виду то же самое (много нас, вегетарианцев, набралось...), просто возмущается персонажами, думая, что весь "корень зла" в них.
Иногда, может, и так. Но я чувствую, как это работает, и сама, бывает разочаровываюсь, если история развивается не по-моему. Главное - вовремя остановиться. Отделить "не нравится" от "неправильно". Я, может, слишком гибкий человек, потому что многое могу принять и для себя объяснить, но, право, так интереснее)))
Эйрелл,
Мне, если честно, не нравится у него способность напихивать огромное количество разных небольших сюжетиков в одну серию.
Обидно, такая трата интересных задумок. Моффат иногда слишком боится потерять внимание зрителей, отсюда его чрезмерности(
Именно. Мне когда-то попалось на глаза высказывание про "Богемскую рапсодию" Квин, что при экономном использовании имеющихся в ней мелодий можно было запросто написать рок-оперу.
То же и Моффат. Явно творческий и неординарный человек, с богатым воображением, а вот... остановиться не может, перебор получается. И потому зрители устают.
Но то же самое и в Шерлоке - изобилие разных моментов, которые остаются подвешенными и не развиваются, и к ним больше не возвращаются...
Удивительное дело - смотришь - нравится, закончилось - вылезают вопросы...)))
+1
Он оформлен по другому, стиль - это безусловный плюс всего сериала. Может быть, Моффату и надо снимать мало серий, чтоб не превращать серии в тянучку, самоповторы без наполнения при сохранении динамики.