Дайри умерли, а я ещё нет.
Но есть и еще более важный момент. История с освистанием Путина приобрела характер Новости с момента появления ее в ЖЖ Навального; Макаревич извинился только после того, как поднялась буря негодования в Интернете. Общим знаменателем и катализатором тут служит Интернет. Сбывается то, о чем я писала с год назад в своей статье: либо режим уничтожит Интернет, либо Интернет уничтожит режим.
Путина сделали телеканалы, они были волшебной палочкой, превратившей лягушку в царевну. Путин, придя к власти, первым делом установил контроль над этой волшебной палочкой, чтобы обратно не превратиться в лягушку. Он взял телевидение сначала, а нефть и газ — потом.
Благодаря этому одиннадцать лет Новостью было то, что было показано по телевидению. Правило было простое: Что Не Показано По Телевидению, Того Не Произошло.
Теперь правило поменялось. Что Не Обсуждается в Интернете, Того Не Произошло. Не обсуждается выступление Путина перед доярками — значит, его не было. Обсуждается, как Путина освистали, — значит, это было.
Более того, впервые за много лет мы видим, что Кремль начинает реагировать на то, Что Обсужается в Интернете.
...
11 лет ситуация в России менялась в худшую сторону: каждый следующий год был хуже предыдущего. И вот ситуация меняется резко, необратимо, на наших глазах. Потому что еще год, да что там — еще шесть месяцев назад было совершенно невероятно, чтобы эстрадный продюсер, опасаясь потерять публику, открещивался от ПЖиВ и чтобы пресс-секретарь Путина снизошел до того, чтобы объяснять блогерам, что это не Путина освистали, нет-нет, вы не думайте, они Путина не слушали. Пока Отец нации толкал речь, они освистывали другого человека.


@темы: По трамвайным рельсам