Шоураннер Пол Эбботт решил написать “смешное криминалистическое шоу” - и получил “Вульфа”.
читать дальшеЗаглавный герой профессор Вульф Кинте (Бабу Сизей) - выдающийся криминалист, который во главе разношёрстной команды специалистов широкого профиля расследует убийства на севере Англии, а в свободное от работы время немножко сталкерит бывшую жену (Наталия Тена) и участвует в воспитании дочери-подростка (которая, к нашему счастью, хоть и бунтует, но не больше папы с мамой). И всё это - на фоне биполярного расстройства.
Каждый эпизод посвящён отдельному кейсу, но есть, конечно, и сквозной сюжет, связанный с новой сотрудницей Вульфа Доминик (Шаниква Оквок), у которой были свои причины стремиться на работу в его отдел.
Ни сериал, ни главный герой не заинтересованы в соблюдении следственных правил и процедур, или хотя бы создании его видимости. Криминалисты работают в огромной сияющей лаборатории и ведут допросы увереннее иных детективов. За реализм здесь отвечают части тел в ассортименте и прочие органические отходы: про криминалистику всё-таки не забывают, так что моральное разложение в кадре со смаком уравновешено физическим.
По внутреннему устройству “Вульф” во многом напоминает “Аннику” - структурой, эксцентрикой, балансом кейсов и личных историй; хотя внешне он совсем другой: камера энергичнее, цвета кислотнее, надрыв театральнее, крови и кишок на порядок больше, вместо скандинавских мотивов - африканские.
Даже с поправкой на неаппетитную, а то и триггерную тематику, “Вульфа” сложно однозначно рекомендовать, но ему не откажешь в своеобразном обаянии и уверенном чёрном юморе, а неутомимый главный герой получился интригующим прочтением традиционного архетипа.
В России "Вульфа" показывает Амедиатека.
Ragdoll
Ещё один живописный и нереалистичный детектив, “Сшиватель”, хотя и концентрируется на работе следователей, а не криминалистов, на деле кровавее криминалистического “Вульфа”. Он начинается с тела, собранного из останков шести разных людей, и дальше макабр только нарастает.
читать дальшеГенри Ллойд-Хьюз, побывавший опустившимся Шерлоком Холмсом в “Нерегулярных частях”, играет второго подряд травмированного детектива. Когда его Нейтан Роуз в прошлый раз ловил маньяка, дело кончилось отчаянной подтасовкой улик, дракой в суде, психиатрической лечебницей и понижением по службе, так что его верная напарница Эмили Бакстер (Талисса Тейшейра в андрогинных костюмах) теперь старше его по званию, а не наоборот. Это, впрочем, не мешает им перешучиваться на грани фола как в старые добрые времена. Разбавляет их команду динозавров американка Лейк Эдмондс (Люси Хейл), стереотипы про зумеров в комплекте.
Сшиватель оставляет полиции список будущих жертв, в котором первым пунктом значится похожий на постаревшего Бориса Джонсона мэр Лондона, а последним - сам Роуз. У Роуза есть подозрения насчёт того, чем руководствуется убийца, но делиться он ими, конечно, ни с кем не будет, потому что некоторое время назад он в некотором роде заключил сделку с дьяволом.
Поначалу изобретательные убийства будоражат кровь, шутки кажутся острыми, а нежная дружба Роуза и Бакстер - многообещающей динамикой, но дальше сериал то ли сдувается - долго такой градус выдерживать невозможно, - то ли приедается и теряет свежесть. Непрофессионализм и глупость поступков главных героев начинают бросаться в глаза, надрыв оборачивается мелодраматизмом, философия - банальностью. “Сшиватель” шесть эпизодов пытается влезть в головы детективу и маньяку, но в итоге что там, что там оказывается просто скучно.
В России "Сшивателя" можно посмотреть на Кинопоиске.