Четвёртый сезон "Короны", охватывающий период с 1979 по 1990, представил нам Маргарет Тэтчер (Джиллиан Андерсон) и принцессу Диану (Эмма Коррин), и уже одно это сделало его интереснее небогатого на события третьего.
читать дальшеНесмотря на постоянное присутствие Тэтчер, политика остаётся на втором плане: конфликт в Северной Ирландии проявляется через убийство лорда Маунтбаттена, которое в свою очередь подталкивает Чарльза к браку с Дианой, Фолкленды служат фоном для родительских драм Виндзоров и Тэтчеров, а санкции против ЮАР - поводом для кульминации личного противостояния королевы и премьер-министра.
Всерьёз затрагивает политику разве что (downstairs) эпизод Fagan, показывающий влияние тэтчеризма на жизнь рабочего Майкла Фейгана (Том Брук), который в отчаянии пробирается в Букингемский дворец. Впрочем, встреча Фейгана с королевой в сериале серьёзно приукрашена.
Королевская семья показана со стороны в The Balmoral Test, пожалуй, центральном эпизоде этого сезона, который не портит неубедительно насиджиаенный олень. Испытание аристократическими дикостями и глупостями проваливает Тэтчер и с блеском проходит Диана, хотя, как показывает остаток сезона, надолго запаса её воспитания не хватает. Тэтчер в "Короне" карикатурна и все десять лет одинаково хрипит и сутулится, цельный образ у Моргана и Андерсон не складывается, но именно Тэтчер достаётся главная реплика: "I'm struggling to find any redeeming features in these people at all - they aren't sophisticated or cultured or elegant or anything close to an ideal."
Диана, воплощающая в четвёртом сезоне будущее, уже совсем современные восьмидесятые, тоже не сказать чтобы трёхмерна. Она Наивна и Несчастна, и только тщеславие добавляет ей какой-то жизни. Если поначалу Диана и даже Чарльз вызывают сочувствие, то ближе к финалу трудно не видеть в них мающихся от безделья инфантилов.
Эмма Коррин бывает пугающе похожа на Диану, но ей не хватает какой-то искры харизмы, которая делала Диану Дианой, и это касается не только Коррин, при всём уважении к касту. В подборках слайдов, сопоставляющих героев "Короны" с историческими прототипами, бросается в глаза, насколько сериальные версии снулые, как бы не изобразить чего лишнего. И по-прежнему никто не Клэр Фой.
Выгодно смотрится на этом фоне продолжающая страдать от собственной незначительности принцесса Маргарет Хелены Бонэм Картер, балансирующей на грани недопустимой вульгарности. Мне кажется, в её случае именно отступления от прототипа создают живой характер. Её эпизод The Hereditary Principle, один из самых запоминающихся в этом сезоне, затрагивает малоизвестную страницу истории королевской семьи - состарившихся в психоневрологическом интернате кузин.
Царящая в королевской семье тотальная нелюбовь - ещё одна тема, вышедшая в четвёртом сезоне на первый план. - When we went on tour, we left children at homefor 5 months. - And don't you suppose it had consequences? - On what? The tour was a triumph!
P.S. Вот это, по-моему, очень точно: I really admire the skill of this show's writers; it's a very absorbing drama, given that every episode ends with the tacit admission that nothing that happened for the last hour mattered in any way. The plot of literally every episode: A Historical Event happens! The queen... considers doing something! WILL SHE? WILL SHE? Oh, no, she won't. Ah! Well. Nevertheless,
Персонаж Клэр вызывал симпатию, даже, когда она чудила. Персонаж Коулман вызывает только негатив. И да, я нарочно пишу два раза "персонаж".
ЗЫ. Хотя, может так оно и должно быть? И молодую Королеву сломала вся эта система? И она действительно превратилась в эту противную безучастную тетку?)
Danielle del Meltorr, Персонаж Клэр вызывал симпатию, даже, когда она чудила. Персонаж Коулман вызывает только негатив. Возможно, молодость там действительно вызывает большую симпатию сама по себе, там Елизавета в более слабой позиции, здесь уже в позиции силы. Плюс драматический фокус с неё сместился на других персонажей. Но и изменения, наверное, произошли.
Возможно, молодость там действительно вызывает большую симпатию сама по себе, Мне по началу она сильно не нравилась, ни актриса, ни образ. Только со временем что-то изменилось. В общем, не знаю. Но очень тяжело на Коулман смотреть, мне плюс кажется что это вообще не ее роль.
ЗЫ. Хотя, может так оно и должно быть? И молодую Королеву сломала вся эта система? И она действительно превратилась в эту противную безучастную тетку?)
Персонаж Клэр вызывал симпатию, даже, когда она чудила. Персонаж Коулман вызывает только негатив.
Возможно, молодость там действительно вызывает большую симпатию сама по себе, там Елизавета в более слабой позиции, здесь уже в позиции силы.
Плюс драматический фокус с неё сместился на других персонажей.
Но и изменения, наверное, произошли.
Мне по началу она сильно не нравилась, ни актриса, ни образ. Только со временем что-то изменилось.
В общем, не знаю. Но очень тяжело на Коулман смотреть, мне плюс кажется что это вообще не ее роль.