Начало 80-х. Лондон в сепии. Тэтчеризм. В засоре в канализации многоквартирного дома находят человеческие кости. Убийца, неприметный госслужащий Деннис Нильсен (Дэвид Теннант), разве что не сдаётся сам: да, убивал, да, расчленял, человек пятнадцать, плюс-минус...
Вопрос не в том, кто убийца, а в том, почему, и на него силятся ответить ведущий расследование детектив полиции Питер Джей (Дэниел Мэйс) и биограф Брайан Мастерс (Джейсон Уоткинс), каждый со своей стороны.
читать дальшеНильсен охотно идёт на сотрудничество, пишет письма, рассказывает о себе и своих жертвах, социально незащищённых молодых мужчинах, и о том, что он делал с ними до и после убийства, вот только чем убедительнее он излагает, тем меньше ему веры. Он умрёт в тюрьме десятилетия спустя, но часть жертв так и останется неопознанными, а Джей и Мастерс так и не разберутся наверняка, есть ли за нарциссизмом и демагогией Нильсена что-то ещё.
В ряду сыгранных Теннантом психопатов Дес выделяется своей непримечательностью. В нём нет чёрного огня, он говорит о жестоких убийствах как о бытовых вещах, вроде засора в трубах, и смотрит мёртвыми глазами почти равнодушно. Может быть, Теннант наконец дотянется до наград.
В свою очередь Мэйс и Уоткинс достаточно хороши, чтобы не просто служить агентами правосудия и иллюстрировать хронику событий, а воплотить на её основании полноценных драматических персонажей. Пожалуй, в первую очередь актёрский состав выделяет “Деса” в ряду криминальных докудрам.