Дайри умерли, а я ещё нет.
Под катом спойлеры Deadwater Fell, The Pale Horse, Liar, The Deceived4 (четыре) драмы за несколько месяцев, в которых отвратительных маньяков-психопатов сыграли секс-символы, ну. Дэвид Теннант, Руфус Сьюэлл, Йоан Гриффит, Эммет Сканлан. За что нам это.
Deadwater Fell
читать дальшеВ идиллической шотландской деревушке дружат две семьи - Том и Кейт (Дэвид Теннант и Анна Мэдли) и их три дочери, и Стив и Джесс (Мэттью МакНалти и Куш Джамбо) и два сына Стива от первого брака. Том - врач, Стив - полицейский, а Кейт и Джесс вместе работают в начальной школе. Внешне они благополучны, но о том, что происходит за закрытыми дверями, посторонние могут только догадываться, если, конечно, захотят.
Когда в ночь после праздника Кейт и девочки погибают в пожаре, а Тома Стив успевает вытащить живым, и обнаруживается, что всем пятерым перед пожаром что-то вкололи, становится ясно, что идиллия была фасадом.
"Мёртвые воды" смотрятся как "Бродчёрч" на минималках, более осознанный, но менее захватывающий. У них есть чёткая сверхзадача, но не всё на пути к ней срабатывает.
Сериал ловко притворяется детективом про британскую глубинку, но на деле оказывается достаточно подробным рассказом о семейном насилии и психических расстройствах, и в итоге - фамилициде. Насилие, которое легко не увидеть со стороны или проигнорировать, даже заметив что-то подозрительное, изображено здесь с должным вниманием к теме. Получилось душераздирающе.
- He'll kill me one day.
- Get a fucking grip!
При этом разговор идёт не только о насилии, и история Джесс и Стива показывает непростые семейные отношения с другой стороны, с той, где можно и нужно начать диалог, найти общие решения и двинуться в будущее.
Жанровая форма вроде бы делает своё дело: заставляет досмотреть до развязки. Однако детективные тропы, с одной стороны, реализованы с раздражающими вольностями (например, в официальном расследовании активно участвует человек, имеющий непосредственное отношение к его объектам, а зрителя ощутимо долго держат в неведении относительно важных улик), а, с другой, всё-таки отвлекают от реальной сути драмы. Возможно, именно это не дало "Мёртвым водам" стать обязательным к просмотру хитом, и они остались просто неплохим содержательным сериалом.
P.S. Можно подписать какую-нибудь петицию за то, чтобы Теннанта активнее звали на роли неплохих людей? Это уже второй врач-психопат подряд, и на очереди маньяк, а мы не молодеем!
The Pale Horse
читать дальшеЛощёный торговец антиквариатом Марк Истербрук (Руфус Сьюэлл) через год после смерти жены обнаруживает себя в центре паутины загадочных событий: его имя оказывается среди прочих в списке, найденном в туфле незнакомой ему умершей женщины, наряду с именем его любовницы, рядом с холодным телом которой он однажды просыпается. Большинство людей в списке не так давно умерли от естественных причин. Следы приводят Истербрука к трём ведьмам в идиллической с примесью хтони деревушке, которую по странному совпадению незадолго до смерти посещала его жена.
Даже завязку “Коня бледного” не так просто пересказать, так много в ней недосказанностей, многозначительных намёков, загадочных флэшбеков и стилистических наворотов - в общем, всего того, к чему мы привыкли в интерпретациях Сары Фелпс.
Повесточка тоже на месте, и Фелпс снова переиграла кейс в соответствии со своими представлениями о справедливости. Если в оригинале Истербрук был достаточно приличным человеком, то тут он гадкий порочный богач и вообще лицо патриархата: едва похоронив молодую жену, женился на подруге семьи, но и её третирует и бегает от неё к любовнице в Сохо.
Получилась история не столько о столкновении рационального и мистического, сколько о пороке и каре.
Снято эффектно, с любованием декорациями и реквизитом. Актёры попадают в жанр и дают готическую мелодраму: Берти Карвел, каким мы его ещё не видели, Кайя Скоделарио, ради которой как будто всё и затевалось, три ведьмы - Рита Ташингэм, Кэти Кира Кларк и Шила Атим, и, конечно, Руфус Сьюэлл.
Стильная и (само)уверенная двухсерийка, похожая на яркий, лихорадочный ночной кошмар. Да ещё и с открытым финалом. Вещь цельная, но на любителя.
Liar
читать дальшеВторой сезон "Лжи" / Liar идеально ненужный. Хотя можно поспорить, что ненужным был уже первый.
Первый сезон закончился загадочной смертью серийного насильника Эндрю Эрлама (Йоан Гриффит), и во втором мы наблюдаем за не очень убедительным расследованием его убийства. Под подозрение попадают его жертвы и их близкие, и в первую очередь - Лора Нильсон (Джоанн Фроггатт), решившаяся заявить на него в полицию. Лора начинает своё расследование, чтобы понять, кто манипулирует уликами и пытается её подставить.
С положительными персонажами происходит настолько мало хорошего, что "Ложь" можно считать мизери порн.
Параллельно с этим в флэшбеках рассказана ещё менее убедительная история того, как Эндрю в последние три недели своей жизни скрывался от правосудия и готовил изощрённый план мести (в какой-то момент его выбрасывают в холодное море со связанными руками, но он освобождается и выплывает без видимых последствий для здоровья), а в ещё более глубоких флэшбеках - ещё менее убедительная история того, как он дошёл до жизни такой. На протяжении целой сюжетной линии наблюдать за жизнью необаятельного маньяка-психопата - ну, такое.
Серьёзная тема оказывается погребена под неинтересными жанровыми схемами.
Когда смотришь много детективов, становится видно, когда работа полиции действительно изображена как неэффективная, а когда она просто плохо написана и поэтому автоматически неэффективна.
Остаётся только лениво угадывать, кто убийца, пока шоу лениво исследует, как люди лгут друг другу и к каким последствиям это приводит. По крайней мере, развязка не скатывается в откровенный трэш, хотя она тоже весьма неубедительна.
The Deceived
читать дальшеУ студентки Кембриджа Офелии (Эмили Рид) роман с харизматичным преподавателем Майклом (Эммет Сканлан). Когда он исчезает без предупреждения, она отправляется на поиски и находит его на родине, в ирландской глуши, на похоронах погибшей в пожаре жены Ройшин (Кэтрин Уокер), известной писательницы. Офелия остаётся пожить с ним в его старинном особняке, и по закону жанра начинает видеть и слышать странные, необъяснимые вещи.
В общем, такая немножко "Ребекка" через современную оптику, готический роман от создательницы "Девочек из Дерри".
Атмосфера удалась; проклятый старый дом - одновременно обжитой и запустелый, с коврами, распятьями, вышитыми наволочками, скрипучими полами - совершенно прекрасен.
Сюжет не без нелепостей, но в целом держится. Персонажи в меру бестолковые.
Deadwater Fell
читать дальшеВ идиллической шотландской деревушке дружат две семьи - Том и Кейт (Дэвид Теннант и Анна Мэдли) и их три дочери, и Стив и Джесс (Мэттью МакНалти и Куш Джамбо) и два сына Стива от первого брака. Том - врач, Стив - полицейский, а Кейт и Джесс вместе работают в начальной школе. Внешне они благополучны, но о том, что происходит за закрытыми дверями, посторонние могут только догадываться, если, конечно, захотят.
Когда в ночь после праздника Кейт и девочки погибают в пожаре, а Тома Стив успевает вытащить живым, и обнаруживается, что всем пятерым перед пожаром что-то вкололи, становится ясно, что идиллия была фасадом.
"Мёртвые воды" смотрятся как "Бродчёрч" на минималках, более осознанный, но менее захватывающий. У них есть чёткая сверхзадача, но не всё на пути к ней срабатывает.
Сериал ловко притворяется детективом про британскую глубинку, но на деле оказывается достаточно подробным рассказом о семейном насилии и психических расстройствах, и в итоге - фамилициде. Насилие, которое легко не увидеть со стороны или проигнорировать, даже заметив что-то подозрительное, изображено здесь с должным вниманием к теме. Получилось душераздирающе.
- He'll kill me one day.
- Get a fucking grip!
При этом разговор идёт не только о насилии, и история Джесс и Стива показывает непростые семейные отношения с другой стороны, с той, где можно и нужно начать диалог, найти общие решения и двинуться в будущее.
Жанровая форма вроде бы делает своё дело: заставляет досмотреть до развязки. Однако детективные тропы, с одной стороны, реализованы с раздражающими вольностями (например, в официальном расследовании активно участвует человек, имеющий непосредственное отношение к его объектам, а зрителя ощутимо долго держат в неведении относительно важных улик), а, с другой, всё-таки отвлекают от реальной сути драмы. Возможно, именно это не дало "Мёртвым водам" стать обязательным к просмотру хитом, и они остались просто неплохим содержательным сериалом.
P.S. Можно подписать какую-нибудь петицию за то, чтобы Теннанта активнее звали на роли неплохих людей? Это уже второй врач-психопат подряд, и на очереди маньяк, а мы не молодеем!
The Pale Horse
читать дальшеЛощёный торговец антиквариатом Марк Истербрук (Руфус Сьюэлл) через год после смерти жены обнаруживает себя в центре паутины загадочных событий: его имя оказывается среди прочих в списке, найденном в туфле незнакомой ему умершей женщины, наряду с именем его любовницы, рядом с холодным телом которой он однажды просыпается. Большинство людей в списке не так давно умерли от естественных причин. Следы приводят Истербрука к трём ведьмам в идиллической с примесью хтони деревушке, которую по странному совпадению незадолго до смерти посещала его жена.
Даже завязку “Коня бледного” не так просто пересказать, так много в ней недосказанностей, многозначительных намёков, загадочных флэшбеков и стилистических наворотов - в общем, всего того, к чему мы привыкли в интерпретациях Сары Фелпс.
Повесточка тоже на месте, и Фелпс снова переиграла кейс в соответствии со своими представлениями о справедливости. Если в оригинале Истербрук был достаточно приличным человеком, то тут он гадкий порочный богач и вообще лицо патриархата: едва похоронив молодую жену, женился на подруге семьи, но и её третирует и бегает от неё к любовнице в Сохо.
Получилась история не столько о столкновении рационального и мистического, сколько о пороке и каре.
Снято эффектно, с любованием декорациями и реквизитом. Актёры попадают в жанр и дают готическую мелодраму: Берти Карвел, каким мы его ещё не видели, Кайя Скоделарио, ради которой как будто всё и затевалось, три ведьмы - Рита Ташингэм, Кэти Кира Кларк и Шила Атим, и, конечно, Руфус Сьюэлл.
Стильная и (само)уверенная двухсерийка, похожая на яркий, лихорадочный ночной кошмар. Да ещё и с открытым финалом. Вещь цельная, но на любителя.
Liar
читать дальшеВторой сезон "Лжи" / Liar идеально ненужный. Хотя можно поспорить, что ненужным был уже первый.
Первый сезон закончился загадочной смертью серийного насильника Эндрю Эрлама (Йоан Гриффит), и во втором мы наблюдаем за не очень убедительным расследованием его убийства. Под подозрение попадают его жертвы и их близкие, и в первую очередь - Лора Нильсон (Джоанн Фроггатт), решившаяся заявить на него в полицию. Лора начинает своё расследование, чтобы понять, кто манипулирует уликами и пытается её подставить.
С положительными персонажами происходит настолько мало хорошего, что "Ложь" можно считать мизери порн.
Параллельно с этим в флэшбеках рассказана ещё менее убедительная история того, как Эндрю в последние три недели своей жизни скрывался от правосудия и готовил изощрённый план мести (в какой-то момент его выбрасывают в холодное море со связанными руками, но он освобождается и выплывает без видимых последствий для здоровья), а в ещё более глубоких флэшбеках - ещё менее убедительная история того, как он дошёл до жизни такой. На протяжении целой сюжетной линии наблюдать за жизнью необаятельного маньяка-психопата - ну, такое.
Серьёзная тема оказывается погребена под неинтересными жанровыми схемами.
Когда смотришь много детективов, становится видно, когда работа полиции действительно изображена как неэффективная, а когда она просто плохо написана и поэтому автоматически неэффективна.
Остаётся только лениво угадывать, кто убийца, пока шоу лениво исследует, как люди лгут друг другу и к каким последствиям это приводит. По крайней мере, развязка не скатывается в откровенный трэш, хотя она тоже весьма неубедительна.
The Deceived
читать дальшеУ студентки Кембриджа Офелии (Эмили Рид) роман с харизматичным преподавателем Майклом (Эммет Сканлан). Когда он исчезает без предупреждения, она отправляется на поиски и находит его на родине, в ирландской глуши, на похоронах погибшей в пожаре жены Ройшин (Кэтрин Уокер), известной писательницы. Офелия остаётся пожить с ним в его старинном особняке, и по закону жанра начинает видеть и слышать странные, необъяснимые вещи.
В общем, такая немножко "Ребекка" через современную оптику, готический роман от создательницы "Девочек из Дерри".
Атмосфера удалась; проклятый старый дом - одновременно обжитой и запустелый, с коврами, распятьями, вышитыми наволочками, скрипучими полами - совершенно прекрасен.
Сюжет не без нелепостей, но в целом держится. Персонажи в меру бестолковые.
@темы: God save the Queen!, Сериалы