В сентябре 2001 года майор Чарльз Ингрэм (Мэттью Макфейден) выиграл миллион фунтов в шоу “Кто хочет стать миллионером?”, но деньги так и не получил: продюсеры шоу заподозрили его в жульничестве. Ему якобы подсказывали кашлем сидевшая среди зрителей жена Диана (Шиан Клиффорд), уже участвовавшая в шоу, правда, не столь удачно, и один из участников предварительного раунда Теквен Уитток (Майкл Джибсон). По итогам долгого судебного процесса все трое были признаны виновными и получили условные сроки. Ингрэмы до сих пор всё отрицают.
читать дальшеВпрочем, это история не об одних только Ингрэмах, и действие драмы начинается за несколько лет до злосчастного выпуска в офисах ITV, где продюсеры (которым не дают покоя рейтинги похорон принцессы Дианы) бьются над идеей нового формата, который приковал бы зрителей к экранам и заставил бы всех о себе говорить. “Кто хочет стать миллионером?” становится прорывом международного масштаба, но безумная популярность и высокие ставки привлекают к игре людей определённого склада. Отбираемые вслепую участники становятся всё более похожими друг на друга, а продюсеры до поры не подозревают о существовании подпольной организации профессиональных любителей викторин, разрабатывающей для своих участников выигрышные стратегии…
Вторая серия посвящена выступлению Чарльза Ингрэма и смотрится практически как heist movie, напряжение зашкаливает. Правда, охотники за миллионом подобрались непутёвые: план они якобы согласовали за несколько минут телефонного разговора; сами подсказчики выступили на шоу посредственно; майор, в отличие от азартной, поднаторевшей в паб квизах жены, не тянет на подкованного эрудита, а его манера отвечать не поддаётся никакой логике.
В финале же нам представляют версию защиты, согласно которой жизнь простого человека, честно выигравшего миллион, оказалась разрушена из-за паранойи и жадности продюсеров. И здесь сценарист Джеймс Грэм как будто подыгрывает Ингрэмам: после яркого выступления в суде их адвокатессы (в исполнении Хелен МакКрори) даже как-то не верится, что присяжные могли признать их виновными.
“Викторина”, выйди она на BBC, вполне могла бы быть сезоном антологии “Чрезвычайно английский скандал”; её даже срежиссировал, как и драму РТД, Стивен Фрирз. Она тоже основана на реальной истории, в равной степени абсурдной и драматичной. В “Чрезвычайно английском скандале” было больше трагедии и, соответственно, ясности. А “Викторина” устроена хитрее, не лучше, нет, но хитрее: это хитовое шоу, которое заигрывает со зрительскими симпатиями и сомнениями, о хитовом шоу, которое заигрывает со зрительскими симпатиями и сомнениями и переходит в судебный процесс, который и сам становится шоу. На каждом уровне выстраиваются свои нарративы, а ложь обрастает художественным вымыслом и становится плохо отличима от правды.
Помните, был в прошлой жизни такой глобальный кризис - постправда?
Не однозначный шедевр, но большой успех ITV и одна из самых интересных премьер сезона, с отличными актёрами и чрезвычайно смотрибельная.
Здесь можно посмотреть не вышедшую в эфир игру Чарльза Ингрэма:
А здесь - экстренно склеенный из двух выпуск, который в итоге пошёл в эфир. В начале представляют 9 участников вместо 10, а в середине пол внезапно оказывается покрыт конфетти, а кресло игрока занимает Теквен Уитток:
это хитовое шоу, которое заигрывает со зрительскими симпатиями и сомнениями, о хитовом шоу, которое заигрывает со зрительскими симпатиями и сомнениями и переходит в судебный процесс, который и сам становится шоу.это хитовое шоу, которое заигрывает со зрительскими симпатиями и сомнениями, о хитовом шоу, которое заигрывает со зрительскими симпатиями и сомнениями и переходит в судебный процесс, который и сам становится шоу. Как все интересно в мире сериалов, и концептуальность нарастает. У меня не хватает сил что-то смотреть, спасибо, что держишь в курсе
Amy Benson, возможно, я просто сильно много от него ждала. Но, на самом деле, будем честными, я обычно немного другое смотрю, так, скорее всего, просто не мой жанр.
Как все интересно в мире сериалов, и концептуальность нарастает. У меня не хватает сил что-то смотреть, спасибо, что держишь в курсе