Крэйга Майерса (Джеймс Харкнесс) избивают до полусмерти на пороге собственного дома, где он живёт с женой и маленькой дочерью. Оказывается, незадолго до нападения кто-то выложил в интернет его фото и адрес и заявил, что на самом деле он - Эдди Джей Тёрнер, который пятнадцать лет назад, сам ещё будучи подростком, жестоко убил девятилетнего мальчика, а через несколько лет вышел на свободу с новым именем и новой жизнью. Подозрение падает на Анну Дин (Келли МакДональд), мать убитого мальчика. которая до сих пор фанатично ищет справедливости и борется за обнародование нового имени Тёрнера. Теперь она занимает место на скамье подсудимых, а жертв, пострадавших от убийства и того, что за ним последовало, оказывается больше, чем можно было предположить. Симпатия ведущего дело детектива Гровера (Джон Ханна) явно на стороне Майерса, но остальные не могут не сочувствовать потерявшей ребёнка матери.
читать дальше"Жертва" оказалась именно нравственной головоломкой, как и казалось по синопсису. Тяжёлой, неоднозначной, некомфортной, дающей свои ответы на поставленные вопросы, но не навязывающей их.
В первых трёх эпизодах меня хоть и совсем не сильно, но непреклонно раздражали самые разные вещи: максимально неприятный образ Анны, фанатички, пренебрегающей живыми детьми ради мёртвого сына; выезжает за счёт непрошибаемого обаяния Келли МакДональд. Кажущийся неуместным Гровер - динозавр, вяло огрызающийся на шустрых девиц вокруг, только вернувшийся в Эдинбург после ссылки в глушь по чьей-то жалобе, а на досуге будто бы сталкерящий какую-то женщину. Детективная линия, норовящая перетянуть на себя одеяло, как будто настаивающая, что главный вопрос в том, где теперь на самом деле Эдди Джей Тёрнер. Но в финале всё встало на свои места. (Кроме неаккуратно реализованных прыжков между таймлайнами нападения и суда.)
"Жертва" затрагивает темы mob justice, горя и травмы, прощения, прав преступников и жертв преступлений, но в центре - вопросы о справедливости: что есть справедливость, нужна ли она, где её искать и достижима ли она в принципе? - Суд существует не для того, чтобы обеспечить жертвам исцеление и катарсис. - Куда же нам тогда обратиться, чтобы отделить хорошее от плохого? Этот вопрос и вечен, и актуален в свете сдвига моральной парадигмы.
"Жертва" приближается к морализаторству на минимально допустимое расстояние, но не скатывается в утомительный пафос даже в мощной развязке, благодаря сдержанному сценарию и блестящим актёрским работам Харкнесса и МакДональд.