Стареющий детектив Эркюль Пуаро (Джон Малкович) начинает получать, среди всё меньшего количества писем от поклонников и всё большего - от ненавистников, странные угрожающие письма за подписью A.B.C. Когда он приходит с ними в полицию, молодой инспектор Кром (внезапно очень хороший Руперт Гринт) отмахивается от его опасений. Но после этого в Андовере находят убитой Алис Ашер, а потом в Бексхилле - Бетти Барнард, и становится ясно, что письма с угрозами - не просто чья-то шутка. А в это время болезненный неудачливый торговец чулками Александр Бонапарт Каст снимает комнату в каком-то клоповнике, ставит там на стол пишущую машинку и едет по английским городкам в алфавитном порядке - Андовер, Бексхилл...
читать дальшеТеперь окончательно ясно, что Сара Фелпс пишет dark and gritty версии произведений Агаты Кристи. Кому-то нравится это новое, возможно, более актуальное и трёхмерное прочтение, кто-то считает его неинтересным, упрощающим или слишком сильно отступающим от оригинала.
Пуаро здесь не красуется ни интеллектом, ни лоском, а неловко пытается подкрашивать бородку; он вышел из моды, утратил своё положение в обществе и связи с полицией, зато приобрёл трагическую бэкстори (нет, правда) и военные флэшбеки. То ли "Скайфолл", то ли "Бэтмен против Супермена".
По сравнению с интервью и твиттером Сары Фелпс, скандальные интервью Эндрю Дэвиса - это ещё цветочки.
Сюжет разворачивается неторопливо, и на первом плане здесь не он, а стиль (мрачный, с акцентом на маргинальное; характерные для этой серии экранизаций флэшбеки и повторяющиеся артистические виньетки, смысл которых становится понятен в развязке, надоедают, но атмосферу создают), и не детективная составляющая, а социально-политический контекст (читай: кругом фашисты -> читай: Брекзит). Кажется, что убийствам авторы уделяют больше внимания, чем их расследованию.
Каждая из двух спорных составляющих - политическая линия и кризис идентичности Пуаро - сама по себе решена занятно и цельно, однако в итоге с детективной линией они, к сожалению, стыкуются слабо.
В общем, это мрачная, по-своему интересная и крайне неоднозначная экранизация.