Начало 19 века. Бекки Шарп (Оливия Кук) - сирота, дочь спившегося художника и французской танцовщицы, - выпускается из пансиона и, не желая проходить всю жизнь в гувернантках, всеми правдами и неправдами начинает карабкаться по социальной лестнице, пробивая себе путь флиртом, манипуляциями, обманом. Её лучшая подруга Эмилия Седли (Клаудия Джесси) - кроткая дочь успешного коммерсанта - безгранично предана своему давнему жениху, молодому офицеру. На протяжении следующих лет пути Бекки и Эмилии будут сходиться и расходиться, а они сами - заводить и терять семьи, беднеть и богатеть, добиваться своего и падать на дно.
читать дальше"Ярмарке тщеславия" ужасно не повезло с временем выхода: ей пришлось конкурировать за зрительское внимание с главным хитом этой осени, "Телохранителем", и в этой борьбе она потерпела сокрушительное поражение. А жаль: на деле она оказалась довольно самобытной и не пустой исторической драмой с классным кастом.
"Ярмарка" сделана в целом традиционно, с мааааленьким уклоном в художественную над-реальность в духе какого-нибудь "Величайшего шоумена", но несколько удачных деталей выделяют её в ряду костюмных драм: безоговорочно современная музыка в титрах, персонифицированная фигура рассказчика-Теккерея, и - Бекки, которая иногда нет-нет, да и посмотрит в камеру. И в этом её взгляде - всё. Она берёт зрителя в сообщники, только нам показывает свои истинные чувства, и не сочувствовать ей невозможно.
Оливия Кук в главной роли тут - Звезда. Она играет Бекки с такой харизмой и артистизмом, что не остаётся никаких вопросов к её талантам манипуляторши. Меня отдельно порадовало, что наконец-то у Тома Бейтмана наконец приличная роль (вспоминаю "Джекилла и Хайда" и вздрагиваю), и он в ней тоже искрит, ащщщщ. А какая химия у них с Кук! Остальной каст, одним словом, - классный, цвет британского ТВ от Чарли Роу и Джонни Флинна до Саймона Расселла Била и Фрэнсис де ла Тур, как и положено экранизации классики.
Рассказчик в начале каждой серии из своего времени предостерегает нас от мира, где все стремятся заполучить то, что того не стоит, но насколько можем мы осудить безжалостный квест Бекки за деньгами и влиянием, отказавшись от веры в справедливый мир и зная - I’m a girl in a world in which my only job is to marry rich?
Я не читала оригинальный роман и не видела предыдущие экранизации, так что сравнивать с ними не могу. Говорят, что персонажей в этой экранизации смягчили по сравнению с оригиналом; что ж, не они первые и не они последние.
И финал в сериале - не там, где в романе, а там, где у гедонизма и - да, тщеславия - ещё есть шанс.