Дайри умерли, а я ещё нет.
Многострадальная экранизация по сценарию Сары Фелпс, третья в серии, после And Then There Were None и The Witness for the Prosecution.
Богатая филантропка Рэйчел Аргайл (Анна Чанселлор) убита в собственном особняке. В доме или неподалёку в это время находились все её домочадцы - муж Лео (Билл Найи), его секретарша Гвенда (Элис Ив), прислуга Кирстен (Морвен Кристи), приёмные дети Рэйчел и Лео - Мэри (Элеанор Томлинсон), Микки (Кристиан Кук), Тина (Кристал Кларк), Джек (Энтони Бойл) и Хестер (Элла Пурнелл), и парализованный муж Мэри Филип (Мэттью Гуд). Разумеется, мотив был у всех, но арестован Джек, мальчик-трикстер без тормозов. До суда Джек не доживает - его убивают в тюрьме.
Полтора года спустя, когда Лео и Гвенда планируют свадьбу, а молодёжь предаётся саморазрушению и третирует окружающих и друг друга, в особняке появляется невротичный доктор Артур Калгари (Люк Трэдуэй) и заявляет, что он - алиби Джека, а, значит, настоящий убийца всё ещё на свободе.
Во-первых, это красиво. Цвета, актёры, костюмы, интерьеры - всё.
Во-вторых, не может быть плохим сериал, в котором Анна Чанселлор произносит реплику: "You ordinary bitch. Put your cheap knickers on and get out of my house."
Неторопливость сценария Сары Фелпс идёт на пользу этой сочной экранизации, которая кажется скорее какой-то южной, чем британской. Фелпс и режиссёрка Сандра Голдбахер создают на экране мир ностальгически прекрасной старины (с поправкой на немирный атом), чтобы потом, как и в предыдущих экранизациях, вскрыть его пороки.
Зловещие флэшбеки вполне вписываются в жанр и не раздражают, хотя иногда за ними становится трудно уследить, а иногда чередование таймлайнов не даёт истории стать по-настоящему напряжённой.
Только третий эпизод в какой-то момент разваливается на набор многозначительных сцен, как будто ему не хватает хронометража - или умения - завершить сюжетные линии чуть менее крупными мазками.
Атмосфера и темпоритм примерно такие же, как в предыдущих двух экранизациях, плюс-минус.
Детективная линия довольно серьёзно изменена по сравнению с первоисточником, лёгкие спойлеры
Статья Радио Таймс об отличиях экранизации от оригинала.
Зато! Это, наверное, самая крупная роль Энтони Бойла между Вест-Эндом и Бродвеем! Можно убедиться, что не просто так он всех потряс!
спойлерные гифки