Экранизация классического романа взросления Луизы Мэй Олкотт о четырёх сёстрах в США времени Гражданской войны.
По-моему, сериал удался. Хейди Томас что в "Вызовите акушерку", что здесь заинтересованно и точно описывает женский быт.
Насколько я могу судить, экранизация сделана достаточно близко к тексту, правда, с сохранением некоторых недостатков вроде скомканности отдельных сюжетных линий. А что-то реализовано яснее или с поправкой на современные представления о нравственности, но при этом уместно. Я давно читала книгу, и у меня не отложилась в памяти её ярая религиозность, но, говорят, она там есть, а в экранизации этот момент сглажен.
Очень понравились в целом актрисы в ролях сестёр Марч, и кудрявый Лори чудесный (он, кстати, изображён так, что его эндгейм показался мне более логичным по сравнению с книгой), но именно в касте, имхо, самая серьёзная проблема: Кэтрин Ньютон замечательная, но ей двадцать, и она играет Эми на протяжении всего повествования, а воспринимать её как ребёнка не получается. (Хотя классическое решение с двумя актрисами мне тоже не нравится.)
В целом - в меру реалистично, в меру пасторально, красиво и душевно.
"Миниатюрист" спойлер(пожалуй, правильнее было бы переводить как "Миниатюрист_ка") - это тоже историческая драма и тоже экранизация, правда, сеттинг более экзотический - Голландия 17 века.
Юная провинциалка Нелла (Аня Тейлор-Джой) выходит замуж за амстердамского купца Йоханнеса Брандта (Алекс Хасселл). У него мрачный загадочный дом, мрачная загадочная сестра Марин (Ромола Гараи) и мрачные загадочные слуги (Хейли Сквайрс и Паапа Эссиеду). Йоханнес ведёт себя загадочно, зато дарит Нелле миниатюрную копию дома, с которой тоже начинают происходить мрачные и загадочные вещи.
Несколько сюжетных линий тянут внимание на себя, толком не выходя на первый план: линия про торговлю сахаром, которой уделено много времени, откровенно неинтересна; линия про загадочность и, собственно, миниатюриста - какое-то сплошное втф, может, в оригинальном романе это было яснее; линия про хитросплетения личных отношений, окружающие Йоханнеса и его сестру, пожалуй, самая интересная из всех, хотя твисты в ней видны издалека.
Примерно понятно, зачем это всё, но очень уж неубедительно. Зато атмосферно, и неуютная атмосфера общей таинственности интересно контрастирует с постепенно открывающейся человечностью.
Мне понравились "Маленькие женщины", правда, я их помню за какую-то даже слишком красивую картинку и актрис в ролях сестер, а сама история как-то подзатерлась) Лори чудесный (он, кстати, изображён так, что его эндгейм показался мне более логичным по сравнению с книгой ох, а я-то думала, что все так своеобразно именно потому, что против литературной основы не попрешь Кэтрин Ньютон замечательная, но ей двадцать, и она играет Эми на протяжении всего повествования тоже постоянно об этом думала) Гадала, сколько же героиням должно быть лет, и на что больше ориентироваться в этом вопросе - на облик актрис или на контекст)
craftornament, а сама история как-то подзатерлась) Там история просто такая и есть - быт-быт-быт, потом замуж, и ещё быт, незамысловатое, но живое)
ох, а я-то думала, что все так своеобразно именно потому, что против литературной основы не попрешь С детства у меня осталось ощущение лёгкого втф от того, как оно развернулось в книге, но я смирилась; а здесь ясно видно, что что у Лори, что у Эми просто по жизни ветер в голове и они друг друга стоят; там были показательные сцены, где Джо пишет свой роман или поглощена ещё какими-то мыслями, а Лори рядом тупит, обаятельно, но тупит))
Гадала, сколько же героиням должно быть лет, и на что больше ориентироваться в этом вопросе - на облик актрис или на контекст) Угу, с остальных можно в принципе считать подростков, но Эми кровь из носу должна быть ребёнком.
Лори чудесный (он, кстати, изображён так, что его эндгейм показался мне более логичным по сравнению с книгой
ох, а я-то думала, что все так своеобразно именно потому, что против литературной основы не попрешь
Кэтрин Ньютон замечательная, но ей двадцать, и она играет Эми на протяжении всего повествования
тоже постоянно об этом думала) Гадала, сколько же героиням должно быть лет, и на что больше ориентироваться в этом вопросе - на облик актрис или на контекст)
а сама история как-то подзатерлась)
Там история просто такая и есть - быт-быт-быт, потом замуж, и ещё быт, незамысловатое, но живое)
ох, а я-то думала, что все так своеобразно именно потому, что против литературной основы не попрешь
С детства у меня осталось ощущение лёгкого втф от того, как оно развернулось в книге, но я смирилась; а здесь ясно видно, что что у Лори, что у Эми просто по жизни ветер в голове и они друг друга стоят; там были показательные сцены, где Джо пишет свой роман или поглощена ещё какими-то мыслями, а Лори рядом тупит, обаятельно, но тупит))
Гадала, сколько же героиням должно быть лет, и на что больше ориентироваться в этом вопросе - на облик актрис или на контекст)
Угу, с остальных можно в принципе считать подростков, но Эми кровь из носу должна быть ребёнком.