Дайри умерли, а я ещё нет.
Бристольская соцработница Мириам (Сара Ланкашир), немного эксцентричная, опытная и остро чувствующая, ведёт кейс чернокожей девочки Кири, которую готовится удочерить белая семья (Лиа Уильямс и Стивен Макинтош).
Мириам разрешает биологическому деду Кири (Лусиан Мсамати) встретиться с ней без надзора соцслужбы - и Кири исчезает.
Подозрение падает на судимого и считающегося опасным биологического отца Кири (Паапа Эссиеду).
Социальная служба и общественное мнение делают крайней Мириам.
Две центральные темы - местами героические и местами неоднозначные трудовыебудни социальных работников, и межрасовое усыновление.
Предыдущая _актуальная_драма_ Джека Торна - National Treasure - задала высокую планку.
Видела достаточно положительных отзывов критиков, но для меня "Кири" получилась очень неоднозначной.
Для "важной" драмы она слишком расфокусирована, местами очевидна и ориентируется на плоттвисты (а от этого и персонажи иногда от сцены к сцене меняются до неузнаваемости), а для детектива - слишком яростно берётся за несколько тяжёлых тем (и бросает их на полпути) и слишком грубо пренебрегает точностью детектива ради драмы.
Некоторые спойлеры
При всех стратегических огрехах, здесь достаточно шикарных актёрских работ (меня особенно впечатлили Лиа Уильямс и Лусиан Мсамати) и некоторое количество очень классных сцен, среди которых в основном диалоги (дико дискомфортная сцена в ванной - это вау) и пара монологов Сары Ланкашир, которая прекрасна в главной роли, но для неё это слишком близко к территории "Счастливой долины", и, хотя героиня здесь более неоднозначная, кастинг кажется очевидным, и, при всей моей к ней любви, может быть, какой-то другой вариант был бы интереснее.