воскресенье, 29 октября 2017
Детектив с претензией на скандинавщину, рассказанный в обратном порядке. Клишированный, атмосферный, без особого смыслового наполнения, но небезынтересный.
читать дальше
Мрачный детектив со шрамами от ожогов на лице (Ричард Дормер) находит на могиле флакон из-под таблеток с картой памяти внутри.
--- за несколько часов до этого ---
Полиция при аресте убивает подозреваемого в совершении серии жестоких убийств. Жена и дочь убитого возвращаются домой. Полицейские отмечают окончание расследования в пабе. Мрачный детектив занимается сексом с эффектной напарницей, а потом выставляет её под дождь.
--- за несколько часов до этого ---
В расследовании серии жестоких убийств появились новые улики, позволившие полиции идентифицировать подозреваемого. У него шизофрения (и подозрительный психиатр с ОКР).
--- за несколько часов до этого --- ...
...и так далее ещё четыре с половиной эпизода. Шестой эпизод - финал - возвращается к началу - или концу - истории.
Ну, не "Memento" это.
Повествование в обратном порядке требует пристального внимания - очень легко запутаться в том, что и кому известно в каждый промежуток времени и кто вообще все эти люди. Поначалу без рекапа не разберёшься. Да и внимание он привлекает не слишком успешно.
Ни персонажи, ни сюжет, ни идеи сразу не захватывают. В диалогах сценаристы пытаются оправдать игру со структурой повествования, раз за разом возвращаясь к мысли о том, как важно и сложно докопаться до истинных причин происходящего, но делают это не очень убедительно.
Но!
По ходу сезона Rellik неожиданно разогнался и приобрёл определённый шарм.
Если не ждать от него настоящей, а не напускной, серьёзности, большая часть неплохо так смотрится как атмосферный, затягивающий комикс.
Фишка с обратным порядком повествования работает как в рамках общего сюжета, так и в пределах отдельных эпизодов, когда показанная в начале эпизода сцена приобретает совсем другое звучание в контексте предшествовавших ей событий. Большая часть таких твистов не влияют на центральный сюжет и является скорее упражнением на форму, но это не мешает получить от них удовольствие.
Как раз за счёт такого отступления в 3 эпизоде, который смотрится почти как стэндэлоун, сериал выходит на должный уровень "так плохо, что даже хорошо", на котором держится до финала, когда повествование возвращается в будущее/настоящее и доходит до более конвенциональной развязки. Мне кажется, было бы интереснее стоять на концепте до конца.
По атмосфере Rellik напоминает "Лютера", но, кажется, даже более heightened. Здешний Лондон - это практически Готэм, с постоянным дождём, серыми подворотнями, куда ни плюнь - пыльные рельсы, грохочет метро, маньяки, зловещие психиатрические лечебницы, съезжающие с катушек психиатры, безжалостные мстители.
Главный герой, персонаж Ричарда Дормера - настолько омерзительный альфа-самец, что даже интересно. Именно в раскрытии его характера движение назад работает на сто процентов: сначала мы видим его после травмы, с изуродованным кислотой лицом, и только потом - гипермаскулинного успешного детектива в чорном костюме, излучающего уверенность в себе.
Детективная интрига в какой-то момент угадывается, но это скорее приятное узнавание, и оно происходит не слишком рано.
Мрачная ирония и абсурдность финала закрепляет за Rellik статус занятного трэша.
@темы:
God save the Queen!,
Сериалы