Дайри умерли, а я ещё нет.
Top of the Lake 2
(ака Кактус №1)
читать дальшеВ Сиднее на берег выбрасывает чемодан с телом. Погибшая оказывается беременной проституткой-азиаткой. Расследованием занимается детектив Робин Гриффин (Элизабет Мосс), переехавшая в Сидней после болезненного расставания с женихом. В Сиднее же живёт её дочь (Элис Энглерт) , которую она в юности отдала на удочерение.
Второй сезон действительно оказался поживее совсем ужтоскливого медитативного первого.
В жанре феминистского детектива Top of the Lake хочется поставить между бестолково-эстетским The Fall и простой и многогранной Happy Valley.
Наверное, это хороший сериал. По крайней мере, он цельный, атмосферный и всё в нём работает на общую тему.
Но я его не люблю.
О хорошем можно почитать, например, тут:
www.kommersant.ru/doc/3379532
А я ещё немножко поною.
Гардиан пишет и ошибается почти в каждом слове:
At last: a crime drama in which women are depicted not as passive victims but as multidimensional human beings.
Почти все женские персонажи здесь - жертвы; минималистичные образы, встроенные в конструкцию общей идеи.
Почти все женские персонажи здесь так или иначе реализуются в первую очередь через материнство.
Каждая вторая сцена изображает стереотипный сексизм; это сделано довольно точно, а местами даже остроумно, но уже через 20 минут начинает утомлять,а к середине сериала единственного более-менее приличного мужского персонажа начинаешь на всякий случай подозревать в убийстве.
Ладно бы если женские персонажи были интересными и объёмными, но нет, они тоже в основном либо стереотипные (с тем же The Fall его внезапно роднит Невыносимая Девочка-Подросток, одержимая плохим парнем), либо эээ (героиня Гвендолин Кристи, пожалуй, единственная такая - не стереотип, но немножко эээ, странная)).
А самая большая идейная проблема в том, что азиаткам слова так толком и не дают, а ради чего тогда всё затевалось?
В общем, я взялась за второй сезон в первую очередь из-за Кидман, и, если будет третий, то, если и буду смотреть, то только из-за каста.
Doctor Foster 2
(ака Кактус №2)
читать дальшеСпустя 2 года после событий первого сезона, Саймон (Берти Карвел) возвращается в родной городок Парминстер с новой женой и новым ребёнком, селится в шикарном доме и устраивает по такому случаю большую вечеринку. По реакции Джеммы (Сюрэнн Джонс) становится ясно, что она так и не смогла начать новую жизнь после предательства Саймона и развода со скандалом. После двух лет затворничества она одержима местью и ни перед чем не остановится. Но и у Саймона, кажется, есть свой коварный план. Они будут пытаться превратить жизнь друг друга в ад, втянув в свою войну общего сына-подростка и всех, кто попадётся под горячую руку.
Сразу скажу, что у меня с этим сериалом тоже сложные отношения. Я на него ворчу. Так что, если это вас смущает, лучше на всякий случай дальше не читайте.
Сначала о хорошем: Сюрэнн Джонс и Берти Карвел жгут. Собственно, если бы не Джонс в главной роли, я бы дропнула. Или даже не начала смотреть.
Критики были в восторге от первого сезона, так что, может быть, это просто не моё. Может быть, то, что мне кажется скучным и надуманным, не кажется таковым людям женатым и замужним: неприятные неуравновешенные (зажиточные белые) люди делают друг другу скучные гадости, потому что брак и вообще жизнь сложная штука, как-то мнэээ.
(Извините.)
И то, что сериал завязан на сомнительный троп Woman Scorned, тоже мешает мне относиться к нему положительно. Хотя, судя по реакции в твиттере, многие именно болеют за то, чтобы протагонистка преуспела в своём отмщении. В общем, на любителя, наверное.
При этом на второй сезон реакция критиков была более сдержанной.
В начале сезона было развешано много ружей, но они так толком и не выстрелили. Второстепенные персонажи были в основном для мебели, потенциально интересные сюжетные линии закончились пшиком. Очень много хождения по кругу вопреки логике, повторяющиеся диалоги. Главные герои дурят. И дурят. И психуют. И скандалят. И дурят.
В середине сезона был один интересный, динамичный, сфокусированный эпизод, где персонажи вдруг начали вести себя более менее адекватно; дико, но адекватно. А в середине этого срединного эпизода была яркая, полная ненависти сцена секса.

Собственно, к тому всё и идёт - к сексу, а потом к смерти. Чьей-то.
При всей дури, напряжение нарастает и нарастает.
С одной стороны, в финале хотелось всё-таки какого-то прямо трэша, а не маскировки под серьёзную драму. С другой - необратимых последствий, а не возвращения всего на исходные позиции. Поэтому развязка как она есть не то чтобы совсем разочаровывает, но.
У второго сезона куда более явный задел на продолжение, чем был у первого, но, может, не стоит?
Давайте с чистой совестью номинируем на что-нибудь Сюрэнн Джонс и Берти Карвела (и Тома Тейлора, кстати) и пожелаем им хороших сценариев.
Из рецензии DoG:
Run, Tom! Go! Get as far away from Parminster and from those two as you can. We’ll help in fact – Doctor Foster’s millions of viewers will form a network of safe harbours. You’ll find bundles of cereal bars, five pound notes and Jason Bourne-style fake IDs stashed behind loose bricks and taped to the underside of toilet cistern lids around the UK. Think of it as an underground railroad for mistreated TV characters. Perhaps you’ll find your way to new, more sympathetic parents – there’s a nice couple over on Game Of Thrones. The Lannisters. Look them up.
The Child in Time
читать дальше
Маленькая дочь детского писателя Стивена (Бенедикт Камбербэтч) бесследно исчезла, когда он в магазине на несколько секунд упустил её из виду. Спустя три года его жена Джули (Келли МакДональд), уйдя от него, живёт в деревне и даёт уроки фортепиано, а его друг, издатель и чиновник Чарльз (Стивен Кэмпбелл Мур) уходит с работы и впадает в детство. Стивен же не теряет надежды найти дочь.
Уникальная возможность посмотреть на Камбербэтча в человеческой роли, вне его галереи умных амбициозных социопатов™. (Для этого ему пришлось самому спродюсировать экранизацию считавшегося неэкранизируемым романа.) В человеческом на него смотреть интереснее; вспоминаешь, что он, вообще-то, хороший актёр.
Фильм странный. Это не детектив и даже не то чтобы история о переживании горя. Отчасти и об этом, но финал этой (кстати, очень деликатной) линии уж очень предсказуем. Всё здесь настолько загадочно, что кажется, что пропавшая девочка тут тоже в первую очередь метафора. Судя по рецензиям, в романе-первоисточнике больше политики, больше, ээ, квантовой физики, и более, эээ, явные намёки на путешествия во времени. В экранизации, хотя сюжет минимален, загадочных образов и так хватает. Но тон задан такой, что эта загадочность и недосказанность почти не раздражает. Это сдержанный, пастельный фильм, который намекает на что-то необъяснимое.
Вероятно, в The Child in Time есть какое-то высказывание о детях, детстве и обновлении, но в оригинальном романе оно, наверное, было яснее.
(ака Кактус №1)
читать дальшеВ Сиднее на берег выбрасывает чемодан с телом. Погибшая оказывается беременной проституткой-азиаткой. Расследованием занимается детектив Робин Гриффин (Элизабет Мосс), переехавшая в Сидней после болезненного расставания с женихом. В Сиднее же живёт её дочь (Элис Энглерт) , которую она в юности отдала на удочерение.
Второй сезон действительно оказался поживее совсем уж
В жанре феминистского детектива Top of the Lake хочется поставить между бестолково-эстетским The Fall и простой и многогранной Happy Valley.
Наверное, это хороший сериал. По крайней мере, он цельный, атмосферный и всё в нём работает на общую тему.
Но я его не люблю.
О хорошем можно почитать, например, тут:
www.kommersant.ru/doc/3379532
А я ещё немножко поною.
Гардиан пишет и ошибается почти в каждом слове:
At last: a crime drama in which women are depicted not as passive victims but as multidimensional human beings.
Почти все женские персонажи здесь - жертвы; минималистичные образы, встроенные в конструкцию общей идеи.
Почти все женские персонажи здесь так или иначе реализуются в первую очередь через материнство.
Каждая вторая сцена изображает стереотипный сексизм; это сделано довольно точно, а местами даже остроумно, но уже через 20 минут начинает утомлять,а к середине сериала единственного более-менее приличного мужского персонажа начинаешь на всякий случай подозревать в убийстве.
Ладно бы если женские персонажи были интересными и объёмными, но нет, они тоже в основном либо стереотипные (с тем же The Fall его внезапно роднит Невыносимая Девочка-Подросток, одержимая плохим парнем), либо эээ (героиня Гвендолин Кристи, пожалуй, единственная такая - не стереотип, но немножко эээ, странная)).
А самая большая идейная проблема в том, что азиаткам слова так толком и не дают, а ради чего тогда всё затевалось?
В общем, я взялась за второй сезон в первую очередь из-за Кидман, и, если будет третий, то, если и буду смотреть, то только из-за каста.
Doctor Foster 2
(ака Кактус №2)
читать дальшеСпустя 2 года после событий первого сезона, Саймон (Берти Карвел) возвращается в родной городок Парминстер с новой женой и новым ребёнком, селится в шикарном доме и устраивает по такому случаю большую вечеринку. По реакции Джеммы (Сюрэнн Джонс) становится ясно, что она так и не смогла начать новую жизнь после предательства Саймона и развода со скандалом. После двух лет затворничества она одержима местью и ни перед чем не остановится. Но и у Саймона, кажется, есть свой коварный план. Они будут пытаться превратить жизнь друг друга в ад, втянув в свою войну общего сына-подростка и всех, кто попадётся под горячую руку.
Сразу скажу, что у меня с этим сериалом тоже сложные отношения. Я на него ворчу. Так что, если это вас смущает, лучше на всякий случай дальше не читайте.
Сначала о хорошем: Сюрэнн Джонс и Берти Карвел жгут. Собственно, если бы не Джонс в главной роли, я бы дропнула. Или даже не начала смотреть.
Критики были в восторге от первого сезона, так что, может быть, это просто не моё. Может быть, то, что мне кажется скучным и надуманным, не кажется таковым людям женатым и замужним: неприятные неуравновешенные (зажиточные белые) люди делают друг другу скучные гадости, потому что брак и вообще жизнь сложная штука, как-то мнэээ.
(Извините.)
И то, что сериал завязан на сомнительный троп Woman Scorned, тоже мешает мне относиться к нему положительно. Хотя, судя по реакции в твиттере, многие именно болеют за то, чтобы протагонистка преуспела в своём отмщении. В общем, на любителя, наверное.
При этом на второй сезон реакция критиков была более сдержанной.
В начале сезона было развешано много ружей, но они так толком и не выстрелили. Второстепенные персонажи были в основном для мебели, потенциально интересные сюжетные линии закончились пшиком. Очень много хождения по кругу вопреки логике, повторяющиеся диалоги. Главные герои дурят. И дурят. И психуют. И скандалят. И дурят.
В середине сезона был один интересный, динамичный, сфокусированный эпизод, где персонажи вдруг начали вести себя более менее адекватно; дико, но адекватно. А в середине этого срединного эпизода была яркая, полная ненависти сцена секса.

Собственно, к тому всё и идёт - к сексу, а потом к смерти. Чьей-то.
При всей дури, напряжение нарастает и нарастает.
С одной стороны, в финале хотелось всё-таки какого-то прямо трэша, а не маскировки под серьёзную драму. С другой - необратимых последствий, а не возвращения всего на исходные позиции. Поэтому развязка как она есть не то чтобы совсем разочаровывает, но.
У второго сезона куда более явный задел на продолжение, чем был у первого, но, может, не стоит?
Давайте с чистой совестью номинируем на что-нибудь Сюрэнн Джонс и Берти Карвела (и Тома Тейлора, кстати) и пожелаем им хороших сценариев.
Из рецензии DoG:
Run, Tom! Go! Get as far away from Parminster and from those two as you can. We’ll help in fact – Doctor Foster’s millions of viewers will form a network of safe harbours. You’ll find bundles of cereal bars, five pound notes and Jason Bourne-style fake IDs stashed behind loose bricks and taped to the underside of toilet cistern lids around the UK. Think of it as an underground railroad for mistreated TV characters. Perhaps you’ll find your way to new, more sympathetic parents – there’s a nice couple over on Game Of Thrones. The Lannisters. Look them up.
The Child in Time
читать дальше
Маленькая дочь детского писателя Стивена (Бенедикт Камбербэтч) бесследно исчезла, когда он в магазине на несколько секунд упустил её из виду. Спустя три года его жена Джули (Келли МакДональд), уйдя от него, живёт в деревне и даёт уроки фортепиано, а его друг, издатель и чиновник Чарльз (Стивен Кэмпбелл Мур) уходит с работы и впадает в детство. Стивен же не теряет надежды найти дочь.
Уникальная возможность посмотреть на Камбербэтча в человеческой роли, вне его галереи умных амбициозных социопатов™. (Для этого ему пришлось самому спродюсировать экранизацию считавшегося неэкранизируемым романа.) В человеческом на него смотреть интереснее; вспоминаешь, что он, вообще-то, хороший актёр.
Фильм странный. Это не детектив и даже не то чтобы история о переживании горя. Отчасти и об этом, но финал этой (кстати, очень деликатной) линии уж очень предсказуем. Всё здесь настолько загадочно, что кажется, что пропавшая девочка тут тоже в первую очередь метафора. Судя по рецензиям, в романе-первоисточнике больше политики, больше, ээ, квантовой физики, и более, эээ, явные намёки на путешествия во времени. В экранизации, хотя сюжет минимален, загадочных образов и так хватает. Но тон задан такой, что эта загадочность и недосказанность почти не раздражает. Это сдержанный, пастельный фильм, который намекает на что-то необъяснимое.
Вероятно, в The Child in Time есть какое-то высказывание о детях, детстве и обновлении, но в оригинальном романе оно, наверное, было яснее.
@темы: God save the Queen!, Сериалы, Кино