Дайри умерли, а я ещё нет.
Я иногда обнаруживаю, что у меня есть целый тэг "Шерлока", большинство записей в котором, страшно сказать, от 2012 года.

А когда стало модно активно хейтить "Шерлока"?

читать дальше

@темы: Sherlock, Фандомное, Сериалы

Комментарии
09.10.2015 в 00:44

Allow me, my beautiful but ill-informed bitches, to explain (c)
Этот Рейхенбах каким-то образом оказался слишком травматичным и слишком недостижимым. После него ничего не могло быть.
Вот согласна. Томпсон написал заебатую открытую концовку и нужно было уйти на такой красивой загадке. Хотя первой мыслью было обвинить собственную реакцию, а не сериал :D Если б всё осталось на Рейхенбахе, было б замечательно, но это оказался тот самый редкий случай, когда время хиатуса внезапно поимело значение. После всех головоломных теорий и напряжённых ожиданий снимать продолжение, где всё основывается на ответе "42" в буквальном смысле - не айс. и так обидно - столько сил и средств вложено в съёмки, но никакого искреннего желания дождаться этого спецвыпуска у меня нет.
09.10.2015 в 13:01

Нам необходимо Искусство, чтобы не умереть от Правды. (с)
Мне кажется, третий сезон(я его люблю, кстати, если что) поступил с фанатами так, как обычно Шерлок с людьми поступал - сказал обычно правдивую гадость в лицо) И фандом обиделся - нас то за что?! Легко было не осуждать Шерлока и считать себя прогрессивным, умным человеком, не то, что Донован и Андерсон! - и таким же хорошим другом, как Джон, пока Шерлок и все проблемы его жизни - далеко и к тебе не относятся. Рано утром бегать с ноутбуком по полю? Так не я же бегаю! Не мне же кружки проверять на наличие в них химикатов, и что такого в голове в не моём холодильнике?
А третий сезон заговорил с фанатами, и пробитие четвёртой стены им не понравилось) Проблема, имхо, не в том, что фанфикеров показали толстыми, как же так?! - а том, что фанфикерам сказали, что странно обращать внимание только на кастрированную версию сериала и персонажей, выбрасывая из них всё, что мешает порнухе и называть это любовью ко всему сериалу. Никто не запрещал писать фанфики низкой литературной ценности, просто это стало как-то неудобно... И фандом обиделся)

И ещё... однажды обсуждали сериал с другом, и обнаружили - Андерсон ведь ещё в первом сезоне был "виноват" лишь тем, что был не Шерлоком, но работу свою выполнял... пытался) Просто не был гением) И к Шерлоку личной обиды не имел особой, как Салли, за людьми с криками - Рыбалка спасёт от Шерлока Холмса! - не бегал) (Тут можно сказать про сексизм хд) Это к слову о "лице фандома" в виде Андерсона. Он, имхо, логично характеру винит себя в доведении человека до самоубийства, это Джон с Лестрейдом сомневаются)
09.10.2015 в 14:03

Not playing with a full deck. Запатентованный голос безумия.
Этот Рейхенбах каким-то образом оказался слишком травматичным и слишком недостижимым. После него ничего не могло быть.
Просто концовка Рейха выходит за рамки жанра, а первая серия третьего сезона молотком и такой-то матерью запихивает сериал обратно в колею. Причем композиционно это правильное решение, но сюжетно лютый бред))) Не то чтобы раньше бреда не было, просто раньше это действительно был сюжет, а тут он идет фоном для выпятившейся после Рейха внутренней драмы, с которой теперь надо что-то делать. Причем драма выпячивается у нескольких персонажей сразу, но это как линза - работает на высвечивание одного. И так весь сезон:laugh:
Я очень люблю его кусками. Сцену с майндпэласом, например. Но скачущих в агонии жанров и фонового внешнего сюжета это не отменяет.
09.10.2015 в 15:47

Можно обращаться на "ты"))
Я так и не поняла, чем народу 3 сезон не угодил, но, видимо, я просто моффатогэтиссофеечка. :-D
09.10.2015 в 21:05

с любовью и всяческой мерзостью
Плюсую по поводу четвертой стены и отсутствия ее в 3м сезоне. Хотя я как раз это очень (ОЧЕНЬ) люблю, и потому 3й сезон был шикарным (для меня).
Много писали по поводу того, что именно в третьем сезоне начинается современное искусство - и это, мне кажется, правда; по крайней мере, современная драма очень часто говорит со зрителем именно так.
09.10.2015 в 21:41

Нам необходимо Искусство, чтобы не умереть от Правды. (с)
дорогой Эсме, я тоже люблю четвёртую стену и её разбиение) Вообще, когда сериал признаёт, что зрители существуют... это неплохо, правда, зрители могут обидеться, увы, ну и разбить тоже надо уметь, имхо, в 3 сезоне - сумели, а там уж каждый пусть сам судит) И ещё в 3 сезоне прекрасная Мэри, чья прекрасность дополняется активным хейтом зрителей, потому Женщина у Джона?!!! Счастье Джона!!? Как?! Мы же его любим, мы не хотим, чтобы он был счастлив не так, как мы хотим!)
09.10.2015 в 22:03

с любовью и всяческой мерзостью
Женским персонажам в этом сериале вообще сложно (хотя всех их люблю).
09.10.2015 в 22:58

Дайри умерли, а я ещё нет.
treeckster,
мне почему-то кажется, что утром я на этом месте читала другой комментарий...
То есть, проблема в продолжительности хиатуса, зрительской вовлечённости и отсутствии годного плоттвиста после него? По-твоему, в принципе, был хоть какой-то выигрышный вариант 3 сезона?

Пламя Таннэк,
Мне кажется, третий сезон(я его люблю, кстати, если что) поступил с фанатами так, как обычно Шерлок с людьми поступал - сказал обычно правдивую гадость в лицо) И фандом обиделся - нас то за что?!
Да, что-то такое тоже есть. Но фандом и на появление Ирэн обиделся, правда, по-другому. Или здесь в этом плане перешли какую-то черту? Спн же как-то живёт с постоянными отсылками к фандому...

Antitheos,
Просто концовка Рейха выходит за рамки жанра, а первая серия третьего сезона молотком и такой-то матерью запихивает сериал обратно в колею.
А мне кажется, наоборот - концовка Рейхенбаха достигла верхней точки жанра, может быть, даже пробила небо, а вот третий сезон сразу отбросил жанровые рамки и стал просто историей. Отсюда и "скачущие в агонии жанры" - от их услуг просто отказались.

Ingrid Liselotte, :-D

дорогой Эсме, насчёт современной драмы поверю тебе на слово, но мне тоже кажется, что третий сезон довольно жёстко обошёлся с форматом; и с выразительными средствами, наверное, тоже. Может, и правда - современное искусство)


Мне повезло не ударяться всерьёз в теории после Рейхенбаха, потому что been there, done that. Набила достаточно шишек на менее травматичных примерах и смогла пережить хиатус почти расслабленно. Хотя восприятие изначально тоже заточено под все эти схемы падения, ковыряние в деталях и прочее...
09.10.2015 в 23:01

Дайри умерли, а я ещё нет.
С фандомом, в общем, более-менее ясно - не то чтобы понятно, но ясно)) А с чуть более широким попкультурным контекстом, мне кажется, сложнее...
09.10.2015 в 23:42

Not playing with a full deck. Запатентованный голос безумия.
Amy Benson, в том-то и проблема, что цельной истории я не вижу, у меня такое чувство, что именно история там очень сильно на вторых-третьих ролях:crznope:
10.10.2015 в 00:00

Allow me, my beautiful but ill-informed bitches, to explain (c)
Amy Benson, мне кажется, менее заинтересованный зритель, которому важно переделать домашние дела под вечерний телек, мог почувствовать смену режиссёров, потому что 3х1 снята так, что хочется забыть. а поскольку это начало сезона, оно могло задать настроение остальному просмотру.
куда-нибудь сюда хочется вставить "и не давайте обещаний, которые не в силах выполнить"

проблема в продолжительности хиатуса,
для меня хиатус сыграл свою роль. в какой-то момент просто перестаёшь ждать, а потом, если посмотришь, начинаешь видеть недостатки ))

По-твоему, в принципе, был хоть какой-то выигрышный вариант 3 сезона?
я не знаю, какие были варианты, но я бы сделала так: я б выпустила сезон пораньше - в идеале примерно полгода спустя ради такой сильной концовки, и сделала более сильный финт ушами с объяснением - да хоть Дерреном Брауном объяснила бы, только пусть это не будет вилами по воде и He escaped!, а так получился слишком Доктор Кто, только без Доктора. В идеале я б заставила писать Томпсона первую серию с объяснением, пусть он завернёт всё красиво, пусть даже ничего толком не объяснит, у него всё равно хорошо получается))
10.10.2015 в 21:48

Дайри умерли, а я ещё нет.
treeckster, про режиссёров, кстати, хорошая мысль. МакГиган действительно важную роль сыграл в формировании феномена "Шерлока".

да хоть Дерреном Брауном объяснила бы
Хмхмхм, а я помню, что ты была очень против объяснения Дерреном Брауном :-D
(У меня отложилось, что там два объяснения: реальное - в первом эпизоде и поэтическое - в последнем. Детали, правда, уже плохо помню, поэтому подробнее не распишу...)
11.10.2015 в 19:33

Нам необходимо Искусство, чтобы не умереть от Правды. (с)
Amy Benson, Ирэн, имхо, тот самый женский персонаж, которой не повезло) Фандом против всего, что может разбить главный пейринг с) Так же досталось Мэри, терпят ещё миссис Хадсон - за возраст и Гарри - за то, что в каноне её, считай, нет, а если бы она вдруг оказалась ещё одним гением-социопатом, начавшая работать с Шерлоком - визг бы поднялся немеренный)
В моём фаноне, она вообще не алкоголичка, а с Доктором путешествует хд

дорогой Эсме, сериал я ещё люблю за фразу Сары - что для девушки это слишком с), объясняющей всю любовь к слешу) В жизни зритель может быть любой ориентации и убеждений, но в произведении ему хочется событий и приключений) Это я к тому, что нужно больше хороших интересных женских персов, просто, чтобы перевесить)
11.10.2015 в 20:10

Дайри умерли, а я ещё нет.
Пламя Таннэк, мне кажется, Мэри пришлось даже хуже, чем Ирэн)
11.10.2015 в 23:26

Нам необходимо Искусство, чтобы не умереть от Правды. (с)
Amy Benson, гораздо) По крайней мере, количество фиков и коллажей со злой и умирающей Мэри было в разы больше, как я помню)
Ирэн как-то не смела посягать на Святое, а Мэри... разбила Святое и женилась на остатках!) Фанаты готовы идти войной за осквернение святыни) Они как-то не готовы, признать, имхо, что инсценировка Шерлоком смерти - гораздо большее испытание для их дружбы, чем женитьба и съезд с квартиры, Джона)