Дайри умерли, а я ещё нет.
Ночью - "Оскар", а, значит, здесь я и мои попсовые вкусы.
Список номинантов
"Охотник на лис" решил отомстить мне за то, как я его костерила, не посмотрев, и вытеснил у меня из головы "Одержимость". Поэтому в этом году - 7 из 8
ДеталиИз восьми фильмов - три с половиной байопика и один фильм про актёров.
Четыре фильма о гениальных белых мужчинах, три - о просто талантливых, один - о выдающемся чёрном мужчине.
Из 8 номинантов в категории "Лучший фильм" более-менее главная женская роль есть только в одном, максимум - в двух, если считать Патрицию Аркетт в "Отрочестве". (Сегодня я посмотрела два фильма с Сиенной Миллер в роли жены героя, в первом она была блондинкой, во втором - брюнеткой, ощущения немного шизофренические).
Теперь я понимаю, почему либеральные критики у меня в твиттер-ленте так хаяли "Снайпера". Он и правда милитаристский и лишённый сомнения. Главный герой два часа методично и однообразно убивает безымянных арабов и параллельно строит нуклеарную семью, а потом возвращается домой, стремительно исцеляется от ПТСР и погибает. Не позиционируйся фильм как драма, было бы проще не обратить на это внимания. Не будь он основан на реальных событиях - не было бы, не побоюсь этого слова, возмутительного обеления истории. Титры с героической музыкой, флагами и фотографиями реального Криса Кайла ставят жирную точку.
Брэдли Купера не воспринимаю уже третий год.
А вот почему те же критики так возненавидели "Бёрдмэна", я так и не поняла. Возникло впечатление, что Иньярриту чем-то насолил каждому лично - у кого-то убил любимую собачку, кому-то плюнул в суп, у кого-то увёл парня или девушку. Я же не видела до сих пор ни одного его фильма, поэтому особого авторского нарциссизма в "Бёрдмэне" я не углядела. Фильм впечатлил всем - и тем, как он снят с иллюзией отсутствия монтажных склеек, и самой историей - о разрушительной силе (мужского) эго, и странным саундтреком - барабанами, иногда материализующимися на экране, которые несколько раз сменяет что-то ностальгически-симфоническое. Можно, наверное, увидеть в "Бёрдмене" критику современной культуры, но для меня это история об эго (не буду вникать здесь в гендерные аспекты) и о старении. Здесь нет Искусства с большой буквы ни в блокбастере, ни на сцене, есть только погоня за славой и первой полосой. Даже финал, на мой взгляд, допускает разные трактовки.
Линдси Дункан в кадре - плюс в карму.
"Отрочество" - главный конкурент "Бёрдмэна" - хорошо по-своему. В противоположность остальным номинантам, это - очень спокойная история, анти-драма. "Отрочество" намеренно избегает острых, решающих, банальных моментов, которые торчат, например, из всех номинированных байопиков, и этим бесконечно приближается к жизни. Перемены здесь - постепенны даже тогда, когда происходят резко, и не всегда можно сразу уловить смену времени повествования на переходе от одного года к другому. Здесь есть магия повседневности - не такой, которая уже высечена в искусстве, а настоящей. И удивительная попытка угадать приметы времени, каждого из 12 лет, по которым их в будущем можно будет узнать. (Отец с сыном рассуждают, снимут ли ещё "Звёздные войны".) Здесь есть прекрасно нехудожественная непрозрачность причинно-следственных связей - и вместе с ней месседж о принятии решений и об ответственности за них.
"Отель „Гранд Будапешт“" я посмотрела год назад, ещё вне оскаровского контекста. По-андерсоновски хрупкое, грустно-ироничное, эстетичное, ностальгическое размышление о хрупкости, грустной иронии, эстетике и ностальгии - и их месте в жизни. Странная гармония формы и содержания в фирменном завораживающем стиле. Но "Королевство полной луны" мне всё же понравилось больше.
Большую часть "Игры в имитацию" я не могла отделаться от мысли о том, что Камбербэтч застрял в одном образе, который с вариациями эксплуатируют все, кому не лень. Это не делает его плохим актёром, но глаз замыливается и впечатления смешиваются в одно. Хотя и в роли Тьюринга он хорош, но помните, какой он интересный в "Искуплении"?
"Игра в имитацию" - это довольно традиционный фильм о гениальности и ещё один "безопасный" байопик этого года. Фильм - красивый, приятный, эмоциональный, но - традиционный до зубовного скрежета. Здесь всё свалено в кучу - гениальность, гомосексуальность, модные психические расстройства, - и на выходе получаются не совсем те смысловые связи.
Толпа британских актёров в кадре, от Аллена Лича до Марка Стронга, - плюс в карму.
Вышеупомянутые либеральные критики (тм) съели мне мозг "Сельмой", и я была готова её не принять из инстинкта противоречия. Но, несмотря на это, я осталась под впечатлением. Это очень сильный, эмоциональный, напряжённый фильм, который задевает правильные струны. В нём наглядно - может, даже чересчур стройно - показан политический процесс от гражданского протеста до законодательного решения. Дэвид Ойелоуо - харизматичный Мартин Лютер Кинг, он делает голосом какие-то невероятные магнетические вещи, и я готова согласиться, что его и режиссёра Аву ДюВерней обделили номинациями.
"Вселенная Стивена Хокинга" смотрится как парный фильм к "Интерстеллару" (меня совсем недавно зацепила идея double feature). Любовь и основы мироздания. По крайней мере, так хоть как-то можно собрать в стержень эти растекания мыслью по древу. "Вселенная Стивена Хокинга" - в большей степени байопик, чем остальные два с половиной, и в то же время - в меньшей, потому что концентрируется не столько на научных прорывах героя, сколько на их взаимоотношениях с женой.
Самая сильная сторона фильма - это, по-моему, интересные многогранные герои и блестящая игра актёров: неузнаваемый Эдди Редмейн и восхитительная Фелисити Джонс. Редмейну удалось передать в равной мере болезнь и характер; в противостоянии с Китоном я болею за него.
Гарри Ллойд и Максин Пик в кадре - плюс в карму.
Раз уж я посмотрела "Охотника на лис", скажу и о нём. Он меня зацепил, хотя я по-прежнему не понимаю, как кто-то по доброй воле может сесть его смотреть. Для этого мне нужно допустить, что есть люди, на кого Ченнинг Татум не действует отталкивающе. Это сложно. Извините.
"Охотник на лис" - это ещё одна история про эго (и ещё одна история, основанная на реальных событиях, кстати). Одержимый богач в исполнении Стива Карелла пытается купить себе нематериальное: славу, уважение, дружбу. Пытается купить другого себя. Это одновременно жутко, неловко и понятно. Кончается всё, конечно, плохо.
Все трое актёров в главных ролях впечатлили, хотя хоть какое-то обаяние есть только у героя Марка Руффало.
Надо ещё упомянуть "Исчезнувшую", у которой только одна номинация - Розамунд Пайк, и это как-то маловато. Розамунд Пайк там офигенная, а ценность фильма, помимо прочего, ещё и в том, насколько разные трактовки он допускает, тем самым доказывая спорящим, что не всегда можно однозначно делить фильмы на феминистские и нефеминистские. Но, в общем, "Исчезнувшая" - это вынесенные в мейнстрим яростные споры о смыслах, и это прекрасно.
А ещё меня угораздило посмотреть целых три фильма из категории "Лучший фильм на иностранном языке". Из них "Мандарины" - самый зрительский, самый понятный, но от этого не менее важный. Эстонский фильм, в котором герои - два эстонца, грузин и чеченец - общаются между собой по-русски. Дьявол в тайминге. Пресловутый "Левиафан" тоже достаточно зрительский и, в общем, не такой чернушный, как можно было бы подумать. Мне, на том поверхностном уровне, который я могу считать, он показался достаточно ясным и цельным. А финальный, не побоюсь этого слова, твист просто проходится катком, становясь на место решающим кусочком мозаики. "Ида" - на доступном мне слое девочка с чёрными-чёрными глазами изучает жизнь и свою идентичность, и, удовлетворившись новым знанием, спокойно уходит в монастырь - самый артхаусный фильм из трёх: молчаливый, медитативный, чёрно-белый. Слишком артхаусный для меня.
Личных фаворитов у меня, по большому счёту, нет, потому что в тех номинациях, где я могла бы за кого-то болеть, прогнозы довольно чёткие. А выбирать между "Отрочеством" и "Бёрдмэном" я не хочу.
Апд. И я всё-таки посмотрела "Одержимость". Фильм о сумасшедших музыкантах, готовых на всё ради величия, и о цене совершенства, линейный и ясный. Круто снятый. Впечатляющий. Закончившийся длиннющей напряжённой сценой без слов.
Тоже, кстати, sausage party, такие дела.
Что не отменяет того, что фильм хорош в своём деле.
Список номинантов
"Охотник на лис" решил отомстить мне за то, как я его костерила, не посмотрев, и вытеснил у меня из головы "Одержимость". Поэтому в этом году - 7 из 8

ДеталиИз восьми фильмов - три с половиной байопика и один фильм про актёров.
Четыре фильма о гениальных белых мужчинах, три - о просто талантливых, один - о выдающемся чёрном мужчине.
Из 8 номинантов в категории "Лучший фильм" более-менее главная женская роль есть только в одном, максимум - в двух, если считать Патрицию Аркетт в "Отрочестве". (Сегодня я посмотрела два фильма с Сиенной Миллер в роли жены героя, в первом она была блондинкой, во втором - брюнеткой, ощущения немного шизофренические).
Теперь я понимаю, почему либеральные критики у меня в твиттер-ленте так хаяли "Снайпера". Он и правда милитаристский и лишённый сомнения. Главный герой два часа методично и однообразно убивает безымянных арабов и параллельно строит нуклеарную семью, а потом возвращается домой, стремительно исцеляется от ПТСР и погибает. Не позиционируйся фильм как драма, было бы проще не обратить на это внимания. Не будь он основан на реальных событиях - не было бы, не побоюсь этого слова, возмутительного обеления истории. Титры с героической музыкой, флагами и фотографиями реального Криса Кайла ставят жирную точку.
Брэдли Купера не воспринимаю уже третий год.
А вот почему те же критики так возненавидели "Бёрдмэна", я так и не поняла. Возникло впечатление, что Иньярриту чем-то насолил каждому лично - у кого-то убил любимую собачку, кому-то плюнул в суп, у кого-то увёл парня или девушку. Я же не видела до сих пор ни одного его фильма, поэтому особого авторского нарциссизма в "Бёрдмэне" я не углядела. Фильм впечатлил всем - и тем, как он снят с иллюзией отсутствия монтажных склеек, и самой историей - о разрушительной силе (мужского) эго, и странным саундтреком - барабанами, иногда материализующимися на экране, которые несколько раз сменяет что-то ностальгически-симфоническое. Можно, наверное, увидеть в "Бёрдмене" критику современной культуры, но для меня это история об эго (не буду вникать здесь в гендерные аспекты) и о старении. Здесь нет Искусства с большой буквы ни в блокбастере, ни на сцене, есть только погоня за славой и первой полосой. Даже финал, на мой взгляд, допускает разные трактовки.
Линдси Дункан в кадре - плюс в карму.
"Отрочество" - главный конкурент "Бёрдмэна" - хорошо по-своему. В противоположность остальным номинантам, это - очень спокойная история, анти-драма. "Отрочество" намеренно избегает острых, решающих, банальных моментов, которые торчат, например, из всех номинированных байопиков, и этим бесконечно приближается к жизни. Перемены здесь - постепенны даже тогда, когда происходят резко, и не всегда можно сразу уловить смену времени повествования на переходе от одного года к другому. Здесь есть магия повседневности - не такой, которая уже высечена в искусстве, а настоящей. И удивительная попытка угадать приметы времени, каждого из 12 лет, по которым их в будущем можно будет узнать. (Отец с сыном рассуждают, снимут ли ещё "Звёздные войны".) Здесь есть прекрасно нехудожественная непрозрачность причинно-следственных связей - и вместе с ней месседж о принятии решений и об ответственности за них.
"Отель „Гранд Будапешт“" я посмотрела год назад, ещё вне оскаровского контекста. По-андерсоновски хрупкое, грустно-ироничное, эстетичное, ностальгическое размышление о хрупкости, грустной иронии, эстетике и ностальгии - и их месте в жизни. Странная гармония формы и содержания в фирменном завораживающем стиле. Но "Королевство полной луны" мне всё же понравилось больше.
Большую часть "Игры в имитацию" я не могла отделаться от мысли о том, что Камбербэтч застрял в одном образе, который с вариациями эксплуатируют все, кому не лень. Это не делает его плохим актёром, но глаз замыливается и впечатления смешиваются в одно. Хотя и в роли Тьюринга он хорош, но помните, какой он интересный в "Искуплении"?
"Игра в имитацию" - это довольно традиционный фильм о гениальности и ещё один "безопасный" байопик этого года. Фильм - красивый, приятный, эмоциональный, но - традиционный до зубовного скрежета. Здесь всё свалено в кучу - гениальность, гомосексуальность, модные психические расстройства, - и на выходе получаются не совсем те смысловые связи.
Толпа британских актёров в кадре, от Аллена Лича до Марка Стронга, - плюс в карму.
Вышеупомянутые либеральные критики (тм) съели мне мозг "Сельмой", и я была готова её не принять из инстинкта противоречия. Но, несмотря на это, я осталась под впечатлением. Это очень сильный, эмоциональный, напряжённый фильм, который задевает правильные струны. В нём наглядно - может, даже чересчур стройно - показан политический процесс от гражданского протеста до законодательного решения. Дэвид Ойелоуо - харизматичный Мартин Лютер Кинг, он делает голосом какие-то невероятные магнетические вещи, и я готова согласиться, что его и режиссёра Аву ДюВерней обделили номинациями.
"Вселенная Стивена Хокинга" смотрится как парный фильм к "Интерстеллару" (меня совсем недавно зацепила идея double feature). Любовь и основы мироздания. По крайней мере, так хоть как-то можно собрать в стержень эти растекания мыслью по древу. "Вселенная Стивена Хокинга" - в большей степени байопик, чем остальные два с половиной, и в то же время - в меньшей, потому что концентрируется не столько на научных прорывах героя, сколько на их взаимоотношениях с женой.
Самая сильная сторона фильма - это, по-моему, интересные многогранные герои и блестящая игра актёров: неузнаваемый Эдди Редмейн и восхитительная Фелисити Джонс. Редмейну удалось передать в равной мере болезнь и характер; в противостоянии с Китоном я болею за него.
Гарри Ллойд и Максин Пик в кадре - плюс в карму.
Раз уж я посмотрела "Охотника на лис", скажу и о нём. Он меня зацепил, хотя я по-прежнему не понимаю, как кто-то по доброй воле может сесть его смотреть. Для этого мне нужно допустить, что есть люди, на кого Ченнинг Татум не действует отталкивающе. Это сложно. Извините.
"Охотник на лис" - это ещё одна история про эго (и ещё одна история, основанная на реальных событиях, кстати). Одержимый богач в исполнении Стива Карелла пытается купить себе нематериальное: славу, уважение, дружбу. Пытается купить другого себя. Это одновременно жутко, неловко и понятно. Кончается всё, конечно, плохо.
Все трое актёров в главных ролях впечатлили, хотя хоть какое-то обаяние есть только у героя Марка Руффало.
Надо ещё упомянуть "Исчезнувшую", у которой только одна номинация - Розамунд Пайк, и это как-то маловато. Розамунд Пайк там офигенная, а ценность фильма, помимо прочего, ещё и в том, насколько разные трактовки он допускает, тем самым доказывая спорящим, что не всегда можно однозначно делить фильмы на феминистские и нефеминистские. Но, в общем, "Исчезнувшая" - это вынесенные в мейнстрим яростные споры о смыслах, и это прекрасно.
А ещё меня угораздило посмотреть целых три фильма из категории "Лучший фильм на иностранном языке". Из них "Мандарины" - самый зрительский, самый понятный, но от этого не менее важный. Эстонский фильм, в котором герои - два эстонца, грузин и чеченец - общаются между собой по-русски. Дьявол в тайминге. Пресловутый "Левиафан" тоже достаточно зрительский и, в общем, не такой чернушный, как можно было бы подумать. Мне, на том поверхностном уровне, который я могу считать, он показался достаточно ясным и цельным. А финальный, не побоюсь этого слова, твист просто проходится катком, становясь на место решающим кусочком мозаики. "Ида" - на доступном мне слое девочка с чёрными-чёрными глазами изучает жизнь и свою идентичность, и, удовлетворившись новым знанием, спокойно уходит в монастырь - самый артхаусный фильм из трёх: молчаливый, медитативный, чёрно-белый. Слишком артхаусный для меня.
Личных фаворитов у меня, по большому счёту, нет, потому что в тех номинациях, где я могла бы за кого-то болеть, прогнозы довольно чёткие. А выбирать между "Отрочеством" и "Бёрдмэном" я не хочу.
Апд. И я всё-таки посмотрела "Одержимость". Фильм о сумасшедших музыкантах, готовых на всё ради величия, и о цене совершенства, линейный и ясный. Круто снятый. Впечатляющий. Закончившийся длиннющей напряжённой сценой без слов.
Тоже, кстати, sausage party, такие дела.
Что не отменяет того, что фильм хорош в своём деле.