Дайри умерли, а я ещё нет.
Что-то я затянула с обзором Крисмас спешла.
Чудесная серия! Неожиданно чудесная!
Слова и капсы
Рождественский эпизод определённо удался. Причём удался с совершенно неожиданной стороны.
С одной стороны, в нём много моффатовских штучек: переписывание времени и прочее тайми-вайми в неприличных количествах, необычный мир, внимание к деталям, яркие диалоги. Но, с другой стороны, сюжет здесь вынесен за скобки, лайнер падает где-то за кадром, и эта часть истории почти целиком состоит из логических дыр. Главное же здесь – Казран и то, как Доктор борется за его душу.Как в старые добрые времена.
А какой же зараза Моффат! Начиная с недетской шутки про ролевые игры (британский PG такой британский…). И потом: «A Christmas carol», - думает Доктор. – «Ну, Диккенс так Диккенс». И маленький идейный кроссовер с «Шерлоком». И Доктор, который случайно женится на Мэрилин Монро. О да, это в его духе – случайно вскружить девушке голову.
Эта серия в первую очередь про Казрана, но его истории вторит, как эхо, история Доктора. Доктор отправляется в прошлое на один вечер, который кажется ему ключевым, - и возвращается снова и снова, потому что не может подвести Казрана. Он опять становится почти-воображаемым другом, и в этом амплуа он – само совершенство. А потом мальчик вырастает и спрашивает у Доктора совета, а тот нарочито неопытен. (А на Мэрилин Монро женился совершенно случайно!) Но, как ни парадоксально, он и не лукавит.


- When girls are crying, are you supposed to talk to them?
- I have absolutely no idea.
Доктору нравится быть добрым волшебником, появляющимся в Рождество, и как же он расстроен и разбит, когда Казран заявляет, что он ему больше не нужен.

История Казрана сильно задевает Доктора, потому что – Рождество, и разлука, и потеря. «Try it!» - говорит Казран, не зная, что всё это уже много раз было. «One last day with your beloved. Which day would you choose?» - но день больше, чем несколько минут. Но Доктор, кажется, принял всё, что было, потому что говорит: «Better a broken heart than no heart at all».






- Better a broken heart, than no heart at all.
- Try it! You try it!




- One last day with your beloved. Which day would you choose?
Очень радует, что, несмотря на трагичность и безнадёжность ситуации, окончание у серии светлое и без чёрной обречённости. Всё-таки один день у них ещё есть.
А ещё в этой серии у нас была песня Эбигейл.
Мы привыкли, что в рождественских эпизодах песни обычно неспроста – и «Song for Ten», и «Love don’t roam» и «Stowaway». А тут никто бы и глазом не моргнул, если бы не Тишина. «When you’re alone, Silence is all you’ll be», - уж не про Доктора ли это? (Про это уже писала lethnie здесь)
P.S. И про трейлер. Если коротко – он страшный. И не сулит ничего хорошего, никаких тебе «All of time and space – where do you want to start?», а только «Now it’s time for me to stop». Всё серьёзно.
P.P.S. Вообще, я недолюбливаю идею переписывания времени, но об этом я поругаюсь как-нибудь отдельно. Мне нравится вычитанная где-то мысль, что Доктору за это ещё ох как прилетит, но это слишком маловероятно. Уж больно Моффат это дело любит, и вообще старается снимать сериал про таймтрэвел во всех его проявлениях. Но, тем не менее, такой вариант кажется мне сильным.
Чудесная серия! Неожиданно чудесная!
Слова и капсы
Halfway out of the dark
“Beg, borrow or steal, I’ll find a way
To be with my lover upon Christmas Day”
(c) "Stowaway"
To be with my lover upon Christmas Day”
(c) "Stowaway"
Рождественский эпизод определённо удался. Причём удался с совершенно неожиданной стороны.
С одной стороны, в нём много моффатовских штучек: переписывание времени и прочее тайми-вайми в неприличных количествах, необычный мир, внимание к деталям, яркие диалоги. Но, с другой стороны, сюжет здесь вынесен за скобки, лайнер падает где-то за кадром, и эта часть истории почти целиком состоит из логических дыр. Главное же здесь – Казран и то, как Доктор борется за его душу.
А какой же зараза Моффат! Начиная с недетской шутки про ролевые игры (британский PG такой британский…). И потом: «A Christmas carol», - думает Доктор. – «Ну, Диккенс так Диккенс». И маленький идейный кроссовер с «Шерлоком». И Доктор, который случайно женится на Мэрилин Монро. О да, это в его духе – случайно вскружить девушке голову.
Эта серия в первую очередь про Казрана, но его истории вторит, как эхо, история Доктора. Доктор отправляется в прошлое на один вечер, который кажется ему ключевым, - и возвращается снова и снова, потому что не может подвести Казрана. Он опять становится почти-воображаемым другом, и в этом амплуа он – само совершенство. А потом мальчик вырастает и спрашивает у Доктора совета, а тот нарочито неопытен. (А на Мэрилин Монро женился совершенно случайно!) Но, как ни парадоксально, он и не лукавит.


- When girls are crying, are you supposed to talk to them?
- I have absolutely no idea.
Доктору нравится быть добрым волшебником, появляющимся в Рождество, и как же он расстроен и разбит, когда Казран заявляет, что он ему больше не нужен.

История Казрана сильно задевает Доктора, потому что – Рождество, и разлука, и потеря. «Try it!» - говорит Казран, не зная, что всё это уже много раз было. «One last day with your beloved. Which day would you choose?» - но день больше, чем несколько минут. Но Доктор, кажется, принял всё, что было, потому что говорит: «Better a broken heart than no heart at all».






- Better a broken heart, than no heart at all.
- Try it! You try it!




- One last day with your beloved. Which day would you choose?
Очень радует, что, несмотря на трагичность и безнадёжность ситуации, окончание у серии светлое и без чёрной обречённости. Всё-таки один день у них ещё есть.
А ещё в этой серии у нас была песня Эбигейл.
When you’re alone, silence is all you see,
When you’re alone, silence is all you’ll be.
Give me your heart, come to me.
When you are here, music is all around.
When you are near, music is all around.
Open your eyes, don’t make a sound.
Meet in the shadow, meet in the shadow,
Meet in the light of your bright shadow.
When you’re alone, silence is all you’ll be.
Give me your heart, come to me.
When you are here, music is all around.
When you are near, music is all around.
Open your eyes, don’t make a sound.
Meet in the shadow, meet in the shadow,
Meet in the light of your bright shadow.
Мы привыкли, что в рождественских эпизодах песни обычно неспроста – и «Song for Ten», и «Love don’t roam» и «Stowaway». А тут никто бы и глазом не моргнул, если бы не Тишина. «When you’re alone, Silence is all you’ll be», - уж не про Доктора ли это? (Про это уже писала lethnie здесь)
P.S. И про трейлер. Если коротко – он страшный. И не сулит ничего хорошего, никаких тебе «All of time and space – where do you want to start?», а только «Now it’s time for me to stop». Всё серьёзно.
P.P.S. Вообще, я недолюбливаю идею переписывания времени, но об этом я поругаюсь как-нибудь отдельно. Мне нравится вычитанная где-то мысль, что Доктору за это ещё ох как прилетит, но это слишком маловероятно. Уж больно Моффат это дело любит, и вообще старается снимать сериал про таймтрэвел во всех его проявлениях. Но, тем не менее, такой вариант кажется мне сильным.
@темы: God save the Queen!, Сериалы, Doctor Who, 11
Я до такого мнения, конечно, не дошёл, но смущающих моментов много. Хотя, фукнцию доброй рождественской сказки серия исполняет на ура.
Сериал похоже будет более серьёзным и динамичным, учитывая, сколько там у Доктора врагов.
Впрочем, остановиться он грозится уже не в первый раз, но до сих пор этого, к счастью, не произошло.
А кто, если не секрет?
Ну, я, в принципе, понимаю эту точку зрения. Но для меня плюсы перевешивают, так что я закрываю на это глаза.
Впрочем, остановиться он грозится уже не в первый раз, но до сих пор этого, к счастью, не произошло.
Надеюсь, это ещё не скоро случится. Но атмосфера нагнетается.
Но посмотрим во что это всё выльется! А вообще можно так же сделать скидку, что это же Рождество всё таки а в Рождество возможно всё
А вообще законы природы у каждого сценариста свои, и хорошо, если у него только один набор.
Это точно но всё же я больше сторонник того, что историю если и можно переписать то только в самом крайнем случае.
Да тогда кстати получается, что история Касрана не была фиксирована если вообще не была фикцией!!! Кто знает а может Касран вообще общий глюк!
Ну, я тоже за это.
Кто знает а может Касран вообще общий глюк!
В нашем каноне ничего нельзя гарантировать
думаю, возможная гибель четырех тысяч человек, когда только один дядька во Вселенной может их спасти, но не хочет, - таки крайний случай, нет?
В нашем каноне ничего нельзя гарантировать
Что верно то верно! Что автор покурит, то и будет считаться каноном
braenn думаю, возможная гибель четырех тысяч человек, когда только один дядька во Вселенной может их спасти, но не хочет, - таки крайний случай, нет?
Ну это смотря с какой стороны посмотреть. К примеру а если эта гибель этих людей нужна была ну как к примеру тех космонавтов, которых спас 10-й а потом история пошла на перекасяк из за этого.
Если Док все-таки пытался спасти этот корабль, значит его крушение не было зафиксированной точкой. Это же логично)
я бы сказала, что крайний случай - это как в "The Big Bang", конец света.
ну не знаю... Разумеется, 4000 жизней и конец света неравноценны, но ведь не настолько, чтобы спокойно дать всем этим людям погибнуть. Что Доктору надо было сделать? Поколотить пару минут в двери Казрана, ничего этим не добиться и улететь пить чай? Или, может быть, надо было сесть и подумать над вопросами этики, времени и пространства? А нихай себе падают, действительно.
В конце концов, Доктор ведь не хотел так менять жизнь Казрана, он просто хотел показать ему рыбу) А то, что все потом так закрутилось - чистое стечение обстоятельств. Начиная с акулы с спальне, которая проглотила отвертку и которую надо было вернуть в небо, а для этого разморозить кого-нибудь из подвала - и дальше-дальше-дальше. Кто знал.
И вообще, если углубляться в тему: клетки эпидермиса меняются каждые 23 дня, клетки всего тела - за 7 лет. То есть Казран в старости и в детстве - совершенно разные, грубо говоря, наборы клеток. И что там могло замкнуть, если они прикоснутся?
Это проблема не Что Доктору надо было сделать?, а сценарная заморочка.
А прикосновение не то что замкнуло, оно просто стало возмущением континуума, которое заставило этих существ (как они назывались то?) активизироваться.
Если честно, то я считаю The Father's Day большей заморочкой, чем. Где были эти летунчики, когда Доктор изменил зафиксированное событие на Марсе, спрашивается
Ага. Как нужно для Идеи, так сценарист и повернул. У нас же физический обоснуй не превыше всего. Что здорово, на самом деле.
хм, так Доктор же не по собственной линии возвращался, а по линии Казрана Оо Или мы сейчас по разные вещи говорим?)
Я имею ввиду, что до сих пор считалось, что если Доктор где-то приземлился, то он не может вернуться назад и всё переписать и вынужден разбираться с тем, что есть.
а, в том смысле, что он становится частью собитий и бла-бла-бла? дошло)
Хм, если порассуждать, то Док ведь не предотвращал падение корабля, а просто вернулся в прошлое, чтобы чууууть-чуть подтолкнуть Казрана к, эээ, светлой стороне. То есть никаких активных действий не планировалось. Показать мальчику рыбу - это не убить Гитлера в люльке, в конце концов)
И, опять же, вспоминается тот же Дженезис оф зе Далекс. Таймлорды вообще не парились над этими вопросами, отправляя Доктора уничтожить далеков, когда те еще были мозгами с щупальцами)) Весь обоснуй и Дня Отца, и Вод Марса вообще рушится.
В общем, я согласна с тем, что все обоснуи зависят от сценаристов. Захотел кто-то написать, что если Доктор становится частью событий, то он не может оттуда уйти - написал. Пришел дядя Мофф, решил использовать тайми-вайми на всю катушку - использует. Мы ведь за это сериал и любим, что если углубляться в теорию, то мозги в бантики завязываются
Вот тут полностью согласен! Особенно насчёт того, что лучше над всеми этими вопросами очень сильно не задумываться. А то ещё будем копаться на тему: А почему Доктор и почему Синяя Телефонная Полицейская Будка - Вот ведь вечный вопрос
Да-да-да, я просто забыла, как оно формулируется
В общем, я согласна с тем, что все обоснуи зависят от сценаристов. Захотел кто-то написать, что если Доктор становится частью событий, то он не может оттуда уйти - написал. Пришел дядя Мофф, решил использовать тайми-вайми на всю катушку - использует. Мы ведь за это сериал и любим, что если углубляться в теорию, то мозги в бантики завязываются
Ну да. Главное, чтобы в каждом конкретном случае сценарист справлялся со своим каррентным обоснуем. У Моффата хорошо получается, по-моему.
Просто сама по себе идея "Time can be rewritten" меня сквикает, что ли. Но это уже личные тараканы.