Старт сезона застал меня в отпуске (где я снова проиграла в лотерее за фанзону дорожки бафты), так что я коротенечко.
После рождественского эпизода и ряда трёхзвёздных ревью у меня были сдержанные ожидания, так что Space Babies и The Devil's Chord оставили меня в недоумении: какие три звезды, дураки штоле.
Давненько я не видела такого зажигательного Доктора Кто, чтобы пищание было не от головы, а от солнечного сплетения, чистая весёлость. Вот примерно таким я и запомнила пресловутый популизм РТД, но общественная реакция говорит об обратном, так что я уже даже не знаю.
Space Babies
В Space Babies крепкий, ловкий сюжет, с лёгкой политической ноткой; младенцы - умилительны, а Руби пока именно во взаимодействии с ними раскрывается интереснее всего - как она вперёд Доктора бросается спасать Эрика! Физиологический юмор настолько уместен, насколько это вообще возможно.
В общем, база, как говорит молодёжь.The Devil's Chord
Эпизод, заканчивающийся большим музыкальным номером, мне тем более не мог не понравиться, пусть и песня не ахти какая. А слом четвёртой стены, ещё не доходя до подмигивания, - наигрывание темы на рояле, и "Я думал, она закадровая"
Мемная песня про собаку по имени Фред!
Руби играет печальную композицию на крыше!
Звуковая отвёртка выключает весь звук!
Первый и Сьюзен где-то там, в Шордиче!
Снег!
(честно признаюсь, вздрогнула, когда Руби обозначили через снег и песню )
И даже развязку подвезли логичную и красивую в контексте эпизода.
Правда, промежуточный сюжет распадается на зловещие намёки, и Маэстро, хоть и эффектная, но скорее облако тэгов, чем персонаж (сейчас хочется сказать так и про Игрушечника): с одной стороны искусно обращается с музыкой, с другой стороны хочет всю её прибрать к рукам, но не из собственничества и не из любви к искусство, а что-то там власть над вселенной... я потеряла нить.Инфодампинг? Как насчёт травма-дампинга? Пятнадцатый ну очень стремительно вводит Руби и юного зрителя в курс дела. Ну ещё бы, на дистанции в 8 эпизодов некогда рассусоливать, тем более есть готовый шаблон 20-летней давности.
Доктор РТД прямым текстом провозглашает тотальный эскапизм - no job, no boss, no taxes, дорогие творческие люди, не сыпьте соль на раны.
Руби выделяется своим энтузиазмом, но тоже укладывается в проверенный временем шаблон девушки, чья жизнь ещё толком не началась. Ловлю себя на том, что реагирую чисто как Десятый в 3 сезоне: "А вот Роза... А ты, конечно, хороша, но всё-таки не Роза..." Ну а что делать, если не Роза.
Boom
Boom напомнил, что у нас не только сезон из 8 эпизодов, но и эпизоды по 45 минут. В такой суматохе второстепенные персонажи остались смутно кого-то напоминающими картонками, а ведь одну из них внезапно играет Варада Сетху!
Идея привязать Доктора к одной точке прикольная, но дальше какого-то переосмысления классических моффатовских ходов не происходит, и развязка love saves the day настолько прямолинейная, насколько это возможно.
Руби кидает от Розы к Кларе и обратно. А вот Клара...
Зато Пятнадцатый сияет, и реплики Двенадцатого успешно переприсваивает.
((сильно в скобках замечу, что в это межсезонье твиттерские моффатофаги сделались такими токсиками, что я периодически подумываю перебежать к чибнеллофеечкам, но потом вспоминаю, что нет))
Про капитализм не очень интересно, интереснее про веру, без беззубого агностицизма, а "just because I don't like faith, doesn't mean I don't need it".
И снова песня, хорошо-то как, причём песня про католического принца Чарли, а клерики воинствующие англикане.
Из массы отсылок к личному лору Моффата моя любимая - there's more to life than the moon and the President's wife.
Вместо спекуляций - затесавшийся в
один из трейлеров крайне тролльный кадр, открывать с острожностью.
спойлеры к финалу сезона
(с) гб