РТД в Wild Blue Yonder: И эру Чибнелла, кстати, тоже.
СпойлерыОбязательная программа продолжилась камерным космическим эпизодом, который опирается на актёрскую игру главных звёзд больше, чем почти все эпизоды до него. Получилось практически Скерцо, но с соулмейтами вместо влюблённых.
С одной стороны, иначе зачем было бы всё это затевать, с другой - снова капустник…
(с)
(мемы про Скерцо всё ещё лучшие мемы)
Мне ооочень понравилась концепция (там немножко не сходятся концы с концами, но это не страшно), и ооочень понравилось раскрытие персонажей.
(соль ещё эта спновская)))
(тема конкурсов военно-патриотической песни раскрыта.)
Видишь их вместе - и забываешь про все вопросы, это запрещённый приём!
читать дальше
(c)
-All four of us know it's Gallifrey.
-Except… it's not.
ба-дум-тссс
WBY придаёт эре 13 эмоциональный контекст, выцепляет самое важное из Флакса - и всё если и не встаёт на свои места, то перестаёт вызывать острое неприятие. Я была бы согласна считать эти спешлы финалом той эры, а The Power of the Doctor - юбилейкой.
Хотя забег по высокобюджетному CGI-коридору - это, конечно, часть праздника.
Фандом: Смотрите! Доктор без груза вины!
РТД: То есть как это без груза вины!
За то и любим.
(Я. Я люблю.)
Какое лицо он делает, беззащитный без пальто.
Да. Это для меня. Продолжайте. Чувствую чувства.
(c)
14 gets his own number for being able to express his feelings [x]
14 - это 10, отягощённый эмоциональным интеллектом. Мы вообще употребляли такой термин в конце нулевых? А вот.
В целом, такая фанфиковая почти версия, со всех сторон идеальная, дайте две (так, нет, стоп, подождите).
Опять же, говорит, что Ньютон секси. Что, конечно, приятно, но реакция в твиттере (зачем я здесь спорю с какими-то посторонними в твиттере? учёные не знают) укрепляет впечатление, что у некоторых (многих) людей память как у золотой рыбки. Начиная буквально с первого сезона и флирта с Джеком и заканчивая буквально Тасмин, который, может, и плохо написан, но чувства там в тексте, без экивоков (игнор многое говорит о многом, и неровные сценарии - только одна из составляющих). Опять же, когда Клара намекала на поцелуи с Джейн Остин, реакция была в лучшем случае 50 на 50, и в целом понятно, а тут ура гей адженда вернулась в Доктора Кто, ну здравствуйте, всё будет, но давайте всё-таки сначала хотя бы до Джонатана Гроффа досмотрим.
На эту тему мне больше всего понравился вот этот выстраданный твит на тему невозможности (у)знать, о которой будет ниже: Доктор удивлён, что высказывается в таком ключе о ком бы то ни было, а Донна принимает это за осознание квирности.
Прошлые эпизоды РТД про космическую хтонь - "Полночь", "Воды Марса" - у меня в числе любимых, и потому WBY до них недотянул. Возможно, потому что я тяготею к трагическим развязкам. Но ещё, как и в The Star Beast, не хватило цельности, связи текста с подтекстом, что ли, и осталось много мелких, но важных для меня вопросов: как идейно играет классная придумка с чем быстрее думаешь - тем быстрее оно тебя копирует - тем быстрее проиграешь, почему Доктор почти ничего не может этому противопоставить и по сути не выигрывает, почему развязка не привязана ни к чему из произошедшего, и что, в конце концов, с тем страшным фактом, что на инстинктах он забрал не ту Донну?
А потом мне попался этот пост, суть которого в том, что ни Доктор не может на сто процентов знать Донну, ни Донна - Доктора. Как бы они этого ни хотели, от самих себя и друг от друга, остаётся расстояние, которое невозможно пересечь, даже - особенно - когда это по-настоящему важно. Пустота без звёзд.
(слава щедрым метописателям, я фолловила одну или двух фанаток эры Чибнелла на тумбе, и это давало совсем другую перспективу)
(вот уж на что Донна - и, мне кажется, Эми тоже, - коннектится с Доктором на каком-то необъяснимом нутряном уровне)
River would know, though. River always knew.
Это уже лично моё, но не могу не вспомнить Ривер (потому что - и я уже не отделю канон от фанона - она действительно знала; она буквально изучала, а потом заставила Доктора довериться. Докопалась ли она до Timeless Child?)
А ещё я вспоминаю:
She's the only person that I've ever met who's even remotely like me.
Сразу добавляет контекста.
Почему Мастер не может просто… ах да. Он же этсамое. Архитектор нашей боли.
В общем, Мастера в серии рядом не стояло, а я его костерила последними словами. Навеяло.
И мотив огня - It's like looking into a furnace. Как в he is like fire and ice, and rage… огонь стоит на первом месте. Как неожиданно точно подмеченное oh the way you burned, like a sun, like a whole screaming world on fire. У Моффата была вода, у РТД - огонь.
P.S. А теперь я пойду смотреть The Giggle, так и не сумев за несколько месяцев примириться со спойлерами. Это мой самый большой интервал между выходом серии и её просмотром с... хочется сказать, с "Вод Марса" (ха-ха), но там позже бывали какие-то курьёзы с провалившимися в трещину субтитрами, так что скажу, что за последнее десятилетие. Во-первых, я решила, что от жизни нужно брать столько Теннанта, сколько можешь унести (and look where it got us) и на силе удачи и обсессии метнулась на первое превью "Макбета" (двое суток спустя всё ещё трагически сияю, а этот текст набила в гуглдоке прошлой ночью в аэропорту, и с тех пор по большому счёту не спала, чисто на силе