Питер Лоуренс (Хью Лори) - харизматичный и амбициозный министр в консервативном правительстве. У него жена в прибрежном городке и любовница в Лондоне, две бунтующие дочери, карьера бизнесмена в прошлом, постоянное место на радио, верные, но подозрительные помощники. Лоуренс выигрывает иск к газете по делу о клевете после того, как обличавшая его в работе на американский капитал журналистка (ирландка, алкоголичка) Шармиан Пеппер (Сара Грин) по невнятной причине отказывается от своих показаний. С Лоуренсом выходит на связь сидящая в тюрьме девушка, которая утверждает, что она его внебрачная дочь, а премьер-министр Дон Эллисон (Хелен МакКрори) неожиданно предлагает ему пост министра юстиции.
читать дальшеЕсли вы видели прошлую политическую драму Дэвида Хэа, Collateral (“Сопутствующий ущерб” или “Соучастники”), то можете себе представить, чего ждать от “Аварии”: богатый актёрский ансамбль, нелепый сюжет, неестественные диалоги, и большая и важная идея, погребённая под собственным весом. Collateral запомнился одной живой героиней (заслуга скорее актрисы Джини Спарк, чем сценария) и разошедшимися на мемы прыжками с шестом, а в “Аварии” и того нет. Есть забавные дурацкие повороты, например, когда оказывается, что у этих двух персонажей роман, и у тех двух, и ещё вот у них, и они непременно выбалтывают друг другу в постели государственные тайны. И есть моменты странного тона, когда кажется, что то ли тюрьма окажется научно-фантастическим экспериментом, то ли премьер-министр с помощницей в неизменном полумраке Даунинг-стрит вот-вот скинут кожаные костюмы человеков и начнётся полный докторкто.
Collateral был про то, что и в церкви всё не так, всё не так, как надо, а “Авария” выводит на первый план бугимена приватизации. Вот частная тюрьма, вот разговоры шёпотом о продаже здравоохранения американцам, вот лендлорды-убийцы, вот лоббисты и торговля оружием. Но дальше вчерашних заголовков дело не идёт: и страшная тюрьма выглядит как место, где можно жить, а людоедство иллюстрируется тем, что надзирательница не умеет пользоваться дефибриллятором; и приватизация NHS ограничивается лозунгом, все свои, все всё понимают; и даже когда дочка обвиняет Лоуренса в том, что он сломал жизнь всей семье, смотришь на семью - и видишь, что всё у них более чем нормально.
Лоуренс, который выходит сухим из воды там, где когда-то его карьера бы рухнула, там, где чуть менее бесстыжие политики бессильны, изображён обычным человеком, а не зловещим мегаломаньяком, и это, с одной стороны, убедительно и некарикатурно, а, с другой, они пугают - а мне не страшно.