Когда хуфандом его посмотрел и сказал: "Мы за это уже сидели".
спойлерыЯ-то ладно, я везде вижу это-уже-было-в-докторе-кто, зачитываюсь статьёй про инновации Моффата, знаю определённые отрывки определённых серий наизусть, поэтому если слышу их из уст каких-то посторонних персонажей, начинаю суфлировать: "You'll see me again. You have all of this to come".
Ладно бы критики, чьи сравнения можно было бы списать на то, что любое тайми-вайми ассоциируется с "Доктором Кто". (Каждый раз радуюсь, когда вижу "тайми-вайми" в нейтральном контексте.)
А вот когда фандом досмотрел и сказал "Да", это уже аргумент.
Самый шокирующий плоттвист в "Тенете"?
Кабачок красивый.
Я гадала, убедит ли меня в привлекательности Паттинсона Бэтмен в трагической подводке, а тут на тебе.
И, опять же, полная лента таких отзывов: ГП, "Сумерки", авторское вот это вот всё - ничего не шевелилось, а тут здравствуйте. Магия какая-то. Хотя вроде всё просто - закатанные рукава, шарфики, чёлочка, улыбка эта.
Чёрт его знает, что-то такое Нолан (of all people!) понимает про female gaze. Как полыхнуло в своё время после Инсепшна, например.
Или вот при всей вроде бы выкрученной на максимум мальчуковости и маскулинности, при всей схематичности характеров и отношений, вот эта уведённая из "Доктора Кто" развязка, это прощание со слезами на глазах - всё равно попадает в сердечко.
А я с Ноланом в 70-80% случаев на одной волне. Он сентиментальный биоробот, я сентиментальный биоробот, ок. Математический склад ума даёт, наверное, такой эффект. Мне нравится ковыряться в его головоломках безотносительно эмоциональной составляющей, это мой сорт майндфака. Ну и всякая топорная мета, вроде протагониста известного только как Протагонист, тоже по мне.
Общественных мест избегаем, так что смотрели экранку, что добавило дополнительный слой непонимания. (После просмотра купила билет в любимый кинотеатр, мета-мета.)
Но с рекапами и инфографикой можно более-менее разобраться даже так (рекап, таймлайны: раз, два, объясняшка).
На открывающий set piece с захватом театра захотелось навесить триггер ворнинг.
Линия Кэт прямо дно. The Night Manager мне и в первый раз не понравился, зачем вы мне его ещё раз показываете?
Злой русский олигарх Браны, ну, в общем, да.
Честно старались изобразить что-то такое, как в жизни, но получилось то, что получилось, некоторый хронометраж.
А там ещё Нолан, похоже, не только "Доктора Кто", но и "Чернобыль" посмотрел, откуда-то же он достал эту советскую техногенную катастрофу.
И Satisfied на репите: rewindrewindrewind.
Забавно, что что бы там ни было у Протагониста к Кэт, оно осталось таким вот платоническим, т.к. а) Нолан и б) блокбастеры нынче вот такие (я писала про это пост? или спустя столько лет так и нет? there are hardly any straight characters и т.д.)
Теория о том, что Нил - это Макс, симпатичная, но мешает шипперить, хотя, с другой стороны, _параллели_.
Экшн с инверсиями больше путаный, чем захватывающий, хотя как концепция занятно. Но фильм так увлекается концепцией, что какие-то твисты сразу становятся очевидны - что же это за загадочная машина на дороге? кто же этот человек в маске, с которым дерётся гг?
С постоянным ношением масок получилось забавно.
Самое странное, на что меня потянуло после "Тенета"?
Мне хочется политического прочтения. Мне честно кажется, что фильм этого просит.
Возможно, виноват Даррен Муни (вот его задумчивый текст).
Но ещё до этой рецензии у меня вертелось в голове уже не помню где (наверняка в связи с Доктором Кто.....) услышанная мысль примерно о том, что имеем ли мы право менять будущее? но мы же каждым решением в настоящем его меняем. В общем, сдвиг оптики, попытка посмотреть на принятие решение в настоящем из будущего.
Время как политическая категория.
Нет прошлого и будущего, всё происходит сейчас.
Весточки из апокалиптического будущего.
Буквализированный конец истории.
Будущее объявляет войну настоящему, которое винит в своих бедах, потому что прошлое отказывается уйти на покой.
Есть что-то в спасении мира самоотверженным безымянным героем.
P.S. Мэшап с "Бриллиантовой рукой" великолепен и труднообъясним; просто что-то неуловимое сошлось.