(Всё ещё с трудом могу поверить в абсолютно новые эпизоды "Доктора Кто".)
читать дальшеОсенние пейзажи такие красивые, и Джоди такая красивая, что я вспомнила молодость и нарезала капсов.
(Я здесь давно, не так давно, как некоторые, но теперь уже достаточно давно: если отлистать дневник до 2010, можно найти отзыв на "Одиннадцатый час".
Am I people? Do I even look like people?
Trust me, I’m the Doctor.)
Так странно видеть, как шоу как будто переключается на другой язык; юзеры-моффатофилы в моей ленте тумблера пишут: "Я не понимаю, как это смотреть!" (есть ли юзеры-чибнеллофилы, готовые поделиться словарём?). Интересный экспириенс.
(Двенадцатый оставил свой офис в Бристольском университете летом 2017, собираясь испытать Мисси в полевых условиях, а потом... потом всё покатилось и не останавливалось, пока Тринадцатая не пробила потолок вагона поезда где-то под Шеффилдом, оказавшись в совсем другой истории, в совсем другом мире.)
Что же Чибнелл?
В The Woman Who Fell to Earth нет фейерверка The Eleventh Hour (я, кстати, так его и не полюбила безоговорочно, хотя ценность признаю. для меня Одиннадцатый по-настоящему начался в The Beast Below.) и мрачной, насыщенной неопределённости Deep Breath, хотя экзистенциальный кризис Deep Breath здесь неожиданно находит своё продолжение; кажется, Deep Breath оставил в сериале довольно серьёзный след. А сравнивать с Rose я даже не знаю, как - это вообще другая эра телевидения.
Кажется, Чибнелл, в отличие и от РТД, и от Моффата, не балуется резкой сменой тона. Тогда это более традиционная манера повествования, но с ней будет легче сжиться.
В первом же эпизоде у него есть сцена, в которой, кажется, определена этика "Доктора Кто" Чибнелла. Перекликается с Dinosaurs on a Spaceship. Дать врагу выбор - но не второй шанс, и сохранить руки чистыми?
Уже не совсем к Чибнеллу, но тем не менее: мне понравилось, как сделан экшн с подъёмными кранами, как-то с размахом, всерьёз, не мультяшно.
Что же Тринадцатая?
Не знаю, что за язык у Чибнелла, но от зеркал мы пока не откажемся.
Эпизод с первого слова предлагает сравнивать Тринадцатую с Грейс, или Грейс с Тринадцатой.
Но Доктор - не только мировая бабушка Райана, но и его отсутствующий отец, который не приходит, когда его ждут, тот, кто бежит от личных, бытовых сложностей и трагедий. Бежал. Бежала.
читать дальше
(c)
А есть ещё Тим Шо, жулик из
Тринадцатая внимательно слушает и внимательно смотрит, как когда-то Одиннадцатый, но там, где он изо всех сил закрывался, потому что увиденное было нестерпимо больно, она, кажется, может с этим справляться более здоровыми методами. Она отвечает; она, кажется, готова и прямо говорить о себе.
И продолжение Одиннадцатого - личность как постоянное изменение, движение от одних себя к другим; и продолжение Двенадцатого - выбирать, кем будешь дальше.
читать дальше
(Сцена, где она говорит о регенерации, собирая отвёртку, ни на что не похожа.)
читать дальше
(Сцена, где она говорит о том, что всех потеряла, неожиданно похожа на сцену на крыше из The Runaway Bride.)
(Эта сцена напрямую следует из эры Двенадцатого, можно откопать меты про Клару-в-голове...)
(И она же уже совершенно невероятно отсылает к iconic сцене Второго и Виктории.)
(Можно рассуждать, насколько проблематично то, что Доктор доросла до этой способности к эмоциональному труду (как это по-русски?..) именно в женской регенерации; можно сказать, что как-бы-традиционно-женское в этом случае всяко лучше как-бы-традиционно-мужского.)
Что же спутники?
Мне очень понравилось, как сезон начался с Райана.
Мне очень нравится, насколько они разные, насколько их бэкграунд и характеры чётко обозначены и влияют на происходящее. Это то, чего мне всегда не хватает в "Докторе Кто", и, наверное, это то, что умеет Чибнелл. Пожалуй, это можно сформулировать как эмоциональную ясность.
Мне очень нравятся обозначенные взаимоотношения между персонажами.
читать дальше
(c)
Грейс.
Да, это фриджинг, но фриджинг фриджингу рознь.
Тропы, как и тест Бехдель, - это инструмент, а не абсолютное измерение истории.
Насколько должна быть драматически обоснована смерть персонажа? А женского персонажа? А небелого женского персонажа?
(Мне обычно достаточно обоснования "Автор так видит", лишь бы было красиво, эмоционально реализовано; хотя я понимаю, почему это может быть проблематично.)
А если персонаж была обречена с самого момента её создания, это отягчающее или смягчающее обстоятельство?
Но этот эпизод, как мне кажется, даёт основания говорить, что смерть в "Докторе Кто" важна именно потому, что это шоу для детей.
В общем, это спорный вопрос, и мне не нравится запретительный дискурс в отношении смерти персонажей, иногда граничащий с онижеживые.
Что же арка?
Тим Шо сбежал, и где-то там, на его планете люди в стазисе... Никакой арки, говорите?
Это такая же неарка, как капальдиджен?
Run fast, laugh hard, be kind.