читать дальшеЯ не читала оригинальный роман и не смотрела предыдущую экранизацию, так что сравнивать не могу. (Зато сериал позволили опознавать отсылочки в The Inheritance )
Но роман за сценарием здесь точно ощущается, многословный, основательный, неторопливый.
Из-за этого трудно сформулировать не то что сюжет, а даже завязку.
Итак, начало 20 века. Сиблинги Маргарет (Хэйли Этвелл), Хелен (Филиппа Култхард) и Тибби (Алекс Лоутер) Шлегель, интеллигентные, рефлексирующие и праздные, заводят знакомство с более зажиточной и прагматичной семьёй Уилкокс (Мэттью Макфейден и Джулия Ормонд) и с бедным, жадным до знаний клерком Леонардом Бастом (Джозеф Куинн). А дальше личное мешается с политическим и вообще.
Политики здесь поначалу больше, чем романтики, и к романтике обязательно прилагается политический контекст.
Howards End с ходу предлагает нам, что называется, почекать свои привилегии. Рассматриваемое здесь классовое неравенство ощущается действительно актуальным, и некоторые реплики хочется процитировать с комментарием "ппкс".
So often I feel we live chattering away at the edge of a great abyss. I don't want to close my eyes to it, or comfortably pretend it isn't there, but I don't want to live in it. Is that very wicked and selfish of me?
I loathe taking positions. I can only react to feelings.
Но во второй половине повествование становится торопливым, мелодрама всё-таки побеждает, а политика чем дальше, тем более сомнительная.
В финале хотелось спросить: и ЭТО ваш нравственный рост и преодоление предрассудков? ЭТО ответ на поставленные в первых сериях вопросы?
Может быть, на время написания романа это было самое то, но сейчас смотрится архаично.
Хорошо сформулировали на форуме:
It seemed to be lacking in any real consequences. The rich people, with some very slight soul-searching on behalf of Mr Wilcox just to get his son off the hook, remain rich, the middle-class Schlegels press their hands to their foreheads, and then get given a home by the rich people without ever doing a stroke of work, and the poor people either get killed by the rich people or are cut adrift.
Nobody betrays the slightest interest in, or understanding of, what's going on in the wider world, or even that there is a wider world.
Тем не менее, если ещё не видели, смотреть стоит ради хотя бы постановки этих самых вопросов, ради эстетики картинки и языка и ради прекрасных актёрских работ в первую очередь Хэйли Этвелл и Мэттью Макфейдена. (и Филиппы Култхард. И дико смешного Алекса Лоутера.)
Хорошие актёры в красивых декорациях, и по итогу хочется революции. (Кстати, активно про-революционные сериалы оказывают на меня обратный эффект 😂 )