McMafia
читать дальше
Джеймс Нортон играет сына бежавшего в Великобританию российского бандита/бизнесмена, который как бы селф-мэйд финансист и почти совсем британец, но оказывается против воли втянут в семейное дело, а потом входит во вкус. И всё это на фоне жизни современного международного криминала - "МакМафии", как бы мафии по франшизе, тесно связанной с легальным бизнесом и государственными структурами.
Это катастрофически скучно и предсказуемо все 8 (восемь) эпизодов, вплоть до глубоко положительной невесты главного героя (а ведь насколько интереснее было бы, окажись она !внезапно эдакой леди Макбет в овечьей шкуре.)
Реально лучшее, что есть в этом сериале, - русскоязычные актёры: Алексей Серебряков (играет практически мем имени себя) и Мария Шукшина ("Gucci here, Gucci there" - лучшая реплика шоу) играют родителей протагониста, и Мераб Нинидзе в роли главного врага их семьи и, пожалуй, самого интересного и живого персонажа.
По общему впечатлению - какой-то сериал с "России 1", но теоретически с хорошими актёрами.
Из рецензии в GQ:
Наплевать зрителю и на главного героя с фактурным, но абсолютно неинтересным лицом. Сериал действительно конгениален его герою – он внешне сдержан, но не обладает каким-то подкупающим кинематографическим лоском. В нем нет какого-то магнетизма, или занудного обаяния Ле Карре, или готового к неожиданной эволюции характера «Во все тяжкие». Для экономического триллера у него пульс покойника и восхищающая неизобретательность; для драмы про русских мигрантов – слишком много общих слов и набивший оскомину томик Набокова в прикроватной тумбочке; для криминальной саги про то, что детям все-таки приходится платить за грехи отцов, – какие-то очевидно греховные отцы и блеклые дети, тянущие на массовку, а не на сольную партию.
Остается только радоваться замечательным отечественным артистам, которые походя затмевают Джеймса Нортона: главным украшением ожидаемо оказывается Алексей Серебряков в не лучшей своей роли. По большей части ему приходится хромать в кедах, как в «Докторе Рихтере», и пить из горла, как в «Левиафане».
Troy: Fall of a City
читать дальше
(Этот подробный и почти эффектный трейлер от Нетфликса лучше сериала.)
Завязка вполне традиционна: троянский царевич Парис (Луис Хантер) приезжает в Спарту с дипломатическим визитом, а уезжает с царицей Еленой (Белла Дейн). Супруг Елены Менелай (Джонас Армстронг) в ярости собирает со всей Греции армию и идёт на Трою. Начинается долгая война - то ли из-за дурости и гормонов, то ли из-за экономики и политики, то ли потому, что на то была воля богов.
Возможно, "Падение Трои" задумывалось как "Игра престолов", только пеплум. Но на выходе получилась невзрачная, базовая историческая драма в сандалиях.
Это катастрофически скучно (и 8 эпизодов).
Под монотонную музыку глубоко британские (лайк, Хлои Пирри) актёры делают максимально суровые лица. Остро ощущается нехватка хоть чего-то средиземноморского.
"Падение Трои" настолько лишено колорита, что переодень персонажей - и получится "МакМафия", или неудачная арка "Аббатства Даунтон". ("Кстати, как вы познакомились?", - спрашивает Парис у Менелая и Елены за ужином. Лучше бы они гекзаметром говорили.)
За реализм и актуальность отвечают серо-коричневые фильтры, а не такие дикие вещи, как проработанные характеры. Главные герои не вызывают ни капли симпатии, да и не раскрыт никто толком. Между мрачным качком Парисом и курносой Еленой в бусах и перьях - 0 (ноль) химии; это ж надо было постараться их так закастить.
В общем, досматривала я ради Альфреда нашего Энока и Ахиллеса.
Редкие проблески чего-то стоящего:
+ в отдельных моментах в первых эпизодах - Джонни Харрис (которого я помню по This is England) в роли Агамемнона
+ в отдельных моментах ближе к финалу - Одиссей Джозефа Маула
+ несколько эффектных (но бессмысленных) сцен с богами
+ Конь - красивый.
Капсы
Дэвид Гьяси - не только самый красивый мужчина в этом трэше, но и самый интересный актёр.
Капсы
И поединок Ахиллеса с Гектором вышел достаточно впечатляющим, местами до мурашек.
Капсы
The real Trojan Horse is the friends we made along the way, как-то так.