There is no evil plan.
читать дальшеcraftornament
Это элегия с минимумом сюжета, одновременно меланхоличная и жизнеутверждающая.
(c)
Эпизод идёт по знакомым образам (цифровые призраки, ожившие и оживляющие воспоминания, невозможные спасения и неисправная техника как антагонист сопутствуют Моффату с самого “Пустого ребёнка”), фансервисные отсылки зашкаливают, 709 episodes ago, шутки в привычном стиле работают через одну. Здесь Гэтисс и Уитхаус; и Первый, который не столько Первый, сколько воспоминание о нём и о сериале 60-х, что несколько (очень) обидно.
Но это, наверное, уместно.
Эпизод всё равно получился неожиданно сдержанным, камерным; все фейерверки остались в настоящем финале.
И Гэтисс правда очень хороший актёр.
Возвращение Расти на самом деле вполне оправдано. Тон эре Двенадцатого задал не только Deep Breath, но и Into the Dalek.
Это - то, что потом стало friends inside enemies, enemies inside friends, и I'm not sure if any of that matters. Friends. Enemies. So long as there is mercy.
(И Мисси, в конце концов.)
Это - Life prevails.
Надо жить, Доктор.
Да, ты устал, Доктор, да, тебя не должно было быть, но ничего не поделаешь.
Да, ты не помнишь, что, когда родишься заново, будешь возмутительно весёлой и полной сил, пусть даже снова проходить через это будет чертовски больно; даже я не уверена, помню ли; но надо жить.
Недодали кругом, но, может быть, в этом и смысл.
Да, Доктор, никто не возвращается, и тебе не с кем прощаться, одни только призраки-воспоминания, и тебе придётся их отпустить, но надо жить.
(Их истории продолжаются - и нам не дано знать, как. Это ли не свобода.)
Удивительно, как Моффат, обычно с маниакальным упорством замыкающий сюжетные линии, оставляет здесь столько хвостов. Это тоже усталость, и это тоже движение к тому, чтобы отпустить.
Now and then, every once in a very long while, every day in a million days, when the wind stands fair, and the Doctor comes to call... everybody lives.
(...there is a song.)
Иногда начинает звучать песня, иногда один старый беглый Повелитель времени становится Доктором, иногда что-то можно исправить, иногда реальность дотягивается до сказки, иногда все выживают.
Всё проходит, все меняются, но надо жить.
В этой победе жизни TUAT рифмуется со всей эрой.
(c)
Со спутницами, которые крепко держались за свою идентичность, Двенадцатый и сам стал таким, и ему это было нужно больше, чем когда-либо. И всё это он вкладывает в
Laugh hard. Run fast. Be kind.
Тринадцатая появляется на экране возмутительно весёлой и полной сил.
ТАРДИС горит, кольцо падает, книги сыплются, и это чертовски больно.
И Доктор улыбается так, что решительно непонятно, как дождаться следующего сезона.
(c)