Я должна как-нибудь написать толковый пост про "Мистера Робота", но пока на ходу:
2 сезон долго раскачивался, но с середины сезона каждый следующий эпизод превосходит предыдущий. После 10 эпизода я уже не могу молчать. И это как раз эпизод без откровенного психодела или твистов с большой буквы Т. Но каждую сцену хочется вырезать и рассмотреть под микроскопом. Здесь работают даже статичные моменты "происходит ничего" и "офигительные истории", если они не скатываются во флэшбеки.
СпойлерыДарлин рассказывает подходящую моменту историю из своего детства, и я не помню, когда в последний раз у меня не возникало желания промотать подобную сцену. Но, чёрт, мне правда интересно, что такое там было с Дарлин, это же Дарлин, и это правда небанальная история.
В прошлом сезоне Эллиот тряс камеру и орал на нас через экран, ладно. В этом он просит нас оглядеться в его квартире, потому что там должно быть что-то важное, но он не знает, что. Камера отъезжает, осматривает квартиру, но там слишком сумрачно и грязно, чтобы что-то понять. Кто-то пошутил, что если Фаза 2 была идеей Эллиота, но ни Эллиот, ни мистер Робот не знают, что это, то, видимо, должны знать мы. Но тут уже возникают новые вопросы. Я убила Тайрелла Уэллика? Может быть, я Тайрелл Уэллик? Чёрт его знает.
Кто-то дышит в трубку голосом Тайрелла Уэллика.
Или нет.
Мистер Робот сбегает.
Или нет.
Эллиот и Энджела целуются в пустом вагоне метро, пока поезд, дребезжа, останавливается на станции. На фоне играет монотонная музыка, и мысль о них как о паре была вложена в текст сериала очень, очень давно, и ушла в глубину, и музыка монотонная, и они ничего не говорят и расходятся, а общего экранного времени у них в этом сезоне было - минуты.
I don't want to leave her.
Дом бежит одна по пустой улице, целеустремлённая до сумасшествия, как и все в этом шоу, и весь свет - окна, фонари - гаснет на пару секунд, погружая её в апокалипсис, а потом возвращается. И финальная сцена в кафе, снятая с другой стороны улицы, так, что ничего не видно, в окне только угадываются фигуры, перестрелка - но камера не двигается, и можно только догадываться о том, что происходит внутри.Я люблю этот сериал. Я люблю его вопреки китайской мафии и революционному пафосу. Я люблю майндфак, и слом четвёртой стены, и погруженнных в себя героев, и предсказуемые и неожиданные плоттвисты, и то, что теперь называют троллингом аудитории.
Я в какой-то момент подумала, что он, наверное, теперь уже не будет меня удивлять, но оказалось, что этот момент ещё не настал.
Своего часа ждёт пост про одиночество в "Мистере Роботе". Я, кажется, никогда не видела такого одиночества в попкультуре.