Дисклеймер: я не читаю комиксы и мало о них знаю, поэтому пишу как об обычном сериале.
Спойлеры"Сорвиголова" пошёл довольно странно. Первые пара эпизодов - неплохой разгон, почти с огоньком, персонажи, правда, пока казались занудными. Но и ставшая почти легендарной драка в конце 2 эпизода заработала сериалу хороший такой кредит доверия.
Потом - в сценарии обнаруживаются не то чтобы дыры, а какие-то пробелы. Бесконечные диалоги одинаковых унылых, унылых, унылых, унылых, унылых мафиози, которые, как и в "Готэме", похоже, писали путём падения лицом на клавиатуру. Бесконечная экспозиция, бесконечное пережёвывание сюжета: "Мы с ним разберёмся" - сцена того, как разбираются - "Похоже, они с ним разобрались". Несколько эпизодов - такое ощущение, что либо авторы нагоняют хронометраж, либо вообще не знают, что делать со вторым актом. Почему кто-то решил, что историю нужно показывать по максимуму со всех сторон, повторяя одно и то же несколько раз, - загадка. Интрига - а что это?
Ближе к финалу действие опять раскочегарилось, появилось даже некое подобие клиффхэнгеров, некое подобие драматических смыслов, некое подобие развития. Что-то снова стало происходить! И, в общем, развязка получилась довольно внятной.
Экшна здесь мало, детектива здесь нет, сериал заваливается в сторону просто драмы, но драму тянет с огромным трудом. Меня до сих пор не отпустили тяжеловесные, пустые, банальные, бессмысленные, повторяющиеся диалоги второй трети сезона. Я параллельно смотрела "Огурец" и "Банан", и на контрасте с ними это особенно бросалось в глаза. При этом общая структура сезона кажется довольно стройной, но внутри значительную часть времени либо ничего не происходит, либо происходит какая-то невнятная говорильня.
Я ворчу и ругаюсь, но это не значит, что мне прямо не понравилось)) Но пока "Агент Картер" мне понравилась больше, а "Агенты ЩИТа" ещё больше. Может, позже переоценю. Но это, опять же, не значит, что "Сорвиголова" мне не понравился.
Чарли Кокс. Кто бы мог подумать. К девятому эпизоду это лицо начинаешь тихо ненавидеть. В хорошем смысле этого слова. В лучшем смысле этого слова. И играет хорошо, чертяка! Интересно, что это редкий случай, когда мы большую часть времени не видим глаза главного героя. Отсюда - трудно понять, что у него на уме, как зрителю, так и других персонажам, и приходится приглядываться внимательнее. А ещё, наверное, это интересная актёрская задача. И видно, как много Кокс играет корпусом (о, эти плечи), лбом, ртом (о, эти губы).
Мэтт Мёрдок - до смешного классический damaged hero. Но это, как ни странно, работает! Во-первых, опять же, Чарли Кокс очень хорош. Во-вторых, в Мэтте достаточно мальчишества, чтобы уравновесить эту традиционную дарковость. Он флиртует, он шутит и смеётся, он дерзок, он идеалист, у него прекрасная мальчишеская дружба с Фогги.
У него свой моральный кодекс.
Он действительно обаятельный и действительно красавчик.
Он действительно может вынести много боли.
Он действительно по-человечески эмоционален и может расплакаться у кого-то на плече.
Кстати, о боли: её здесь прямо-таки смакуют, и это добавляет реализма. Особенно, конечно, достаётся Мэтту: большую часть экранного времени он проводит хорошенько избитый, порезанный, перезашитый, хромающий на все конечности, и всё это очень живописно. Опять-таки, драка во втором эпизоде, когда между ударами он практически повисает на стене, чтобы отдышаться и не упасть...
Уилсон Фиск - ладно, убедили, он интересный. Авторы очень старались меня в этом убедить и в конце концов им это удалось. Штука с белой стеной придумана классная. Характер прописан интересный; страшно сквикающий, но интересный. Гигантский младенец-суперзлодей, который просто хотел отстроить район заново. Контраст между вежливым, неповоротливым, уязвимым бандитом в идеальном костюме - и огромным могучим берсерком, способным оторвать человеку голову дверью машины.
И линия с Ванессой, в общем-то, тоже удалась! По-моему, получилась красивая инверсия, где романтическую линию супергероя отдали суперзлодею. Посмотрите на эти реплики и мотивы: "Уходи, со мной слишком опасно. - Я знала, на что подписывалась. Я тебя не оставлю." Как персонаж, Ванесса для меня хотя и бесявая, но и по-своему завораживающая. Играющая её актриса как-то интересно красива, что тоже привлекает внимание.
Кстати, о Ванессе. Я пыталась придумать, как можно было бы переписать всю эту мафиозную шнягу так, чтобы это было не так скучно и однообразно, чтобы можно было сохранить интригу, но при этом раскрыть характер Фиска. И мне кажется, что было бы интересно показывать эту часть сюжета через ПОВ Ванессы. Галеристка нестрогих моральных принципов встречает странного мужчину - умного, инфантильного, мужественного, заботливого, с тёмными тайнами. Тёмные тайны открываются одна за другой, но, как ни странно, они её не отталкивают.
Всё лучше, чем бесконечные переговоры между одинаковыми преступными группировками.
Женских персонажей не завезли. По этой линии перевернуть с ног на голову жанр damaged hero не удалось. Клэр очень мало, и роли ей отведены по большей части стереотипные. Заштопать героя, поработать романтическим интересом, послужить моральным компасом герою... серьёзно? При этом потенциал у персонажа есть, как и обаяние, но он раскрыт процентов на десять. Она, судя по всему, может появиться и в других сериалах? Может, там ей достанется что-то поинтереснее?
У Ванессы тоже есть потенциал, но раскрыт он ещё меньше. Она здесь исключительно для раскрытия характера Фиска. Хотя, судя по финалу, во втором сезоне она может стать более активным игроком.
Мадам Гао считаем?
И есть Карен, практически луч света в тёмном царстве. Карен начала сезон как damsel in distress, настолько типичная, насколько это вообще возможно. Стала секретарём у мальчегов. А потом фейспалм стал медленно сходить с моего лица. Карен может быть наивной и по-своему инфатильной, но это уже характер. И у неё есть довольно внятная арка. Но определяющим моментом стало, конечно, убийство Уэсли. Это была одна из лучших сцен в сезоне. Может быть, я потеряла хватку, но я купилась тогда на это её "ладно, поговорим об этом завтра", поставленное так, что становится очевидно, что завтра уже не будет. После этой фразы несколько минут ждёшь нападения - и вот оно происходит... а потом всё идёт не так. Одна только эта сцена с пистолетом на порядок улучшает карму всего сериала: настолько она неожиданная, настолько идёт против правил. Карен, добро пожаловать в команду "Девочки против нарратива", познакомься со Скай.
Пока мальчики маялись мэнпэйном, Карен убила ближайшего соратника Фиска.
И где-то там прозвучало полтора намёка на её не самое невинное прошлое...
Во втором сезоне - надеюсь, он будет - жду больше женских персонажей. Жду больше интриги, меньше арки и больше адвокатских и супергеройских кейсов.
И - извините, канонический красный костюм ужасен, верните чёрную пижаму. (Это оффтоп, но: ещё до начала сезона много жаловались, что Сорвиголова будет бегать в костюме ниндзя, будто шоу стесняется своих комиксовых корней... Это всё фигня: чёрная пижама тупо красивее и лучше сидит на Чарли Коксе, а ещё в ней куда зрелищнее выглядят драки, потому что легче разглядеть, что происходит, линии получаются очень стройные. Я понимаю что канонический костюм важен, ну так сделайте его хотя бы смотрибельным.)
Очень надеюсь, что авторы будут почаще выворачивать жанровые традиции наизнанку.
А рецепт успеха первого сезона среди меня - Чарли Кокс, драки и музыка.