победители
Сделали всё.
Когда вышли на произвольную программу Савченко/Шолковы (очень их жалко, они так долго шли к этой цели, у Алёны это была четвёртая Олимпиада), я подумала, как, должно быть, невозможно тяжело кататься в зале, который изо всех сил желает тебе проиграть. И тут же поняла, что за несколько минут до этого думала, как, должно быть, невозможно тяжело кататься в зале, который изо всех сил желает тебе победить. Желает тебе победить, жаждет твоей победы, считает, что ты обязан победить. После всех уже случившихся уверенных побед и необъяснимых провалов.
Произвольная Волосожар/Транькова вышла не самой художественной и вдохновенной. (Она вообще поставлена, имхо, максимально прагматично, и рассчитана не на то, чтобы поразить, а на то, чтобы банально всё сделать.) Это была не программа - натянутый нерв. Потому что превыше всего была победа.
Как же нам повезло, что сложилась такая пара - гиперэмоционального Максима уравновешивает стальная Татьяна. Хоть чуть перевеса в одну из сторон - и чуда бы не случилось.
Золото было ожидаемым, посчитанным и всё равно в него до последнего не верилось. Но ещё больше меня потрясло серебро Столбовой/Климова. Год назад они были четвёртой парой страны. Не потому, что они были плохи, - просто такая конкуренция. Они ни разу не отбирались на взрослый чемпионат мира. Три чемпионата Европы - третье, шестое и второе места. Даже после блестящего выступления на чемпионате Европы невозможно было предположить, что они добьются успеха на Олимпиаде. Они всё равно считались парой второго эшелона. Но, начиная с командного турнира, где от них требовалось не слишком навалять, они зубами вцепились в свой шанс, шаг за шагом доказывая своё право быть среди сильнейших. Трижды откатались блестяще.
Имхо, у них был самый яркий прокат из всех пар в произвольной программе. На них не давила такая дикая ответственность, и они откатались лихо, уверенно, красиво. Блестящим оказалось решение сохранить произвольную программу прошлого сезона - она выкатана, кажется, до абсолютной чистоты линий.
Кто бы сказал, даже не год, а две недели назад - ни за что бы не поверила.