Мне очень понравилось. Если бы первые минут двадцать-двадцать пять выкинуть или переписать, для меня это был бы фильм на 10 из 10. Но, судя по всему, законы жанра требуют хоть какого-то сквозного сюжета помимо идеи.
А ещё я плакала, для меня это показатель.
ПодробнееПервые минут двадцать я, не переставая, думала: "Зачем оно такое сентиментальное?" Вся эта история из деревенской жизни была до боли предсказуемой и приторной. Сгладила впечатление мать мальчика в исполнении Эмили Уотсон - она вроде бы ничего не играет, но у неё на лице написана вся её жизнь. А вот сам мальчик смотрелся анахронизмом, даже не знаю, почему. Так чисто внешне выбивалась Кира Найтли в "Гордости и предубеждении" или Эмма Стоун в "Прислуге", которую я посмотрела на днях. То ли это мои тараканы, то ли способ донести историческое кино до современного зрителя.
А потом началось кино о войне. Сильное, отлично написанное, сыгранное и снятое. Больше в нём не было ничего лишнего, всё работало на большую картину, играя своими красками. Разрозненные истории ненавязчиво переплетаются, а иногда и не переплетаются и оказываются чисто технически связаны конём, но это совсем не мешает. И каждая из них цепляет. На сцене в нейтральной полосе я рыдала. Не смахивала скупые мужские слёзы, не всхлипывала, а рыдала. Меня всегда задевает кино о войне, а "Боевой конь" ещё и в чём-то мне созвучен.
И меня совершенно не задело то, что, скажем, Камбербетчу и Хиддлстоуну выделены небольшие эпизоды. В рамках общей картины их достаточно, а мне в этом фильме априори куда более интересен был Спилберг. Кстати, первое знакомство с Хиддлстоуном прошло успешно: кажется, он очарователен.
А ещё мне показалось, что последние сцены на фоне оранжевого закатного неба цитировали "Унесённых ветром". Может, кто-то более искушённый в кино, подскажет, так ли это.