Сохрани моё фото на книжной полке,
Там я в старом пальто с сигаретой во рту.
Через миг разорвусь на осколки
И наполню собой пустоту.
Flёur "Пустота"
Я не думала, что эти две темы на самом деле - одна. Когнитивный диссонанс от завершения истории Ривер и от начала её истории. Казалось бы, что общего между "Я не хочу такого образа Ривер" и "Я не хочу детей в этой истории". "Я не хочу" - вот что общее.
читать дальшеНевозможно, мне кажется, по-настоящему любить сказку и не додумывать её, скругляя углы и заполняя пробелы. Потому что хочется, чтобы сказка была живой. Вот только она движется дальше, а в голове остаётся образ, отпечаток, концепт. Истории теперь две: та, которая есть, и моя.
Ривер-обычная-женщина-археолог-которая-знает-и-понимает-Доктора-как-никто-другой - это был фанон. Или всё-таки уже концепт?
Ривер-женщина-которая-совершила-страшное-преступление-и-мечтает-об-искуплении - это концепт и немножко фанон.
Ривер-едкая-неуязвимая-циничная - это концепт.
Ривер-Валеярд - это фанон.
Ривер-валеярд - это концепт.
Ривер-дочь-Эми - это концепт.
Ривер-жена-Доктора - это концепт.
Ривер-мы-встречаемся-в-обратном-порядке - это концепт.
Но на самом деле (я чуть не написала "в жизни") всё сложнее. Вот Ривер Сонг, её похитили и выращивали как оружие против Доктора, а она сбежала и встретила своих родителей, и мечтала то ли о Докторе, то ли о том, чтобы его убить, и весело проводила бурную молодость, а потом она его всё-таки убила, но поняла, что он - Чудо, и вернула его к жизни ценой своего бессмертия, и следующие несколько лет посвятила его поискам. А потом - когда-то - всё-таки повзрослела, стала равной Доктору не по рождению, а на самом деле. В ней уживается цинизм, и любовь к родителям, и какая-то снисходительность по отношению к ним, и любопытство, и безбашенность, и уязвимость, и сила, и умение выдерживать давление в критических ситуациях, и любовь к Доктору (сначала - как одержимость, потом - как сильное осознанное чувство), и чёрт знает что ещё, потому что если бы всё это можно было перечислить, получился бы всё равно концепт. А ещё это значило бы, что её история окончена, потому что ничего нового в ней уже не будет.
Девочка, которая ждала, - это концепт. Это красивая, но узкая история.
А вот - Эми Понд, шотландка, рыжая, и она действительно ждала, и в это время сначала причисляла себя к пацанам, потом не замечала любовь удивительного мальчика, а ещё, страшно сказать, работала киссограммой... и так далее. Пока есть Эми Понд, её нельзя объять одной фразой, сколь угодно длинной. Потому что её история продолжается. И если она делает что-то, что не вписывается в образ-в-голове, - что ж, значит, образ в голове был неполон.
Герои Моффата архетипичны. Но они всё же не концепты.
Вчера, засыпая, я начала придумывать новую Ривер. До следующей встречи.