Слова и капсы
Hallucinogenic lipstick
“Everything I ever dreamed...”
“Song for Ten”
“Song for Ten”
Стивен Моффат, я люблю тебя! Я люблю тебя, Стивен Моффат! *визжит от восторга*
Это если вкратце.
Серия-то, по сути, ангстовая, принимая во внимание сложившуюся ситуацию. Просто на этом совершенно не акцентируется внимание. Трагичность ситуации теряется на фоне феерических диалогов (серию хочется не растащить на цитаты, а заучить целиком!) и хоррора с саспенсом, и это, пожалуй, правильный подход. Но вы видели взгляд Доктора?
На экране монитора Ривер играет в супершпионку, Эми хихикает, а Доктор смотрит и молчит. Он ещё не готов к этой встрече, не готов бежать с Ривер, которую в последний раз видел мёртвой. Он растерян и хочет сбежать от всего этого. А ещё его мучает чувство вины: он ничего не смог сделать и знает, что ничего не сделает и в будущем. Поэтому он позволяет называть себя «sir», поэтому совершенно иначе реагирует на все эти
Ну вот, у меня в отзыве уже больше ангста, чем в самой серии.
Crash of Byzantium. Это круто. «Падение Византии» - просматривает дневник Ривер. «Они побывают в Византии» - решают фанаты. «Муа-ха-ха!» - думает Моффат. Если бы он ещё и серию так назвал… А то не очень понятно к чему это Время Ангелов и выдержка про него из книги какого-то сумасшедшего учёного. Ну, сюжет этой двухсерийки вообще оставляет желать лучшего, если бы не огромные в нём дыры, серия, пожалуй, была бы моей любимой в этом сезоне. Ангелов жалко… Хотя, скажем, сцена с зацикленной плёнкой стоила бессмысленного и беспощадного «An image of an angel becomes itself an angel» (Я почти уверена, что Моффат сначала думал «О, вот это было бы очень круто!», а потом начинал заморачиваться с обоснуем. К сожалению, в данном случае обоснуй сильно недотянул.)
Тем не менее Эми шикарна, Ривер шикарна, ангелы шикарны, Моффат шикарен, а the Doctor is the Doctor.
А самый тяжёлый и печальный момент в этой серии для меня – когда Ривер радуется, что однажды станет профессором.
Потому что здесь она – слегка хищная, язвительная – на секунду останавливается в не влияющей на сюжет точке, и тогда становится видно, какая она живая, и на пару секунд финал её истории ударяет нас со всей ясностью, чтобы сразу же уступить место продолжению беготни по сюжету.