Amy Benson
Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
Stuck between a girl and a box. Story of your life.

Харнесса берём.
Сюжет, накал, диалоги, характеры, второстепенные персонажи, осмысленность, актуальность, этот монолог... Этот монолог.

На той неделе сразу не могла сказать, но теперь получилось, как будто эта история дала мне средства её выразить.

Конечно, она видится по-разному из разных точек Земли, из разного исторического контекста. Юзерка из Эстонии пишет в том духе, что я вас, англосаксы, конечно, понимаю, но нас тут кто только не захватывал, так что паранойя - это выход. Но прелесть эпизода в том, что он не является абсолютно прямой аллегорией. Здесь отзвуки ИГИЛ, иммигрантов и беженцев в Европе, доведённая до абсурда ситуация на мексиканской границе; инопланетяне-шейпшифтеры - это, в конце концов, не то же самое, что люди другой культуры и национальности.
Во второй части всё это универсализируется и возвышается над конкретикой, не теряя при этом привязки к человеческой драме.

A scale model of war.
Монолог театральной силы, когда забываешь дышать. Настолько доступный, насколько и глубокий. Настолько универсальный, насколько и привязанный к персонажу.
Если бы существование "Дня Доктора" нужно было оправдывать, то вот оно - оправдание.
I end the Time War.
Временная война не ушла из этой истории, не утратила драматического веса. Но её значение изменилось.


Одна из самых болезненных арок, которые можно высмотреть в ньюскуле, - это квест Доктора за прощением. Но когда он остался последним, простить его было некому, потому что не было никого выше. В "Дне Доктора" он не только нашёл путь к спасению Галлифрея, но и смог простить себя.
Так и здесь он даёт прощение Кейт - и предлагает прощение Бонни. Потому что держать руку на кнопке чертовски страшно, а сделать неправильный выбор очень легко.


Конечно, это далеко не идеальное решение, это очень грязное решение, это временное решение, но ничего лучше в реальности нет. (Грохнуть Галлифрей вместе с далеками было идеальным решением, засунуть его хрен пойми куда - сомнительным, в результате - тысяча лет на забытой космосом планете, и далеки всегда возвращаются, и вечная неопределённость.)
Лучшее решение и абсолютное решение - это разные вещи, а дурной мир лучше доброй ссоры. Двенадцатый - не идеалист. Он это осознаёт, и в очередной раз стирает память Кейт, и вздыхает облегчённо до поры до времени (потому что комментарий про 15 раз можно трактовать как угодно). (Десятый был идеалистом и сместил Гарриет Джонс с поста премьер-министра, а потом её место занял Гарольд Саксон.)

Двенадцатый опять совершенно явно берёт на себя роль Клары и блестяще с ней справляется. Это всё ещё странно, но так красиво! Осгуд, кстати, тоже зеркалит Клару, потому что суфле - это рецепт. Символично, что именно она, верная фанатка, становится главным носителем гуманизма и веры в более справедливое будущее. (Совсем в скобках: Ингрид Оливер играет её умилительно деликатной.)

Всё ещё так сержусь на нехватку Клары, что не могу прокомментировать её мощный, но маленький отрывок.


Монолог Доктора до сих пор звучит в ушах.


@темы: Сериалы, В школе я ненавидела писать сочинения, Meta, God save the Queen!, Doctor Who, 12