Дайри умерли, а я ещё нет.
Сходили второй раз. Плюсы засияли ярче, минусы стали понятнее.
В "Эре Альтрона" как будто сидят два фильма: почти превосходящий первую часть и, ну, эээ.
Спойлеры, бессвязно
Начну с плохого.
Экшн в "Эре Альтрона" монотонный как порнография.
Я всё пыталась понять, что же с ним не так. Мысленно выписывала в столбик экшн-сцены первых "Мстителей" и "Зимнего солдата". Сравнивала. И для себя нашла ответ.
В "Эре Альтрона" драки однообразны и чрезмерны. Это в первой сцене Мстители против статистов и дальше - Мстители против армии одинаковых роботов, раз за разом, и ничего не меняется. Как-то даже жуть берёт.
В первых "Мстителях" драки разные по количеству и составу участников, по тому, что стоит на кону - не знаю, как адекватно перевести на русский stakes. Сцена с Наташей и русскими бандитами в самом начале; драка между Тором, Стивом и Тони за Локи; атака на хэликэрриер (это масштабное сражение, которое раскладывается на небольшие, понятные, очень разные отрезки: Наташа против Халка, Наташа против Клинта, побег Локи + смерть Коулсона + падение Тора, Стив и Тони, отстреливаясь, перезапускают двигатель); и только потом появляется гигантская армия одинаковых читаури, но Битва за Нью-Йорк, во-первых, действительно интерпретируется как мироизменяющая, а, во-вторых, тоже по большей части аккуратно фрагментируется.
Из "Зимнего солдата" в память врезались драка в лифте - короткая, камерная и яростная, и погоня за Фьюри - абсолютно ясная и невероятно напряжённая.
В "Эре Альтрона" есть хорошие драки. В первую очередь, это, по-моему, две драки в Башне. Первое столкновение с Альтроном после вечеринки, когда все выходят на него практически с голыми руками. Супергерои, которых застали врасплох в собственном доме. Замкнутое пространство, минимум действующих лиц, чёткая цель - устранить определённую опасность. Но была ещё и вторая драка в башне - совсем короткая, буквально секунды - перед созданием Вижна. Свои против своих. Тихо, отчаянно, messy. По крайней мере, именно такой я её запомнила. А в остальном - армия роботов, армия роботов, армия роботов.
Очень жаль, но драка Халк против Халкбастера не работает. Почему? Во-первых, она не кончается. Она идёт, идёт, идёт, и потом всё, хватит. В ней (как и во многих других) есть набор последовательных событий, но нет динамики. С началом там тоже сложно: мы не видим, что и как Ванда показала Брюсу. В итоге, при том, что там совершенно очевидна драматическая подоплёка, она не работает!
Во-вторых, это, кажется, самый яркий пример конфликта этого фильма с самим собой. Это практически случай "Кингсмен", когда фильм пытается have cake and eat it: здесь проговариваемый комментарий на тему destruction porn (от которго после "Человека из стали" никуда не деться) сочетается с явным наслаждением этим самым destruction porn. Возникает ощутимый диссонанс, который никак не разрешается.
В результате, на всей этой сцене большими буквами написано "МЫ ПРОДАЁМ ИГРУШКИ".
Драка на корабле просто довольно скучная. К тому же, манёвр с галлюцинациями уже второй раз кажется недоигранным.
Драка в Сеуле запоминается сошедшим с рельс поездом, напоминающим об одном из фильмов о Человеке-пауке.
Финал, в общем-то, показался мне изобретательным: оторвать кусок от Земли и долбануть им по Земле, чтобы человечество эволюционировало или сдохло? Ок, считать. Это прикольно. Но это ещё надо расслышать - мотивация Альтрона в течение всего фильма ощущается довольно расплывчато.
В принципе, здесь почти получилось: довольно ясно, что происходит - вывести гражданских, защитить макгаффин. И всё же сумбура избежать не удаётся.
Из удивительного положительного: появление Фьюри на хэликэриере не ощущается как бог-из-машины. Не знаю, почему.
В сюжете есть, кажется, две бессмысленные петли, которые туда прилеплены исключительно как задел на следующие фильмы: африканский кусок как отсылка к "Чёрной пантере" и линия Тора как отсылка к "Рагнарёку". Они пожирают ценное экранное время и на выходе дают ничего, действие провисает.
Ещё одна, как мне кажется, серьёзная проблема, - конфликты, которые разрешаются сами собой, через третьих лиц (окей, через Альтрона).
Противостояние близнецов Мстителям: Альтрон хочет уничтожить мир? - окей, все обиды забыты. Там определённо есть подходящие моменты для этих драматических поворотов, которых мне остро не хватило.
И ещё более важное: Тони Старк и даже Брюс Бэннер в этом фильме - злодеи. С этого всё начинается. И ничем не заканчивается. Это ключевое противостояние просто переносится в физическую конфронтацию с Альтроном.
"Мы докажем Альтрону, что он не прав", - говорит Капитан Америка.
?????
???????
В общей картине получается, будто к завязке "Гражданской войны" прилепили какую-то generic развязку. Или приквел "Гражданской войны" свели к хоть какому-то промежуточному финалу.
Эллард вот пишет, что это история не о том, а об изменении и обновлении. О том, что герои приходят и уходят. О том, что будет новая команда Мстителей.
В общем-то, это как раз объясняет, почему здесь нет какого-то катарсиса, почему остаётся чувство неполноты: в первом фильме команда собралась, а во втором - её не стало. Просто потому, что такова жизнь, движение из прошлого в будущее.
Во второй раз я почти примирилась с наташиной линией. Я почти согласна на внезапный ангст о бесплодии (но куда и зачем подевались гораздо более уместные запасы ангста из "Зимнего солдата"?). Хотя диалог между ней и Брюсом на ферме по-прежнему кажется каким-то tone-deaf и дико топорным (вот текст, который задаётся важным вопросом "ЭТО ВООБЩЕ ЧТО БЫЛО?!").
Что понравилось: шикарный (и до "Зимнего солдата" вообще не существовавший) бротп Наташи и Стива сохранили. Если в "Зимнем солдате" акцент был на том, насколько они друг другу противоположны, то здесь - на то, сколько у них общего. В конце они собирают новую команду, не имея другой жизни и не надеясь на неё.
И важный момент выбора, когда она сталкивает Брюса с обрыва. На первый взгляд этот эпизод кажется меньше, чем он есть, но в нём-то и решается всё. "Когда ты начнёшь мне доверять?" - спрашивает она раньше. Хаха.
(Давайте скажем дружное "нет" origin story Чёрной Вдовы. Ещё раз такая смесь клюквы и клише - и я поломаюся.)
Мне понравился фон Штрукер, и даже обидно, что его было так мало. Я бы не отказалась от такого злодея: в нём есть харизма и какая-то настоящесть.
Яхонтовость и домовитость. Всё ещё заворожена тем, с какой стороны раскрыли Клинта и как это меняет наш взгляд на то, что мы знали о нём до сих пор. На их отношения с Наташей. Он здесь постоянно оказывается в "отцовской" роли, он в некотором роде вербует Ванду - и как-то совсем по-другому видится история о том, как он должен был убить Наташу, но вместо этого перевербовал. Как-то неожиданно и интересно.
Так сложилось, что МАРИЯ.
Вообще, там, наверное, много прекрасных деталей обо всех, но, пока я внимательно следила за Марией, углядела вот такую: в конце вечеринке, в сцене с молотом, она сидит босиком, сбросив туфли (в этом фильме её в основном одевали в ужасно неудобные туфли и узкие юбки). А потом - после первого сражения с Альтроном, в лаборатории - вытаскивает из ступни осколки.
(Марию Хилл пишут настолько all over the place, что приходится выстраивать очень хитрые хэдканоны, чтобы это оправдать. В общем, сижу в хэдканонах. Сижу.)
Мне снова понравилось, как красиво, точно и по-разному сняты насланные Вандой галлюцинации. Не понравилось, что они имели не слишком серьёзный драматический эффект. Как-то за них взялись, а потом бросили. Неиспользованный потенциал, имхо.
И, конечно, невероятно красивая последняя сцена Альтрона и Вижна. Очень-очень тихая. Странная. Рождение Альтрона - и смерть Альтрона - показаны странно и поэтично.
Как-то опять ругань перевесила
Просто там было интересно докопаться, почему те или иные моменты для меня не сработали. На кп будет 8/10.
Выводы: а) я сошла с ума и написала два рассудительных поста про "Мстителей"; б) это невозможно было изложить, не сбиваясь на английский.
Доброй ночи.
В "Эре Альтрона" как будто сидят два фильма: почти превосходящий первую часть и, ну, эээ.
Спойлеры, бессвязно
Начну с плохого.
Экшн в "Эре Альтрона" монотонный как порнография.
Я всё пыталась понять, что же с ним не так. Мысленно выписывала в столбик экшн-сцены первых "Мстителей" и "Зимнего солдата". Сравнивала. И для себя нашла ответ.
В "Эре Альтрона" драки однообразны и чрезмерны. Это в первой сцене Мстители против статистов и дальше - Мстители против армии одинаковых роботов, раз за разом, и ничего не меняется. Как-то даже жуть берёт.
В первых "Мстителях" драки разные по количеству и составу участников, по тому, что стоит на кону - не знаю, как адекватно перевести на русский stakes. Сцена с Наташей и русскими бандитами в самом начале; драка между Тором, Стивом и Тони за Локи; атака на хэликэрриер (это масштабное сражение, которое раскладывается на небольшие, понятные, очень разные отрезки: Наташа против Халка, Наташа против Клинта, побег Локи + смерть Коулсона + падение Тора, Стив и Тони, отстреливаясь, перезапускают двигатель); и только потом появляется гигантская армия одинаковых читаури, но Битва за Нью-Йорк, во-первых, действительно интерпретируется как мироизменяющая, а, во-вторых, тоже по большей части аккуратно фрагментируется.
Из "Зимнего солдата" в память врезались драка в лифте - короткая, камерная и яростная, и погоня за Фьюри - абсолютно ясная и невероятно напряжённая.
В "Эре Альтрона" есть хорошие драки. В первую очередь, это, по-моему, две драки в Башне. Первое столкновение с Альтроном после вечеринки, когда все выходят на него практически с голыми руками. Супергерои, которых застали врасплох в собственном доме. Замкнутое пространство, минимум действующих лиц, чёткая цель - устранить определённую опасность. Но была ещё и вторая драка в башне - совсем короткая, буквально секунды - перед созданием Вижна. Свои против своих. Тихо, отчаянно, messy. По крайней мере, именно такой я её запомнила. А в остальном - армия роботов, армия роботов, армия роботов.
Очень жаль, но драка Халк против Халкбастера не работает. Почему? Во-первых, она не кончается. Она идёт, идёт, идёт, и потом всё, хватит. В ней (как и во многих других) есть набор последовательных событий, но нет динамики. С началом там тоже сложно: мы не видим, что и как Ванда показала Брюсу. В итоге, при том, что там совершенно очевидна драматическая подоплёка, она не работает!
Во-вторых, это, кажется, самый яркий пример конфликта этого фильма с самим собой. Это практически случай "Кингсмен", когда фильм пытается have cake and eat it: здесь проговариваемый комментарий на тему destruction porn (от которго после "Человека из стали" никуда не деться) сочетается с явным наслаждением этим самым destruction porn. Возникает ощутимый диссонанс, который никак не разрешается.
В результате, на всей этой сцене большими буквами написано "МЫ ПРОДАЁМ ИГРУШКИ".
Драка на корабле просто довольно скучная. К тому же, манёвр с галлюцинациями уже второй раз кажется недоигранным.
Драка в Сеуле запоминается сошедшим с рельс поездом, напоминающим об одном из фильмов о Человеке-пауке.
Финал, в общем-то, показался мне изобретательным: оторвать кусок от Земли и долбануть им по Земле, чтобы человечество эволюционировало или сдохло? Ок, считать. Это прикольно. Но это ещё надо расслышать - мотивация Альтрона в течение всего фильма ощущается довольно расплывчато.
В принципе, здесь почти получилось: довольно ясно, что происходит - вывести гражданских, защитить макгаффин. И всё же сумбура избежать не удаётся.
Из удивительного положительного: появление Фьюри на хэликэриере не ощущается как бог-из-машины. Не знаю, почему.
В сюжете есть, кажется, две бессмысленные петли, которые туда прилеплены исключительно как задел на следующие фильмы: африканский кусок как отсылка к "Чёрной пантере" и линия Тора как отсылка к "Рагнарёку". Они пожирают ценное экранное время и на выходе дают ничего, действие провисает.
Ещё одна, как мне кажется, серьёзная проблема, - конфликты, которые разрешаются сами собой, через третьих лиц (окей, через Альтрона).
Противостояние близнецов Мстителям: Альтрон хочет уничтожить мир? - окей, все обиды забыты. Там определённо есть подходящие моменты для этих драматических поворотов, которых мне остро не хватило.
И ещё более важное: Тони Старк и даже Брюс Бэннер в этом фильме - злодеи. С этого всё начинается. И ничем не заканчивается. Это ключевое противостояние просто переносится в физическую конфронтацию с Альтроном.
"Мы докажем Альтрону, что он не прав", - говорит Капитан Америка.
?????
???????
В общей картине получается, будто к завязке "Гражданской войны" прилепили какую-то generic развязку. Или приквел "Гражданской войны" свели к хоть какому-то промежуточному финалу.
Эллард вот пишет, что это история не о том, а об изменении и обновлении. О том, что герои приходят и уходят. О том, что будет новая команда Мстителей.
В общем-то, это как раз объясняет, почему здесь нет какого-то катарсиса, почему остаётся чувство неполноты: в первом фильме команда собралась, а во втором - её не стало. Просто потому, что такова жизнь, движение из прошлого в будущее.
Во второй раз я почти примирилась с наташиной линией. Я почти согласна на внезапный ангст о бесплодии (но куда и зачем подевались гораздо более уместные запасы ангста из "Зимнего солдата"?). Хотя диалог между ней и Брюсом на ферме по-прежнему кажется каким-то tone-deaf и дико топорным (вот текст, который задаётся важным вопросом "ЭТО ВООБЩЕ ЧТО БЫЛО?!").
Что понравилось: шикарный (и до "Зимнего солдата" вообще не существовавший) бротп Наташи и Стива сохранили. Если в "Зимнем солдате" акцент был на том, насколько они друг другу противоположны, то здесь - на то, сколько у них общего. В конце они собирают новую команду, не имея другой жизни и не надеясь на неё.
И важный момент выбора, когда она сталкивает Брюса с обрыва. На первый взгляд этот эпизод кажется меньше, чем он есть, но в нём-то и решается всё. "Когда ты начнёшь мне доверять?" - спрашивает она раньше. Хаха.
(Давайте скажем дружное "нет" origin story Чёрной Вдовы. Ещё раз такая смесь клюквы и клише - и я поломаюся.)
Мне понравился фон Штрукер, и даже обидно, что его было так мало. Я бы не отказалась от такого злодея: в нём есть харизма и какая-то настоящесть.
Так сложилось, что МАРИЯ.
Вообще, там, наверное, много прекрасных деталей обо всех, но, пока я внимательно следила за Марией, углядела вот такую: в конце вечеринке, в сцене с молотом, она сидит босиком, сбросив туфли (в этом фильме её в основном одевали в ужасно неудобные туфли и узкие юбки). А потом - после первого сражения с Альтроном, в лаборатории - вытаскивает из ступни осколки.
(Марию Хилл пишут настолько all over the place, что приходится выстраивать очень хитрые хэдканоны, чтобы это оправдать. В общем, сижу в хэдканонах. Сижу.)
Мне снова понравилось, как красиво, точно и по-разному сняты насланные Вандой галлюцинации. Не понравилось, что они имели не слишком серьёзный драматический эффект. Как-то за них взялись, а потом бросили. Неиспользованный потенциал, имхо.
И, конечно, невероятно красивая последняя сцена Альтрона и Вижна. Очень-очень тихая. Странная. Рождение Альтрона - и смерть Альтрона - показаны странно и поэтично.
Как-то опять ругань перевесила

Выводы: а) я сошла с ума и написала два рассудительных поста про "Мстителей"; б) это невозможно было изложить, не сбиваясь на английский.
Доброй ночи.
@темы: Кино
честно говоря, меня это тоже покоробило, потому что... ну, просто из всех зрителей, похоже, только я врубился, кто это был и зачем вообще
линия Тора как отсылка к "Рагнарёку"
я все еще надеюсь на режиссерскую версию, потому вся линия Тора явно вот в том вырезанном часе
я все еще надеюсь на режиссерскую версию, потому вся линия Тора явно вот в том вырезанном часе
Похоже на то, но вряд ли она там перестаёт быть заделом на "Рагнарёк"...
Ну, у него в целом такая роль, так что как-то даже ждешь, что "ща бы фьюри".
у меня основная претензия - что не было завязки с сериалом (но не наоборот). мб просто потому, что "агенты" очень зашли))
В общем-то, это как раз объясняет, почему здесь нет какого-то катарсиса, почему остаётся чувство неполноты: в первом фильме команда собралась, а во втором - её не стало. Просто потому, что такова жизнь, движение из прошлого в будущее.
ну вот кстати имхо этого недодали. Не было от них ощущения как от "команды" (потому что фильмов всего два). как от друзей - да, спасибо роскошной сцене с вечеринкой. Так что и нет ощущения "о боже, конец всему, новая команда, халк свалил" и так далее. То ли драматизьму не дотянули (вырезано что-то?..), то ли так и задумано.
Ну, у него в целом такая роль, так что как-то даже ждешь, что "ща бы фьюри".
у меня основная претензия - что не было завязки с сериалом (но не наоборот). мб просто потому, что "агенты" очень зашли))
В общем-то, это как раз объясняет, почему здесь нет какого-то катарсиса, почему остаётся чувство неполноты: в первом фильме команда собралась, а во втором - её не стало. Просто потому, что такова жизнь, движение из прошлого в будущее.
ну вот кстати имхо этого недодали. Не было от них ощущения как от "команды" (потому что фильмов всего два). как от друзей - да, спасибо роскошной сцене с вечеринкой. Так что и нет ощущения "о боже, конец всему, новая команда, халк свалил" и так далее. То ли драматизьму не дотянули (вырезано что-то?..), то ли так и задумано.
у меня основная претензия - что не было завязки с сериалом (но не наоборот). мб просто потому, что "агенты" очень зашли))
Меня тоже это расстраивает
ну вот кстати имхо этого недодали. Не было от них ощущения как от "команды" (потому что фильмов всего два).
Да, может быть, но это как раз то случай, когда кино проигрывает тв просто за счёт формата)
Там не столько вечеринка, сколько первая сцена в Заковии + вечеринка должны бы сыграть. Но да, мб драматизму не дотянули...
Спасибо
Спасибо!
(ПОЛ БЕТТАНИ, да. Сцена "Вижн видит Нью-Йорк и застывает" - здоровенный такой плюс)))
Мне кажется, там не столько Нью-Йорк, сколько он себя увидел, своё отражение. И в шоке, потому что у искуственного интеллекта же тела обычно не бывает, а Вижн - отчасти ИскИн
Меня оба раза сразу поражали огни города, вот я и свалила всё на них))